Текст опросника Дж. Холладна




Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда.

1. Реалистический тип – эмоционально стабилен, ориентирован на настоящее. Нравятся занятия, требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Математические, а не вербальные способности.

2. Интеллектуальный тип – ориентирован на труд, рационален, независим, оригинален. Нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Развиты как вербальные, так и невербальные способности.

3. Социальный тип (преподаватель) – ориентирован на контакт с социальной средой, нуждается в социальных контактах. Общителен, стремится поучать и воспитывать, гуманен. Проблемы решает, ориентируясь на эмоции, зависим от группы. Развиты вербальные способности.

4. Конвенциональный тип – предпочитает чётко структурированную деятельность, хороший подчинённый. Традиционалист, подход к проблемам носит стереотипный, практичный и конкретный характер. Ригидный, зависимый. Развиты невербальные математические способности.

5. Предприимчивый тип – энергичен, импульсивен, доминантен, агрессивен, любит приключения. Предпочитает руководящие роли. Испытывает потребность быть признанным. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью.

6. Артистический тип – присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость, оригинальность, независимость в суждениях и решениях. В отношениях опирается на эмоции, воображение, интуицию. Предпочитает задачи творческого характера. Чаще обладает вербальными способностями.

 

Текст опросника Дж. Холладна

Деятельности. Ниже приводятся различные виды деятельности, которые отражают широкий круг интересов. Обведите букву «Д» если данный вид деятельности вам нравится, или вы считаете, что он вам подойдёт. Если наоборот, от обведите «Н».

 

Деятельности Р

1. Пройти курс обучения работы по дереву.

2. Работать на легковом автомобиле.

3. Ремонтировать хозяйственные постройки.

4. Ремонтировать электроприборы.

5. Настраивать музыкальные стереосистемы.

6. Мастерить по дому.

7. Работать на дачном участке.

8. Пройти курс обучения на автомеханика.

9. Самостоятельно ремонтировать квартиру.

10. Решать технические проблемы.

11. Реставрировать, ремонтировать старые приборы (часы, пишущую машинку и т.п.).

 

Деятельности И

1. Работать в научно-исследовательской лаборатории

2. Применять математику для решения практических проблем.

3. Изучать научные теории.

4. Анализировать информацию для разработки новых предложений и рекомендаций.

5. Читать научные книги и журналы.

6. Находить решения сложных проблем.

7. Посещать научный музей.

8. Систематизировать и классифицировать данные по разным проблемам.

9. Пройти курс математической статистики.

10. Размышлять над научными проблемами.

11. Осваивать новую научную дисциплину.

 

Деятельности А

1. Играть на музыкальных инструментах.

2. Писать для журнала или газеты.

3. Воплощать рассказ в драматическое произведение.

4. Играть в ансамбле, группе, оркестре.

5. Конструировать мебель или одежду.

6. Писать портреты или заниматься фотографией.

7. Пройти курсы по дизайну.

8. Выпускать журнал или газету.

9. Заниматься рисунком или живописью.

10. Читать или писать поэтические произведения.

11. Создавать декоративные изделия (чеканка, резьба).

 

Деятельности С

1. Работать в сфере социальной поддержки и защиты.

2. Обучаться на курсах по психологии человеческих отношений.

3. Изучать факты нарушения закона несовершеннолетними.

4. Дискутировать по вопросам отношений между людьми.

5. Обучать других выполнять какую-либо работу.

6. Читать книги по социологии.

7. Помогать людям. страдающим физическими недостатками.

8. Помогать советом в трудных ситуациях.

9. Преподавать в учебных заведениях.

10. Заботиться о детях или помогать пожилым людям.

11. Обучаться на курсах гидов или экскурсоводов.

 

Деятельности П

1. Быть руководителем проекта или какого-либо мероприятия.

2. Пройти курсы или семинар для руководителей.

3. Читать о руководителях в бизнесе или правительстве.

4. Участвовать в политических компаниях.

5. Организовывать собственное дело и руководить им.

6. Принимать решения в важных и ответственных делах.

7. Оказывать влияние на других людей.

8. Присутствовать на аукционах и торгах.

9. Руководить работой других.

10. Следить за конъюнктурой на рынке.

11. Организовывать и проводить выборные кампании.

 

Деятельности К

1. Содержать свой рабочий стол и служебное помещение в порядке.

2. Работать с микрокалькулятором.

3. Проводить инвентаризации материальных ресурсов.

4. Записывать свои расходы.

5. Проводить проверку документации на предмет выявления ошибки или пропажи.

6. Проводить математические расчёты в бухгалтерии или бизнесе.

7. Вести деловую переписку.

8. Управлять оргтехникой, вычислительными машинами в учреждении.

9. Заполнять стандартные формы, подробные анкеты.

10. Обучаться на бухгалтерских курсах.

11. Оформлять и печатать деловые бумаги.

 

 

Способности.

Обведите Д для тех умений, которыми Вы обладаете и которые можете применять грамотно и компетентно. Обведите Н для тех умений и способностей, которыми Вы никогда не обладали и деятельность не осуществляли или осуществляли плохо.

Способности Р

1. Я могу выполнять простой ремонт телевизора или радиоприёмника.

2. Я могу ремонтировать мебель.

3. Я могу использовать электромеханические инструменты (пилу, дрель, токарный станок) для работы по дереву.

4. Я могу читать чертежи, эскизы, схемы.

5. Я могу сделать простой электрический ремонт.

6. Я могу заменить масло или резину в легковой машине.

7. Я могу сделать масштабный чертёж.

8. Я могу пользоваться большинством столярных инструментов.

9. Я могу произвести простой слесарный ремонт.

10. Я могу рассчитать количество материала для проведения ремонта.

11. Я могу использовать электроизмерительные приборы.

 

Способности И

1. Я могу использовать компьютер при изучении научных проблем.

2. Я могу разобраться в физических свойствах многих веществ.

3. Я могу расшифровать простые химические формулы.

4. Я могу использовать калькулятор или логарифмическую линейку для научных исследований.

5. Я могу применять микроскоп для решения научных задач.

6. Я могу использовать математическую статистику для решения научных проблем.

7. Я могу описать основные функции человеческого организма.

8. Я могу применять логарифмические таблицы.

9. Я могу написать реферат по проблеме.

10. Я могу назвать 3 блюда с высоким содержанием белка.

11. Я могу кратко и чётко изложить какую-либо научную теорию.

 

Способности А

1. Я могу написать рассказ.

2. Я могу создать рекламный плакат.

3. Я могу писать красками, акварелью, лепить скульптуру.

4. Я могу обрисовать или описать человека так, что его можно узнать.

5. Я могу создать сценическое воплощение идеи или сюжета.

6. Я могу написать рекламное объявление.

7. Я могу разработать дизайн для упаковки продуктов.

8. Я могу декорировать рабочее помещение учреждений.

9. Я могу играть в пьесе.

10. Я могу сам изготовить простые украшения для дома.

11. Я могу выполнить художественный фотоснимок, слайд.

 

Способности С

1. Я могу хорошо принять гостей.

2. Мне легко помогать другим в принятии решений.

3. Я участвовал в акциях благотворительности.

4. Мне легко объяснять какие-либо вещи другим.

5. Я могу возглавить групповую дискуссию

6. Мне легко удаётся создать людям хорошее настроение.

7. Мне легко разговаривать с любыми людьми.

8. Мне легко удаётся помогать людям планировать их будущее.

9. Мне легко тренировать других.

10. Мне легко учить других.

11. Я хорошо разбираюсь в людях.

 

Способности П

1. Я могу организовывать работу других.

2. Я легко оцениваю собственные достоинства.

3. Я легко могу заинтересовать других.

4. Я могу организовать и управлять кампанией по продаже.

5. Я хороший продавец.

6. Я легко планирую стратегию для достижения цели.

7. Я хороший публичный оратор.

8. Я знаю, как стать лидером, добивающимся успехов.

9. Я могу отстаивать свою точку зрения.

10. Я могу начать своё собственное дело.

11. Я могу развить в себе желаемые качества.

 

Способности К

1. Я могу обрабатывать корреспонденцию и другие документы.

2. Я могу легко получить необходимую информацию по телефону.

3. Я могу вести учёт доходов и расходов.

4. Я могу использовать компьютер для анализа данных бизнеса.

5. Я могу печатать на машинке достаточно быстро.

6. Я могу составлять деловые письма.

7. Я могу управлять компьютерным текстовым редактором.

8. Я могу создавать обстановку для деловых встреч.

9. Я могу работать на копировальной машине.

10. Я могу быстро замечать ошибки в расчётах и текстах.

11. Я могу успешно пользоваться каталогами.

 

 

Карьеры.

Ниже приводится перечень карьер в бизнесе, промышленности, государственных учреждениях. Да – виды карьер, которые Вас интересуют. Нет – не интересуют.

 

Карьеры Р

1. Плотник.

2. Фермер.

3. Автомеханик.

4. Специалист по электронной аппаратуре.

5. Лесник.

6. Шофёр

7. Сварщик.

8. Радиоинженер.

9. Инженер-механик

10. Гравировщик, изготовитель печатных штампов.

11. Экономист – плановик производства.

12. Инженер-конструктор по разработке инструментов.

13. Ювелир, специалист по обработке дорогих камней.

14. Оператор энергетической установки.

 

Карьеры И

1. Инженер-конструктор.

2. Техник медицинской лаборатории.

3. Физик.

4. Химик.

5. Издатель научных журналов.

6. Ботаник.

7. Хирург.

8. Антрополог.

9. Семейный врач.

10. Метеоролог.

11. Научный работник в области социальных наук.

12. Биолог.

13. Научный работник исследовательской лаборатории.

14. Автор научно-популярных книг и статей.

 

Карьеры А

1. Писатель.

2. Фотограф

3. Музыкант-аранжировщик.

4. Художник.

5. Певец.

6. Автор художественных произведений.

7. Музыкант-исполнитель.

8. Эксперт по животным.

9. Журналист.

10. Художник по костюмам.

11. Издатель газеты.

12. Актёр.

13. Архитектор.

14. Дизайнер.

 

Карьеры С

1. Преподаватель высшей школы.

2. Работник в социальной области.

3. Логопед.

4. Учитель школы.

5. Психолог.

6. Специалист по семейному консультированию.

7. Преподаватель общественных и социальных наук.

8. Сотрудник службы социальной поддержки.

9. Инструктор молодёжного лагеря.

10. Консультант по выбору профессии.

11. Социолог.

12. Инспектор по делам несовершеннолетних.

13. Сотрудник службы «телефон доверия»

14. Священнослужитель.

 

Карьеры П

 

1. Управляющий фирмой.

2. Управляющий гостиницей.

3. Директор на радио и телевидении.

4. Агент по продаже недвижимости.

5. Управляющий распродажей.

6. Заведующий отделом маркетинга.

7. Управляющий магазином.

8. Адвокат.

9. Директор рекламного агентства.

10. Посредник в торговых операциях.

11. Продавец, торговый работник.

12. Судья

13. Брокер на бирже.

14. Начальник спортивной команды.

 

Карьеры И

1. Экономист.

2. Счетовод.

3. Секретарь-машинистка.

4. Кассир в банке.

5. Инспектор в банке.

6. Налоговый инспектор.

7. Ревизор.

8. Контролёр кредитов.

9. Оператор ЭВМ.

10. Судебный инспектор.

11. Архивариус.

12. Бухгалтер.

13. Нотариус.

14. Библиотекарь.

 

Инструкция Данный опросник профессиональных предпочтений разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, окажет содействие при планировании вашей профессиональной карьеры.

Опросник профессиональных предпочтений включает 3 субтеста «Деятельность», «Способности», «Карьеры». Каждая из которых предваряется инструкцией.

Обработка Нужно подсчитать количество ответов «да» для шкалы Р субтеста «деятельность» и записать это число под шкалой. То же самое с остальными: И, А, С, П, К. Аналогичным образом обрабатываются ответы по субтесту «Способности» и «Карьеры». Затем необходимо сложить все 3 числа, которые относятся к шкале Р и вписать в графу «Сумма Да». То же подсчитать для И, А, С, П, К. Затем следует вписать букву с самым высоким баллом в первую клетку графы «Код». Во вторую клетку, следующую по величине. Буква с третьим по величине количеством баллов вписывается в третью клетку. Если двум буквам соответствует одинаковое количество баллов, то они обе заносятся в графу «Код» в любом порядке. Полученный набор букв – код данного испытуемого.

 

Интерпретация

1. Полученный код испытуемого показывает степень его соответствия каждому из 6 типов. Первая буква кода указывает на тип, которому испытуемый соответствует больше всего, вторая – чуть меньше, третья – ещё меньше.

2. Используя гексагон Холланда можно определить однородность и дифференцированность личности испытуемого. Если в код входят буквы, которые расположены рядом друг с другом в 6-угольнике, то можно говорить об однородности личности. Если же в состав кода испытуемого входят буквы далеко отстоящие друг от друга, то а) если первые 2 буквы кода: РИ, РК, ИР, ИА, АИ, АС, СА, СП, ПС, ПК, КП, КР то можно говорить о высокой однородности интересов личности б) если первые 2 буквы кода: РА, РП, ИС, ИК, АР, АП, СИ, СК, ПА, ПР, КС, КИ то однородность личности средняя в) если первые 2 буквы кода испытуемого: РС, ИП, АК, СР, ПИ, КА то однородность личности низкая.

 

Индивиды с кодами высокой и средней однородности легче найдут удовлетворение профессией, если их код хорошо совместим с кодом их профессии. Испытуемые с кодами низкой однородности труднее находят удовлетворение профессией, даже если их код хорошо подходит к коду профессии.

Одним из путей помощи обследуемому с низкой однородностью личности является подбор профессии или карьеры по первой букве кода. Интересы же, относящиеся к противоположному типу, могут удовлетворяться в хобби и досуге. Для помощи таким людям в приложении к данному руководству приводится перечень различного досуга, который соответствует разным типам личности.

Для определения дифференцированности интересов личности необходимо определить разность между баллами. Если разность меньше 8, то она считается незначительной. Это свидетельствует о слабой дифференцированности интересов личности. Например, Р = 30 И = 25 п = 23. Это слабо дифференцированная сфера интересов т.к. составные части кода фактически одинаковы.

Сходную интерпретацию можно провести по разности между высокими и низкими баллами по всем 6 шкалам. Если разность между высшей и низшей суммой 19 и более, то можно говорить о достаточно чёткой определённости сферы интересов личности. Если разность между высшими и низшими баллами 15 и меньше, то круг интересов недостаточно определён. Интересы примерно одинаковы для 6-ти типов. Люди с плохо дифференцированным кругом интересов часто испытывают трудности в составлении списка профессий, плохо осознают, чего они хотят от своей профессиональной карьеры и требуют длительной консультативной работы.

 

1. Однородность. Данное понятие применяется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи друг с другом чем другие. Так социальный и артистический типы более схожи друг с другом, чем, например, исследовательский и предпринимательский. Поскольку реальная личность (как и окружение) содержит в себе элементы разных типов, то она может быть более или менее однородной. Одна из функций гексагона – определить однородность личности и (или) окружения. Чем ближе друг к другу на гексагоне расположены типы, составляющие содержание конкретной личности, тем более она однородна. Например, реалистический индивид, который также имеет интерес к исследовательской и конвенциональной деятельности (РИК) личностно более однороден, чем реалист, ориентированный на социальную и предпринимательскую активность (РПС).

2. Дифференцированность. Индивиды или окружение в которых разные типы представлены примерно в равных пропорциях рассматриваются как слабо дифференцированные. Дифференцированные – напротив – более «чистые» типы. Степень дифференцированности определяется по разности баллов.

3. Конгруэнтность. О конгруэнтности можно говорить, если человек живёт и работает в окружении того же типа, к которому принадлежит он сам. Неконгруэнтность будет иметь место если, например, реалистический тип будет жить и работать в окружении социального типа. Для определения степени конгруэнтности личности и окружения можно использовать гексагон Холланда, однако это легче сделать с помощью таблицы, построенной на его основе.

Гексагон Шестиугольник.

Р   И
    К     А
    П       С

 

Т и п о к р у ж е н и я

Тип личности Р И А С П К
Р ++ + - - - - +
И + ++ + - - - -
А - + ++ + - - -
С - - - + ++ + -
П - - - - + ++ +
К + - - - - + ++

 

Сущность теории Дж. Холланда.

1. В западной культуре большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов. Р – реалисты, И – исследователи, А - артистические, С – социальные, П – предпринимательские, К – конвенциональные. Каждый тип является своеобразным эталоном, с которым сраниваются реальные личности. Тип характеризуется своими психологическими особенностями: способностями, интересами, складом характера, предпочитаемым окружением.

2. Существуют 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское, конвенциональное. В каждом окружении действует соответствующий тип. Например, в социальном окружении больше людей С-типа (социального), чем Р-типа (реалистического).

3. Люди ищут такое окружение, которое позволило бы им упражнять свои навыки, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие их проблемы. Р-тип ищут реалистическое окружение. С-тип – социальное и т.п. Профессии также могут быть расклассифицированы по наличию в них элементов 6-ти типов. Другой составной частью окружения является досуг.

 

Реалистический тип – мужской, несоциальный, стабильный, ориентированный на настоящее, занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием.

Предпочитаемые виды деятельности

- механические виды деятельности. управление большими машинами, тяжёлым оборудованием, использование инструментов, требующих точности, ловкости, тонкой двигательной координации.

- строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторская работа.

- любая деятельность, которая даёт ощутимый результат, предпочитают действие мышлению, конкретные задачи трудным и абстрактным проблемам.

Способности.

- физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость

- механические способности, изобретательность

- математические способности

Личные качества и ценности.

- эмоциональная стабильность, надёжность

- практичность, бережливость

- упорство, настойчивость, уверенность в себе. склонность к риску, целеустремлённость

- скромность, откровенность, искренность, естественность

- независимость, консервативность, склонность к поддержке традиционных ценностей

- ригидность, медленное принятие новых идей, подчиняемость, конформность

- работу выполняет без лишних разговоров, работает тщательно, аккуратно, систематически

- предпочитает чёткую регламентацию работы, желает знать, что, как и когда надо делать

- не любит длинных разговоров, переговоров, обсуждений

- более всего не схож с С-типом. Взаимодействие с этим типом может вызывать недружественность, резкость, непонимание. Наиболее близок к И- и К- типам, предпочитает работать с ними.

Предпочитаемое окружение.

- природа, сельская местность

- наименьшее взаимодействие с другими людьми

- ситуации, требующие небрежной одежды

- организации, требующие жёсткую иерархию, подчинённость и авторитарность (вооружённые силы, УВД и т.п.)

- фирмы, производящие конкретные, ощутимые продукты

- транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия

Типичные хобби.

- реставрация старых механизмов (автомобилей, часов, фотоаппаратов), ремонт, конструирование

- строительство и восстановительные работы

- фермерство, обустройство дачи, садоводство

- охота, рыболовство, туризм

- управление моторными видами транспорта

Профессии Р-типа.

Плотник, картограф, фермер, инженер, лесничий, пилот, полицейский, ветеринар, водитель, сварщик.

 

Исследовательский тип. Предпочитает виды деятельности

- сбор информации, её систематизацию и анализ

- выполнение сложных абстрактных заданий

- анализ гипотез и теорий

- независимая самостоятельная работа

- выполнение научной и лабораторной работы

- предпочтение размышлений действиям.

Способности И-типа

- математические

- аналитические

- научные

- навыки письменного изложения мысли

- рациональность

 

Личные качества и ценности

- независимость, самостоятельность, погружённость в работу

- сдержанность, интроспективность, методичность

- любознательность, оригинальность, креативность, эрудированность

- уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки

- стиль работы: выясняет множество деталей, хочет знать причины, которые стоят за теми или иными явлениями, часто затрудняется высказать своё мнение или принять решение без того, чтобы заново просмотреть информацию

- более всего несхож с П-типом. Взаимодействие с этим типом порождают для И-тиа слишком много проблем. Наиболее схож с Р и А типами.

Предпочитает окружение

- слабо структурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях

- организации, ориентированные на достижение, исследовательские и проектные лаборатории университетов, институтов

- ограниченность общения с другими людьми

Типичные хобби

- работа – часто поглощён работой и работает много часов в день

- сложные виды деятельности (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм)

- компьютеры

- чтение научной литературы.

 

 

Артистический тип.

Предпочитает виды деятельности

- художественное творчество (живопись, скульптура, литературное творчество)

- игра на музыкальных инструментах

- исполнение актёрской деятельности

Способности А-типа

- воображение, креативность

- музыкальные способности

- артистические способности

- вербально-лингвистические способности

- чувство гармонии, вкус

Личностные качества и ценности

- независимость, самостоятельность, нонконформизм

- импульсивность, эмоциональность, чувствительность

- непрактичность, беспорядочность

- интуитивность, эстетичность, образность, «правополушарное» мышление

- стремление к самовыражению, демонстративность

- оригинальность, открытость, свобода от условностей

- допускает альтернативные варианты решения проблем

- более всего несхож с Т-типом, близок к И- и С-типу

Предпочитаемое окружение

- неструктурированные, гибкие организации (театры, концертные залы) дающие возможность для самовыражения

- организация обучения артистическим навыкам (художественные школы)

- музеи, библиотеки, дизайнерские фирмы

Типичные хобби

- фото, живопись, рисование

- посещение музеев, концертов

- сочинение поэм

- игра на музыкальных инструментах, танцы

Профессии А-типа: артист, архитектор, скульптор, фотограф, учитель музыки, директор музея.

 

Социальный тип.

Предпочитаемые виды деятельности

- работа с людьми

- обучение, объяснение, разъяснение

- оказание помощи, консультирование

- ведение дискуссий

Способности С-типа

- вербальные

- навыки общения и взаимодействия

- преподавание, ораторские способности

- навыки слушания.

Личностные характеристики и ценности

- гуманизм, идеализм, моральность, ответственность

- настрой на других, кооперация

- тактичность, оптимизм, жизнерадостность, эмоциональная теплота

- более всего несхож с Р-типом, близок к А и П-типам

Предпочитаемое окружение

- социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала

- медицинские учреждения, психиатрия, психология. Консультирование, психотерапия

- агентства социальной защиты.

Типичные хобби

- организация развлечений других

- посещение общественных мероприятий

- добровольное выполнение общественной благотворительной работы

Профессии С-типа: учитель, воспитатель, социальный работник, психолог, священнослужитель.

 

 

Предпринимательский тип.

Предпочитаемые виды деятельности

- работа с людьми в организации для достижения организационного успеха и экономического успеха

- финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности

- продажа, покупка

- проведение собраний, управление людьми

- проведение политических кампаний, выборов, презентаций

Способности

- организаторские, ораторские, способность убеждать

- руководительские, лидерские

- навыки межличностного взаимодействия

- склонность к предпринимательству

Личностные качества и ценности

- стремление к власти, высокому статусу

- амбициозность, азартность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюризм

- экстравертированность, коммуникабельность

- ориентация на деньги, власть, материальное благополучие

- оптимистичность, энергичность, любовь к популярности

- более всего затрудняется взаимодействовать с И-типом, лучше всего работает с С- и К-типами

Предпочитаемое окружение

- посты в государственных и политических организациях с властью распоряжаться крупными финансами

- промышленные фирмы, компании по различной оптовой торговле. Агентства по недвижимости, брокерские конторы

Типичные хобби

- членство в клубах

- спортивные состязания, богатый отдых

- вечеринки, увеселения

- политическая деятельность

Профессии П-типа: коммерсант, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер.

 

 

Конвенциональный тип.

Предпочитаемые виды деятельности

- работа, требующая аккуратности

- управление офисным оборудованием

- ведение картотек, записей

- написание деловых отчётов, подготовка схем, таблиц, диаграмм

Способности

- арифметические

- канцелярские

- тонкая ручная моторика

- пунктуальность, педантичность, аккуратность

Личностные качества

- упорство, практичность, честность, сознательность

- самоконтроль, консерватизм, осторожность

- бережливость, стремление к материальному благополучию

- нуждается в чётком плане, хорошо работает в группе

- наиболее несхож с типом А, ближе всего к типам Р и П

Предпочитаемое окружение

- также как тип П хорошо работает в больших организациях, но предпочитает не руководить, а подчиняться

- большие корпорации, банки, бухгалтерии

- архивы, картотеки, инспекции

- организации с хорошо развитой иерархической структурой

Типичные хобби

- коллекционирование

- моделирование

- участие в общественных организациях

- улучшение жилища

- игры с ясными правилами

Профессии: бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: