КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ НА КРУИЗНЫХ СУДАХ




 

В поисках путей повышения эффективности работы судов крупные судовладельцы и операторы интенсивно внедряют комплексные компьютерные системы. Например, используется видеопрограмма "редактор", которая позволяет оператору создавать собственные формы информации со скоростью 600 к/байт (примерно 600 страниц в секунду). Она позволяет пассажирам быстро находить необходимую информацию и передавать требуемую ее часть из своих кают в судовой компьютерный центр судна по телевизионным каналам. На экране телевизора можно получить информацию по портам захода, экскурсиям и другим мероприятиям с заказом, меню на каждый день и т. д.

При оплате полной стоимости проезда или при посадке пассажирам выдаются специальные карточки. Эти карточки используются для безналичных расчетов за покупку в судовых магазинах и барах.

Установленные на судах компьютеры автоматически дают заявки на пополнение судовых запасов, что значительно помогает службе снабжения.

Широкие возможности для развлечений система предоставляет через центральную видеосеть, которую обеспечивают судовая видеостудия и спутниковый приемник.

Внедряются системы берегового обслуживания с использованием программ "Мультимедиа". Например, созданная греческой компьютерной компанией "Hitec" туристская программа "Maritel": "Швартовка - отели - рестораны" предназначена специально для берегового обслуживания круизов.

При выборе швартовки компьютер, включенный в эту программу, выдает информацию:

портового обеспечения (время швартовки, возможная высота судна, дополнительные услуги при швартовке, вода, электричество и пр.)

размещения (свободные места в отелях, рестораны)

обслуживания (экскурсии, яхты, магазины, информация по другим видам транспорта)

событий в период пребывания в порту (фестивали, праздники, концерты и их подробные программы, афиши и т. п.)

карты автодорог вдоль побережья с маршрутом для выбранного отеля

метеорологической сводки.

Все это с видео иллюстрациями. Подробнее после выбора отеля туристам будет дана вся информация о нем (категория, количество и вид номеров, адрес, факс, услуги и даже фотокартинка вида и интерьера), тоже самое по ресторанам, клубам, магазинам. Туристу остается только ввести свои данные: период, выбор гостиницы и питания, других услуг, фамилию и имя, название судна - и судно входит в систему, которая производит бронирование всего этого для клиента.


ВЫВОД:

Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. Но если ценящие время американцы отдают предпочтение недельным маршрутам (по Карибскому морю, к Бермудским островам, Аляске), то немецкие турфирмы, как правило, организовывают многодневные и кругосветные путешествия. В прошлом году, к примеру, вокруг земного шара совершил трехмесячный круиз работающий на немецком рынке "Федор Достоевский".

В 1970 г. в круизах приняло участие 500 тыс. человек, а в настоящее время данная цифра возросла до 5 млн. человек, основную долю которых составляют американские туристы.

Прогнозируется, что в 1998 г. мировая цифра туристов (участников круизов) достигнет 7 млн. человек, а количество европейских круизов к 2000 г. может достичь 2 млн., т. е. в 3 раза больше, чем в настоящее время. В начале следующего века круизный туризм будет одним из важнейших видов туризма со значительными рынками в США, Великобритании и других странах Европы и Азии. Общее количество пассажиров в год может достичь 8 млн.

Крупнейшим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок США. Рост числа круизных туристов в США начался в 1980 г., и его темпы превысят среднегодовой показатель темпов роста туризма США в целом.

Прогнозируется, что возрастной состав клиентуры круизов США будет молодеть. Если в настоящее время средний возраст на круизных плаваниях - 50 лет, то в будущем он будет равняться 42 годам. В круизных плаваниях все больше смогут принимать участие туристы со средними доходами.1

По продолжительности самыми популярными круизами являются круизы от 6 до 8 дней. В 1993 г. их доля в общем объёме круизных поездок составляла 53,5%. Следующим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок Великобритании. В 1994 г. их число составило 283 тыс. человек.

Третье место в мире на рынке круизов занимает Германия, число туристов - около 250 тыс. В то время как круизный рынок Великобритании в последние годы постоянно рос, рынок Германии оставался статичным. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии.

Программы круизных плаваний очень разнообразны. Отдельные круизные плаванья посвящаются определенным датам, темам. Например, астрономический круиз, круиз, посвященный году Колумба, и т. д.

За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения.

В последнее десятилетие круизный рынок характеризуют четыре фактора:

специализация предложения

плавание на небольших комфортабельных теплоходах

соответствие размера теплохода набору услуг

автоматизация.

Первые три фактора нашли развитие уже в 80-е годы в форме круизов-экспедиций, плаваний на роскошных яхтах и огромных теплоходах с числом мест более 2 тыс. Однако в последующие годы эти факторы отошли на второй план и первое место заняла автоматизация. В круизном бизнесе появилась необходимость создания простого управления информационной системой.

Одним из примеров может служить внедряемая в греческих портах компьютерная программа берегового обслуживания круизных пассажиров в системе "Мультимедиа". Благодаря этой программе возможности предложения услуг на берегу, в портах захода (начиная от места швартовки и принятия воды и топлива судном и заканчивая полным спектром предложений по гостиницам, ресторанам, увеселительным заведениям, магазинам, аренде автомобилей и пр.) доводятся непосредственно до туристов на борт теплохода через бортовой, а в ряде случаев через каютный компьютер.

Международная ассоциация круизных компаний (КЛИА) объединяет около 33 турфирм, специализирующихся на продаже круизов. Благодаря специальной профессиональной подготовке тур агентов и умело проводимой рекламной кампании КЛИА удалось превратить морские круизы в классический вид отдыха. 95 % всех круизов продается через туристские агентства ассоциации, причем реализация данного туристского продукта стоит на втором месте после продажи авиабилетов.

Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия в три-пять раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между "своими" турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высокое положение, зарубежные круизные фирмы не предпринимают особых попыток внедрения на российский рынок. И даже открытие в России представительства известной западной турфирмы "Роял Кариббиэн Круиз Лтд", работающей во многих водных бассейнах мира, - пока единственный случай.

Российские и украинские круизные фирмы планируют в ближайшем будущем освоить Карибское море, океанские переходы к Американскому континенту и другие экзотические маршруты. В их планы входит заключение агентских соглашений с самыми известными в мире круизными фирмами. Российский круизный бизнес развивается в рамках мирового круизного движения на базе исторически доставшегося ему наследства.

Тот факт, что большинство единиц пассажирского флота страны базируется в Одессе, определяет направленность маршрутов морских круизов, представленных на российском рынке. Наиболее частыми предложениями являются - теплоходные путешествия по Средиземному морю с заходом в порты Турции (Стамбул), Греции (Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия), Израиля, Италии, Испании и других стран. Пользуются успехом у российских туристов круизные туры по Балтийскому и Северному морями, начинающиеся из С.-Петербурга или Калининграда и предусматривающие остановки в портах Северной Европы и Скандинавии. Особо популярен у россиян традиционный морской круиз вокруг Европы (Одесса - С.-Петербург), позволяющий за одну поездку повидать практически все ведущие страны "Старого света".

А вот теплоходные прогулки в бассейнах Индийского и Тихого океанов, к берегам стран Юго-Восточной Азии являются редкостью для отечественного круизного бизнеса. Только фирма "Примэкспресс" пошла на организацию с 1994 г. подобных круизов. И несмотря на их убыточность, планирует и в дальнейшем возить россиян в экзотические страны.

Сроки проведения морских круизов самые разнообразные и в зависимости от направления маршрутов колеблются от одной недели до одного месяцам. Начинаться и заканчиваться они могут как в одном порту, так и в разных. Как в российских или украинских, так и в любых иностранных портах.

Морские круизы еще принято называть авиационно-теплоходными турами, так как туроператоры доставляют клиентов в порт отправления и возвращение обратно из конечной точки путешествия самолетом.

Вывод и прогнозы. Рынок круизов находится в бурном развитии и далек от насыщения. Хотя по-прежнему основным районом круизных поездок остается Карибский бассейн, тем не менее растет спрос на круизы в районы Алиски, Балтийского моря, Средиземного. Продвижение круизов на рынке во многом зависит от работы туроператоров, которая прежде всего связана с проведением рекламы и политикой цен.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Сенин В. С. Введение в туризм. М. Б. И., 1993 г. 104 с.

2. Че6отарь Ю.М. Туристический бизнес -Москва:"Мир деловой книги",1997г.

3. А.П.Дурович, АСКомпанев. Маркетинг в туризме: учебное пособие.Минск: "Экономпресс, 1998 г.

4. Я.Е.Парций. Научно-практический комментарий закона об основах туристской деятельности в Российской федерации.-Москва: фонд "Правовая культура", 1998 г.

5. Экономика современного туризма: под ред.доктора экономических наук Г.А.Карповой.-Москва-Санкт-Петербург, Издательский Торговый Дом "Герда", 1998,

6. Джон Р.Уокер. Введение в гостеприимство: учебник. Москва: издательское объединение "Юнити". 1999.

7. А.В.Косолапов, Л.Л.Руденко) Л.Л.Берестовой. "Туристское страноведение. Азия": учебное пособие.-Владивосток: ДВГАЭУ, 1998a.

8. Энциклопедический справочник "Весь мир".-Минск: Харвест. 1999.

9. Журнал “Вояж и отдых”, 1999-5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: