Жемчужный треугольник противоположностей.




 

Процесс “осознания судьбы” во многом облегчила беседа с Учителем, в которой он рассказал мне о “жемчужном треугольнике противоположностей”.

 

— Как ты думаешь, сколько противоположностей может существовать? — как-то спросил он меня.

— Две, — не задумываясь, ответил я. — Инь и ян, чёрное и белое, зло и добро.

По недовольной мине, которую скорчил Ли, я понял, что, поспешив, снова попал впросак.

— Как ты думаешь, что такое противоположности? — спросил он.

— Вероятно, это вещи одной и той же природы, но принципиально различных характеристик, обычно взаимоисключающих.

— Это довольно сомнительное определение, — сказал Учитель. — Вот ты сказал, что чёрное и белое — это противоположности, а как тогда охарактеризовать пары белое и красное или чёрное и красное? Согласно твоему определению эти пары тоже являются противоположностями, но тогда можно считать, что чёрное, белое и красное представляют собой три противоположности, а если могут существовать три противоположности, то значит, их может быть и бесконечное количество. Что ты думаешь по этому поводу?

— Если так рассуждать, то, наверно, ты прав. Я никогда раньше не задумывался об этом. С детства я привык считать, что если вещи противоположны, то их должно быть две.

— В этом и заключается сила и слабость слов. С одной стороны ими можно объяснить всё, что угодно, а с другой стороны, чем больше ты объясняешь и говоришь, тем больше всё запутывается. Слова, которые я произношу, предназначены не для того, чтобы дать тебе застывшие определения каких-то понятий и вещей, а чтобы пробудить в тебе интуитивное осознание их. Поэтому не задумываясь больше о том, как можно или нужно определять противоположности или противоречия, ты будешь учиться выделять, осознавать и уравновешивать жемчужные многоугольники противоположностей. Мы начнём с самого простого многоугольника — с жемчужного треугольника, который играет огромную роль в осознании и выборе собственной судьбы.

— Я уже привык думать, что искусство выбора судьбы заключается в нахождении равновесия среди двух противоположностей, двух сторон медали. Похоже, теперь ты скажешь, что каждая медаль имеет множество сторон.

— Так и есть, — улыбнулся Ли.— Ты всегда это знал, но был слишком ленив для того, чтобы углубляться в подобные дебри. Толкование срединного пути как пребывания в равновесии среди двух крайностей — всего лишь самое простое представление о нём. Теперь ты понимаешь, что срединный путь — это нахождение равновесия среди бесчисленного множества противоположностей. Но прежде чем отыскивать равновесие, нужно знать, какие части себя или окружающего мира ты хочешь уравновесить. Многоугольники противоположностей описывают противоборствующие начала в природе, обществе и человеческом поведении. Осознавая их, ты избавишься от многих проблем и внутренних конфликтов в принятии решений. Затруднения, которые возникли у тебя в проявлении естественной жестокости, связаны с нарушением равновесия в жемчужном треугольнике противоположностей.

Ли замолчал, с насмешливым видом ожидая моего вопроса. Пожираемый любопытством, я не стал затягивать паузу и спросил:

— А какие противоположности входят в жемчужный треугольник?

— Существует несколько жемчужных треугольников противоположностей, — с важностью произнёс Учитель, явно потешаясь над моим нетерпением. — сегодня мы поговорим о жемчужном треугольнике жизни. В него входят три основные и противоположные человеческие стремления — это слияние с жизнью, противодействие жизни и уход от жизни. Традиционные, но менее удобные для использования названия вершин треугольника жизни в переводе звучат как “ехать на спине Большого Дракона” — слияние с жизнью, “сражаться с Большим Драконом”— противодействие жизни и “спасаться от Большого Дракона”— уход от жизни.

 

В слиянии с жизнью находит своё отражение инстинктивная потребность в обществе себе подобных, в налаживании добрых и доверительных отношений с другими людьми и с окружающей средой.

 

Противодействие жизни — это агрессивность и потребность в доминировании, исключительно важная и необходимая для выживания.

 

Уход от жизни предполагает самодостаточность и избегание, как близости, так и прямой конфронтации с людьми и природой.

 

Три вершины треугольника присутствуют в каждом человеке. Обычно люди их не осознают, слепо следуя непредсказуемым эмоциональным порывам, именно поэтому они и остаются для них противоположностями. “Спокойные” понимают и принимают их не как конфликтующие противоположности, затрудняющие принятие решения, но как отдельные и независимые пути, на которые можно вступить в нужный момент и с которых можно легко и осознанно вернуться в центр треугольника — в точку равновесия.

 

Если рассматривать жемчужный треугольник жизни с точки зрения учения об инь и ян, то вершина “спасаться от Большого Дракона” соответствует инь, “сражаться с Большим Драконом” соответствует ян, а третья вершина — “ехать на Большом Драконе” представляет новую для тебя сущность — слияние инь и ян, сущность, которая не является ни инь, ни ян, и потому противоположна каждому из них.

 

Каждая точка внутри жемчужного треугольника противоположностей отражает тип индивидуальной реакции человека на возникающие ситуации. Обычный человек почти никогда не находится в центре треугольника. Он всегда тяготеет к одной из его вершин, а в некоторых случаях сознательно выбирает для себя какую-либо вершину, с отвращением отвергая и отрицая остальные. Так, человек, выбравший для себя в качестве ведущего направления слияние с жизнью, будет с отвращением относиться к агрессии и насилию, к подавлению гуманных человеческих чувств ради стремления побеждать. Он не сможет принять эти качества не только в других, но и в самом себе, а поскольку невозможно избавиться от естественно присущих человеку агрессивных инстинктов, даже старательно отрицая их и закрывая на них глаза, он не сможет быть самим собой, а значит, не достигнет гармонии. В ситуациях, требующих демонстрации силы и жестокости, такой человек не сможет их проявить, и это может стоить ему жизни.

 

Противодействующий жизни имеет натуру бескомпромиссного бойца и победителя. Он сражается с жизнью, с окружающими людьми и с собственными слабостями. Проявление сентиментальности, слабости и глубоких чувств не для него. Это — непростительная слабость, которая лишает его силы. Такой человек с избытком одарён естественной жестокостью и зачастую жестокостью, выходящей за границы естественности. У него душа воина, но он никогда не станет мудрецом.

 

Тот, кто уходит от жизни, отрицает как агрессию и жестокость, так и слабость и излишнюю сентиментальность. Не путай мировоззрение воинов жизни, избегающих излишней эмоциональной зависимости от внешнего окружения, с позицией людей, для которых уход от жизни означает спасительную гавань, где они могут укрыться от пугающих их отношений и эмоциональных шквалов.

 

Бегущий от жизни человек не способен быть ни любящим, ни жестоким, это всего лишь моллюск, укрывшийся в безопасной раковине убеждений. В отличие от него воина жизни не страшат ни привязанности, ни жестокость. Воин жизни способен на самую сильную нежность и страсть, и в то же время в нужный момент он бывает холоден, жесток и беспощаден. Спокойствие и лёгкую отстранённость воин жизни выбирает сознательно, как проявление мудрости, а не как бегство от проблем.

 

Когда в медитациях ты осознаешь и прочувствуешь каждую из вершин жемчужного треугольника жизни, ты сможешь произвольно выбирать, в каком направлении ты будешь двигаться из центра в каждый момент времени. Научившись мгновенно отождествляться с любой вершиной и с такой же лёгкостью возвращаться в центр, ты получишь ключ к правильному интуитивному ответу на возникающую ситуацию. Тогда проявляемая тобой жестокость будет такой же естественной, как жестокость ориентированного на противодействие жизни воина, а в случаях, когда ты захочешь завоевать чью-то любовь, ты будешь мягким и понимающим, как человек, стремящийся к слиянию с жизнью.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: