Технологическая карта урока. Тема урока:Животноводство




Предмет: окружающий мир

Тема урока: Животноводство.
Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

- предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях,М., Просвещение, 2013.

Этап урока Метод и приемы Хро-номет-раж Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД
1. Организацион ный   ≈ 1 - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места! -Итак, давайте начнём урок. Приветствовать учителя.   Р: принимают и сохраняют учебную задачу.  
2. Постановка учебной задачи и её решение. Словес: ответы на вопросы.     Практич.: формулировка темы и цели урока.     ≈ 9 Актуализация знаний - Что такое сельское хозяйство? - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я. Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие растения относятся к кормовым культурам? - Какие растения человек выращивает для получения волокна?   А теперь отгадайте загадки: Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок, Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко. Я не будильник, но бужу Я с бородой и в шпорах С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. С бородою не старик, с рогами, а не бык Доят, а не корова, с пухом, а не птица Лыко дерет, а лаптей не плетет. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой Похлопочет над цветком - он поделиться медком.   - О ком эти загадки? - Что объединяет эти слова? - Почему их назвали домашними животными? - Откуда взялись животные у человека? - Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (ЖИВОТНОВОДСТВО) - О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? - Какую цель мы перед собой поставим? - Как понимаете это слово? - Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? Животноводство- разведение домашних животных. - Для чего нужно животноводство? (получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза) Отвечать на вопросы, формулировать высказывания.     Отгадывать загадки.     Отвечать на вопросы, делать вывод.     Формулировать тему и цель урока. П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
3. Решение частных задач на основе анализа текста. Практич.: работа с учебником, чтение определения.     Практич.: работа в парах, образование соответствий.   Практич.: работа с иллюстрациями.     ≈ 24 - Откройте учебники на стр. 56. Прочитаем, что такое животноводство? - Кто можем самостоятельно рассказать, что такое животноводство? - Животноводство- это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. - А теперь поработаем в парах. Птица Птицеводство Рыба Рыбоводство Пчела Разводить Пчеловодство Скот Скотоводство Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова. - Что объединяет слова 3 столбика? - Откройте учебники на стр. 56 и 57. Рассмотрите иллюстрации. К какому виду животноводства относится каждая картинка? - А для чего нужно животноводство? Давайте сравним ваши выводы с текстом учебника на стр.57. - Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? - Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий. - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий (в парах): скотники конюхи свинарки птичницы доярки телятницы - От чего зависит успех труда животноводов? - Прочитаем о труде животноводов в учебнике. Работать с учебником, формулировать вывод самостоятельно. Слушать учителя.   Работать в паре, делать соответствия.   Рассматривать иллюстрации.     Читать текст учебника.   Работать в паре, отвечать на вопросы, определять род занятий людей. П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Р:осмысляют учебный материал.  
4. Итог урока. Рефлексия. Словес.: вывод   ≈6 - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего люди занимаются животноводством? - Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения) - А животноводство и промышленность? (современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты) - Какую цель поставили в начале урока? - Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал. Делать вывод, отвечать на вопросы. П.: делать выводы в результате работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
5. Домашнее задание        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: