Эльконин Д.Б. Детская психология, М.: Академия, 2004




Задание № 1

По курсу «Практикум по возрастной психологии»

Срок сдачи работы для группы до 15.03.

Выполненные задания принимаются в электронном виде на e-mail psy_praktik@mail.ru:

Тема 1. Основные понятия возрастной психологии и принципы исследования психического развития ребенка.

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 1:

1. Перечислите признаки кризиса 3-х лет («Семицветье кризиса»). В чем состоит психологическое отличие негативизма от упрямства. Приведите примеры проявления кризиса 3-х лет (по литературе или из ваших собственных наблюдений). Для выполнения задания прочтите работу Л.С Выготского Вопросы детской психологии (гл. Проблема возраста).

2. Сравните теории периодизации психического развития (З.Фрейд, Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин). Определите, какие центральные понятия лежат в основе периодизации в каждой из перечисленных теорий.

  Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин Ж.Пиаже З.Фрейд
парадигма        
Ход развития        
Источник развития        
Форма развития        
Движущие силы развития        
Стадии развития        
           

 

Тема 2. Принципы диагностики психического развития ребенка. Понятие отклоняющегося развития.

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 2:

1. Перечислите и подробно охарактеризуйте виды психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому

Основная литература: 1, 2, 3, 7, 11.

Дополнительная литература: 6, 7, 9, 10, 19.

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Венар Ч., Кериг П. «Психопатология развития детского и подросткового возраста». – СПб, «Прайм-Еврознак», М., «Олма-Пресс», 2004.
  2. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. - М. - Рига: Эксперимент, 2000. *
  3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова. – М., «Академия», 2002.
  4. Выготкий Л.С. «Проблемы возраста» / Собр. соч. т.6. – М., 1984.

5. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Методическое руководство. – АНО «ПЭБ», 2007.

6. Дневник воспитателя /Под ред Т. В. Лаврентьевой.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте, М.: Академия, - 2007

8. Логинова Г.П. Тест умственного развития – экспресс-диагностика для учащихся 3-4 классов (ТУР)». – М., 2007

9. Логинова Г.П. ШТУР. Школьный тест умственного развития.

  1. Максимова Н.Ю. Милютина Е.Л. «Курс лекций по детской патопсихологии» / Учебное пособие / – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000.
  2. Мэш Э., Вольф Д. «Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка».– СПб, Прайм-Еврознак, М., Олма-пресс, 2003.
  3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2006
  4. Прихожан А.М. «Диагностика личностного развития детей подросткового возраста». – М.,2007.

14. Психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации /Под ред. Т.В. Лаврентьевой, – М.: Новая школа, 1996 – 143 с.

  1. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. «Психологическая диагностика развития младшего школьника». АНО «Психологическая электронная библиотека», 2007.

Эльконин Д.Б. Детская психология, М.: Академия, 2004

 

Дополнительная литература

  1. Авдеева Н.Н. Хаймовская Н.А. «Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка». – М., «Смысл», 2003.
  2. Баттерворт Дж., Харис М. Принципы психологии развития, - М.: Когито-Центр, 2000,- 350 с.
  3. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.Й., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. - М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте
  5. Введение в дошкольную практическую психологию: пособие по спецкурсу под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. - М, 1999. - 68с.
  6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: «Владос-Пресс», 2005.
  7. Кайл Роберт «Тайны психики ребенка». – СПб, «Прайм-Еврознак», М., «Олма-пресс», 2002.
  8. Крайг Г, Бокум Д. «Психология развития». – «Питер», 2005.
  9. Кулаков С.А. «Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков». – СПб, «Речь», 2004.
  10. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., Academia, 2003.
  11. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
  12. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – СПб, «Питер», 2002.

13. Особенности психического развития детей 6-7летнего возраста. /Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. – М., Педагогика, 1988.

  1. Пиаже Ж. Психология интеллекта / в кн. Избранные психологические труды. – М., «Просвещение», 1969.
  2. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., «Академия», 2000.
  3. Психология подростка Полное руководство // Под ред. А.А. Реана, М.: Олма-Пресс, 2003, -432с.
  4. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждения. – СПб, «Речь», 2006.
  5. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики по патопсихологии и опыт применения их в клинике (Практическое руководство) и Приложение (Стимульный материал). – М.,Апрель-пресс, Изд-во «Психотерапия», 2007.
  6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст, - СПб.: Речь, 2006, - 384с.
  7. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова СЮ. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 - лет, МГППУ, 2002.
  8. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: