Какие угрозы встречаются наиболее часто?




Рекомендации для родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга с целью защиты детей и подростков от преступных посягательств, совершаемых в сети Интернет.

Основные угрозы и социальные риски для здоровья, эмоционального благополучия и нравственности вашего ребенка, материальных ресурсов вашей семьи, связанные с бесконтрольным нахождением ребенка в сети Интернет:

· попытки получения мошенниками и преступниками данных о жилище, банковских картах родителей или самого подростка (если таковая имеется);

· попытки установления контактов на основе нахождения «общих интересов» с вашим ребенком, а затем уже при личной встрече вовлечение его в секту, в преступную деятельность (например, в незаконный оборот - приобретение, распространение наркотиков), в преступный бизнес, связанный с порнографией, вовлечение в занятия проституцией, сообщества суицидальной направленности и т.д.;

· посягательства на честь и здоровье подростков - вовлечение несовершеннолетних в сексуальные контакты на основе первоначального знакомства в социальных сетях или формах;

· сомнительные ссылки на видео сюжетах на «ютубе» (youtube), яндекс-видео (yandex video) и др., с целью вовлечения детей и подростков в «закрытые» группы в социальных сетях, связанные с вовлечением в проституцию, сексуальные контакты, распространением наркотиков, пропагандой мотивов суицидального характера (формирование мотивации детей и подростков к совершению суицидов). Причем все это может делаться весьма искусно, в форме приглашения подростка к деятельности, направленной на удовлетворение его возрастных интересов и потребностей в разных сферах: спорт, питание, музыка, развлечения, мода и т.д.);

· попытки вовлечения подростков в экстремистские проявления и виды деятельности, и вербовка в ряды запрещенных в России организаций экстремистской направленности (например, в ИГИЛ);

· попытки обманными путями выманить у детей и подростков финансовые средства под предлогом «первоначального взноса на работу» для «оформления документов, закупки оборудования, материалов, открытия личного кабинета и т.п.»;

· попытки сбыть подросткам некачественные товары (например, гаджеты, бытовая техника), предоставить по завышенной цене мнимые «качественные» и привлекательные для них услуги (фитнес, билеты в кино, на концерты и т.д.).

· пропаганда в видео материалах, видео каналах, форумах и социальных сетях видео и аудио суицидального характера;

· осуществление в сетевом сообществе различных вариантов буллинга и троллинга в отношении детей и подростков (т.е. деятельности издевательского или саркастического характера, травли, осуществляемой агрессивными, невоспитанными или даже психически нездоровыми людьми для удовлетворения собственных потребностей, с целью «взять на слабо», провокации, например, для получения интимных фотографий подростков, доступа к их банковским картам («докажи, что у тебя на карте такая-то сумма денег – или балабол» и т.д.) или просто из хулиганских побуждений. К сожалению, сегодня осуществление буллинга и троллинга в отношении детей и подростков возможно даже со стороны их одноклассников,
и если ребенок, подросток, остается один на один с травлей и оскорблениями через сеть Интернет, события могут развиваться драматично, вплоть до появления мыслей о суициде
и реальных действий, направленных на самоубийство.

Какие угрозы встречаются наиболее часто?

доступ к нежелательному содержимому. Любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Все это доступно в Интернете без ограничений.

Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

 

Родителям важно знать!

Необходимо проявлять особую заинтересованность и активное внимание к деятельности своего ребенка в сети Интернет, чтобы предотвратить риски для здоровья и нравственности ребенка.

Рекомендуемые варианты и формы деятельности родителей и условия
по предотвращению этих рисков для здоровья и нравственности ребенка:

1. Родители с помощью антивирусной программы устанавливают систему «родительский контроль» Родительский контроль - это программы и службы, которые позволяют родителям (законным представителям), отслеживать, как их ребенок использует компьютер: от фильтрации веб-содержимого и управления контактами электронной почты до ограничений на общение через Интернет. Цель таких средств - обеспечить безопасность ребенка в Интернете, и эти инструменты иногда называют семейными настройками и настройками семейной безопасности.

Windows 7, 8, 10 Linux. Windows Vista, Xbox 360, Xbox Live, Bing и другие продукты Microsoft включают встроенные настройки семейной безопасности.

2. Родители доверяют ребенку, при этом периодически доброжелательно, ненавязчиво, «исподволь» интересуются его «жизнью в интернете», советуются о том, какие фильмы, музыка, игры сегодня на «пике моды» и т.д.

3. Родители уделяют минимум внимания жизни ребенка в сети Интернет

4. Отсутствие всякой активности родителей по контролю поведения ребенка в интернете − самый опасный из вариантов.

Опасные ситуации, которые могут свидетельствовать о рискованном поведении ребенка в интернет-пространстве, на которые родителям надо обратить особое внимание:

 

• Резкое изменение поведения. Например, ребенок теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, у него резко сокращается круг ранее привычных и любимых увлечений.

• Ребенок обнаруживает прочную зависимость от устройств, имеющих выход в сеть Интернет, проводит в сети практически все время, зачастую в ущерб учебе, развлекательным мероприятиям и так далее, почти никогда не расстается с мобильным телефоном. При этом им устанавливаются пароли на всех девайсах, используются графические ключи для входа, проводится постоянная очистка используемых браузеров, корзины.

• Зависимость от социальных сетей, «зависание» в них в любое время, в том числе ночью.

• Изменение образа жизни. В частности, ребенок выходит в социальные сети в ночное время, сам уходит из дома, не поясняя куда, в том числе вечером и даже ночью.

• Наличие на теле и конечностях ран, порезов (как правило, в области запястий), иных повреждений, объяснить происхождение которых подросток не может, либо наоборот, стандартно оправдывается («упал», случайно порезался» и так далее).

• Рисование на руках планет, различных мистических символов и знаков, побуждение сделать татуировки.

• Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

· Самым страшным и необратимым процессом воздействия на детей стало массовое вовлечение их в суицидальные группы, в которых романтизируется смерть, популяризируется уход из жизни. Воздействовать на ребенка могут не только путем прямого контакта в переписке в социальных сетях, но и через предложения просмотра видео, прослушивания музыки, обсуждения сериалов, в помощи решения домашнего задания. Также могут предлагаться определенные онлайн книги, рекомендации по прочтению литературы
и прослушивание музыки.

Любой ребёнок может стать жертвой в результате неправильного использования сети Интернет!

 

Уважаемые родители!

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами
их успехами и неудачами в освоении глобальной сети.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует
не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с незнакомыми людьми из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве, – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

 

ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ИНТЕРНЕТ-ОПАСНОСТЬ,
ВЫМОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ:

С сообщениями о преступлениях (угрозы, кибертравля (буллинг), размещение порнографических материалов, сексуальные домогательства в Сети и т.п.)

- в Главное Управление Министерства внутренних дел России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на сайт: «78.мвд.рф» в раздел «Прием обращений», на «Телефон доверия»: (812) 573 - 21 - 81;

- в Следственное управление Следственного комитета России по Санкт-Петербургу
на «Телефон доверия»: (812) 571 - 00 - 40, в интернет-приемную на сайте: «spb.sledkom.ru», раздел «Обращения граждан»;

- на телефонную линию «Ребенок в опасности»: (812) 312 - 08 - 00.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: