ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ СДАЁМ 13.06.20 ДО 15.00




ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ГРУППА 121

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 3.

А. Как безумно порой мы лишаем себя этого наслаждения!

Б. Очень опасное заблуждение.

В. Интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать.

Г. Изучив в школьные годы «Повести Белкина», «Ревизора» мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)А, Б, В, Г

2)Б, Г, В, А

3)Г, Б, В, А

4)А, Г, В, Б

2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений.

1)Предложение А – простое, двусоставное.

2)Предложение Б – простое, односоставное.

3)Предложение В – сложносочинённое.

4)Предложение Г – сложноподчинённое.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)А

2)Б

3)В

4)Г

4. В каком словосочетании в обоих словах пишется ё?

1)ч…рный капюш…н

2)печ…т пирож…к

3)ж…лтой пыльц…й

4)напряж…нный ш…пот

5. Укажите слово, в котором нет пропущенной буквы.

1)счас…ливый период

2)страс…но стремиться

3)кос…ное общество

4)гиган…ский комбинат

6. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1)пр…вилегия, пр…следовать, пр…зидент, пр…стиж

2)без…сходность, пред…нфарктный, меж…здательский, без…дейный

3)ув…жение, выд…ющийся, совп…дение, упр…вление

4)ра…порядок, ра…цвет, бе…молвна, бе…крайний

7. В каком слове пишется ь?

1)с…узить тему

2)примитивное об…яснение

3)неб…ющаяся пластинка

4)необ…яснимая тайна

8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква и?

1)Радость волну…т меня.

2)Бежит тропинка, стел…тся.

3)В ожесточённом пении ветров не слыш…т сердце правильных созвучий.

4)Сражение выигрыва…т тот, кто твёрдо решил его выиграть.

9. В каком слове пишется буква ю?

1)пен…щийся

2)бор…щийся

3)стро…щийся

4)вер…щий

10. Укажите, на месте каких цифр не со словом пишется раздельно?

Книги Грина не (1) только не (2) забыты – они и не (3) могут подвергнуться забвению, ибо в них не (4) что вечно сияющее.

1)1, 2, 3

2)2, 3, 4

3)3, 4, 1

4)4, 1, 2

11. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.

1)мечты о свободе

2)у коллеги по работе

3)семейные архивы

4)официальные документы

12. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?

1)раскалено

2)кружится

3)скоростной

4)проволока

13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Я человек подневольный () и за барское добро отвечать должен.

1)Предложение сложное, запятая перед и ставится.

2)Предложение сложное, запятая перед и не ставится.

3)Предложение осложнено однородными членами, соединёнными союзом и, запятая перед и не ставится.

4)В предложении однородные члены соединены союзом и, запятая ставится.

14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Нам молча уступают место у печки (1(и (2) поддавшись общему настроению (3) мы протягиваем к теплу (4) окоченевшие (5) руки.

1)1, 2,3

2)1, 4, 5

3)2, 3, 4

4)3, 4, 5

Прочитайте текст и выполните задания 15 – 26.

(1)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? (2) Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... (3)И никто не сказал: добрым. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? (6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. (7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? (8)Может быть, это лишь кажется? (9)Нет, это действительно так. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (11)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она стано­вится творцом новой жизни. (12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (13) Доброе неразрывно связано с красотой.

(14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (15)Добрые чувства, эмоциональная культура -это средоточие человечности. (16)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (17) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.

(18) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, - он никогда не станет настоящим человеком. (19) Я стремился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно». (20)Мы с детьми возвращались из лесу. (21)Видим, у дороги сидит на траве дедушка. (22)Он чем-то расстроен. (23)«Что-то случилось у человека, - говорю я детям. (24)- Может быть, он заболел в дороге? (25)Может быть, что-то потерял?»

(26)Подходим к старику, спрашиваем: (27)«Чем Вам помочь, дедушка?» (28)Старик тяжело вздыхает. (29)«Спасибо, дети, - говорит он, - как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете. (30)Горе у меня большое. (31)Старуха умирает в больнице. (32)Вот еду к ней, ожидаю автобуса. (33)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди». (34)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье. (35)Домой они расходились под впечатлением печальных слов старика. (36)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам.

(37)Учить чувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании. (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости -это дружба, товарищество, братство. (39)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.

(По В. Сухомлинскому*)

Из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

15. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1)Почему мальчишки стесняются своей доброты?

2)Почему девочки более добрые, отзывчивые и ласковые?

3)Когда человек должен пройти эмоциональную школу?

4)Что самое трудное в воспитании?

16. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?»

1)Ведь без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, - невозможна душевная красота.

2)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото­му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.

3)Корень, источник доброты -в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты.

4)Добрые чувства, эмоциональная культура - это средото­чие человечности.

17. В каком предложении нет синонимов?

1)Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным...

2)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?

3)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.

4)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.

18. В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?

1)сотни ответов (предложение 1)

2)теплоты сердца (предложение 6)

3)утверждается в сердце (предложение 11)

4)отточить чуткость (предложение 19)

Задания 19-26 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

19. Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.

20. Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

21. Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.

22. Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.

23. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»

24. Замените словосочетание ответов мальчишек (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите это словосочетание.

25.Из 21 предложения сделайте морфологический разбор глагола (по вашему выбору).

26.Выпишите из текста причастие.

27 Выпишите из текста по одному словосочетанию с разными видами связи(согласование, управление, примыкание).

28.Сделайте синтаксический разбор 40 предложения.

29.Выпишите из текста 5 слов с безударной гласной в корне слова, напишите проверочные слова.

30.От глагола подтверждает образуйте действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: