Логоритмическое упражнение «Кораблик»




Конспект НОД

По социально – коммуникативному развитию

«Дружат дети всей Земли».

Возрастная группа: подготовительная.

Место проведения: МБДОУ № 1с.Самарское

Вид деятельности: интегрированное

Дата проведения: 29 03.2016г.

Длительность: 30 минут.

Воспитатель: Григор Ирина Анатольевна.

2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Цель занятия: формировать у детей понятие о дружбе между детьми, живущими на разных континентах.

Задачи:

Образовательные:

ü показать детям сходство и различия детей, живущих на разных континентах;

ü расширять представление детей о народах Африки, Японии, народах Севера;

ü упражнять детей в образовании прилагательных;

ü закрепить умения описывать внешний вид людей; умение подбирать родственные однокоренные слова;

ü закрепить умение детей разгадывать кроссворды.

Развивающие:

ü развивать логическое мышление;

ü развивать у детей внимание, память, мелкую моторику;

ü развивать речедвигательную координацию;

ü развивать способность передавать в движениях характер музыкального произведения;

Воспитательные:

ü воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку;

ü воспитывать толерантное отношение к народам Земли.

Средства обучения:

Ø магнитофон, аудио записи японской музыки, музыки народов Севера, муз. Железновой «У жирафа пятна, пятна»;

Ø интерактивная доска:

Ø -физическая карта мира;

Ø -мольберт,

Ø презентация «Дружат дети всей Земли»

Ø д/и «Танграм» (по количеству детей);

Ø «льдины» из картона;

Ø два обруча;

Ø кроссворд.

Методические приёмы:

Ø Словесные: постановка проблемы, рассказ, беседа по вопросам, пояснения, анализ деятельности, подведение итогов.

Ø Наглядные: виртуальная экскурсия с использованием ИКТ,

Ø Практические: игра - путешествие, игровые упражнения, разгадывание кроссворда.

Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

 

Ход занятия:

Дети входят в центр зала, образуя круг.

Игровое упражнение «Солнечный круг»

Воспитатель: — Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сей­час теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы связаны крепкой дружбой, и ника­кие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но дружба останется с нами.

Дружат люди всей планеты,

Дружат взрослые и дети.

Обойдем весь шар земной –

Дружбу пронесем с собой.

Воспитатель: Как называется наша планета? (ответы детей). Да, наша планета называется Земля.

А как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей).

- Наша страна называется Россия. Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос.

Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

Ребята, как вы думаете, чем отличаются дети всех стран? (Ответы детей).

Они отличаются цветом кожи, разрезом глаз, они разговаривают на разных языках, носят разную одежду.

Но все дети на всей планете любят свой дом, свою семью и хотят жить в мире.

Я предлагаю вам отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. На чём мы с вами будем путешествовать?

Мы отправиться в путь на большом корабле (Слайд 1).

Логоритмическое упражнение «Кораблик»

Наш кораблик, вдаль плывет (руки вытянуть вперед),

Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

наш кораблик вдаль плывет.

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать.

(Выполнять движения по тексту).

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Воспитатель: Мы, ребята, приплыли с вами на африканский континент (показать на карте).

А вот и дети, которые живут здесь (слайд 2). Давайте их поприветствуем. На африканском континенте есть свой ритуал приветствия. Его жители подносят правую руку ко лбу (что означает – я думаю о тебе), потом к губам (я говорю о тебе), после этого – к груди (я уважаю тебя). Давайте и мы поприветствуем детей по – африкански..

- А теперь расскажите, как выглядят дети с африканского континента.

- Какого цвета у них кожа? Как называют людей с чёрной кожей?

-Какие у них глаза? (большие, карие) Как называют людей с карими глазами? (кареглазые).

Какие у них волосы? (темные волосы, кудрявые волосы). Как называют таких людей? (темноволосые).

В Африке очень жарко. Черная кожа и густые волосы защищает людей от палящего солнца.

- Какая одежда у детей ? ( В Африке очень жарко, поэтому и одежда у детей лёгкая).

Жители разных племён Африки любят украшения бусы и браслеты (как мужчины, так и женщины), предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов (слайд 3).

-Дети живут с родителями вот в таких вот жилищах.Жилище — однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана (слайд 4).

Жители африканского континента занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды), крупный и мелкий рогатый скот, лошади (слайд 5).

Афри­канские дети больше всего любят танцевать, изображать в своих танцах животных, они всегда приглашают гостей в дружный танец, чтобы подружиться. Давайте и мы с ними подружимся, изобразим в танце животных (слайд 6).

(потанцевать, изображая животных).

Двигательное упражнение под музыку « У Жирафа пятна, пятна».

Воспитатель: Ребята, на каком континенте мы побывали в гостях?

Чем по внешнему виду они отличаются от нас?

- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей на африканском континенте.

Продолжаем своё путешествие (слайд 7).

«Пальчиковая Гимнастика».

Две ладошки я прижму и по морю поплыву

. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, вот кораблик сделал я.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса я подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы).

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным по волнам плывут рыбки тут и там.

. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель: —Ребята, мы приплыли в Азию (слайд 8). Смотрите, как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)

Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. Япония находится на азиатском континенте. Вместе с Японией на этом континенте находится Корея (ёё жителей называют корейцы), и Китай (китайцы), Монголия (монгольцы).

Как выглядит девочка? (узкий разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Ребята, как можно назвать человека, у которого узкие глаза, темные волосы. (Узкоглазый, темноволосый).

Люди, живущие на азиатском континенте имеют смуглый и желтоватый оттенок кожи. Как называют человека у которого жёлтая кожа? (Желтокожий).

Давайте поприветствуем девочку по-японски. Японцы приветствуя друг друга поклоном.

Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская) (слайд 9).

- Жители этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров (слайд 10).

(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.) Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.) (слайд 11).

Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

А как бы нам подружиться с этими детьми?

Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

В Японии очень любят играть в различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм — выкладывание геометрических фигур.Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.

Д/и «Танграм» ( Звучит японская музыка.)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Дети, на каком континенте мы побывали в гостях?

Чем по внешнему виду они отличаются от нас?

А теперь нам пора в путь.

Логоритмическое упражнение «Кораблик» (слайд 12).

Начался вдруг сильный шторм

(Сильно раскачиваем руками и делаем круг)

Прогремел на небе гром (хлопки)

Наш кораблик закачался

(Руки в сторону, ноги врозь начали качаться)

Вверх с волной сперва, умчался, (руки изображают волны)

А потом упал он вниз, (сели)

Вверх, (встали)

Вниз, (сели)

Вверх (встали)

и поплыли дальше всех.

Воспитатель: Мы попали с вами в Россию, на север нашей страны. Россия, ребята, большая страна, она располагается и в Азии и в Европе. Север нашей страны находится в Азии. (слайд 13).

Кто из вас знает, как называется народ, живущий на Севере?(Ненцы, эскимосы,якуты, чукчи.).

-Нас встречают дети эскимосы.

А здороваются эскимосы, помахивая руками, давайте познакомимся с ними. (Дети здороваются)

-Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?(ответы детей). Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

А теперь расскажите, как выглядят дети?(узкие глаза, темные волосы, смуглая с желтым оттенком кожа).

Ребята, как можно назвать человека, у которого узкие глаза, темные волосы.(узкоглазый, темноволосый).

На севере много снега и льда. Лед отлично отражает и усиливает солнечный свет, который может быть очень вреден для глаз - слепнут люди. Поэтому у людей живущих на Севере узкие глаза, смуглая желтая кожа.

— Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

-Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жи­лище называется иглу (слайд 14).

- Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять тол­стым слоям снега, и пурга не страшна.

- Чукчи живут в чуме (слайд 15).

- А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охо­титься и ловить рыбу. - Основная их профессия – оленевод. Повторите это слово. Как вы думаете, чем они занимаются? Оленеводы ведут кочевой образ жизни. Съедят олени корм и идут дальше. А за ними оленеводы (слайд 16).

- Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». (Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить).

- А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». (Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий) (слайд 17).

- Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в люби­мую игру эскимосских детишек «Льдинки».

Подвижная игра «Льдинки». ( Проводится под музыку северных народов).

Ход игры. Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого иг­рока по две льдины. По сигналу игроки начи­нают перемещаться с льдины на льдину. Когда все игроки доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

—Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не­
легкой борьбе с льдинами, и про вас действительно можно сказать, словами пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

- Какие вы ещё знаете пословицы о дружбе? (Ответы детей: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». «Дружба заботой да подмогой крепка!»).

Воспитатель: Дети где мы побывали в гостях?

- Чем по внешнему виду дети Севера отличаются от нас?

Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас.

Нам пора отправляться обратно. Мы полетим на самолёте.

Речедвигательное упражнение «Самолёт» (слайд 18).

Летит самолет высоко – высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом делает круг…
(дети бегут легко на носочках, руки в стороны)
Ему самолет и товарищ, и друг!
На взлетную полосу сел самолет,
(приседают, руки в стороны)
Вперед побежал –
и закончен полет.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья!

Воспитатель: Вот мы и прилетели домой (слайд 19).

- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

Мы живем с вами, ребята, на европейской части России, мы – европейцы.

Посмотрите на ребят друг на друга, на своих друзей.

Расскажите, какая у нас кожа (светлая), как называют человека со светлой кожей (светловолосый), какие волосы (мягкие волосы), какие глаза (большие глаза).

Воспитатель: Ребята, мы с вами много узнали, путешествуя сегодня. Я предлагают нам отгадать кроссворд и прочитать слово, которое в нём зашифровано.

Задания:

1. Из чего жители Севера делают свои дома? (лёд).

2. Как называется дом, сделанный изо льда (иглу).

3. Где живут чернокожие люди? (Африка).

4. Что у человека бывает желтого цвета? (кожа).

5. На чём мы сегодня плыли во время путешествия? (корабль).

6.Как называется игра, в которую играют японские дети? (танграм).

Воспитатель: — Давайте прочитаем, что у нас получилось (дружба.)

А что значит дружить? (быть добрым, отзывчивым, уважать друга, заботиться о нем, понимать его…).

- А вы в своей группе дружите?

-А вы, когда дружите, обращаете ли внимание, какие у вашего друга глаза, кожа, волосы?

-Если в нашу группу будут ходить японские дети или африканские,будете ли вы с ними дружить?.

Мы с вами должны жить в мире и согласии со всеми людьми, населяющими наш общий дом – планету Земля. Хоть у нас разный цвет кожи, разный разрез глаз, разная одежда и разный образ жизни, у всех у нас одна планета – Земля. Мы все вместе должны ее беречь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: