Практическая работа: нарисовать фантастическое животное, используя приём объединения. (по желанию).




Занятие: Фантазия и воображение 1 класс

Ход урока

Этап.

Проанализировать, что такое сказка, чем она отличается от “не сказки”, как придумать свою сказку.

Психолог: Очень многие дети любят сказки: читать, слушать, сочинять сами. … Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Психолог:Назовите известные вам сказки. (Игра с мячом).

Как определить, где сказка, а где “не сказка”?

Ответы детей.

Работа по группам:

Психолог:А теперь послушайте такие сказки:

1. Посадил дед репку. Выросла репка, вытянул её дед и съел …

Из какой сказки отрывок? Осталась ли сказка?

2. Снесла курочка яичко. И была у деда с бабой вкусная яичница …

3. Пошла девочка в лес, на неё напал волк и съел …

А вот настоящие “не сказки”. Послушайте и предложите, как их можно превратить их в сказки?

Каждой группе раздать по карточке:

1 группа: Встал утром мальчик, сделал зарядку, умылся, позавтракал и пошёл в школу …

2 группа: Сели дети смотреть телевизор …

3 группа: Пошла Маша в магазин за хлебом, а деньги забыла дома …

Психолог:: Легко ли выдумывать? Что нужно для того, чтобы получилось интересно? Можно ли этому научиться?

Ответы детей.

Физкультминутка. (Задание на действия с воображаемыми предметами).

Примеры действий:

• пришить пуговицу;

• надуть шарик;

• катать коляску;

• надевать рубашку;

• прыгать через скакалку;

• чистить зубы;

Этап

Показать, что бывают различные виды воображения. Ненавязчиво пополнять, расширять знания детей. Развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.

а) Предлагается последовательное выполнение упражнений:

Психолог:Сейчас вы закроете глаза. Представьте в уме какое-нибудь животное: слон, медведь, змея. Кто представит, поднимет руку.

Психолог делает вывод: представление объектов, которые ранее встречались человеку - это первый вид воображения.

б) Нарисуйте живое существо по описанию:

Психолог:Много надо ль нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый Чудачек.

А теперь покажите друг другу свой рисунок.

Зовут этого человечка Микроша.

 

Психолог: Видел или слышал кто-нибудь про такого человечка? Как могли его нарисовать?

Вывод: представление по описанию – второй вид воображения.

в) Сказка о волшебной стране.

Психолог: Микроша придумал волшебную страну, где все улыбаются и говорят всё наоборот.

Игра ”Скажи наоборот”.

Психолог: А вы грустные ребята?

Дети: Мы весёлые ребята!

Психолог:Вы ленивые ребята?

Дети: Мы трудолюбивые!

Психолог:Вы злые?

Дети: Мы добрые!

Психолог: Вы недружные?

Дети: Мы дружные!

Физкультминутка. Гимнастика для кисти рук.

Психолог: Покажите, что вы действительно дружные. Все встали, взяли в руки карандаш, дружно катаем карандаш обеими руками;

- крутим карандаш тремя пальцами;

- здоровается каждый пальчик с “большим”;

Психолог:А сейчас закрыли глаза - раз, два, три. Открыли глаза.

Мы с вами очутились в волшебной стране.

Ой, что творится в этой стране? Какая путаница! Давайте послушаем стихотворение.

Рады, рады, рады

Светлые берёзы

И на них от радости

Вырастают розы …

То не дождь пошёл из облака.

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

Рады, рады, рады,

Светлые осины

И на них от радости

Растут апельсины.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

Психолог: В этой стране живут необыкновенные животные, растут фантастические растения. Какие?

Микроша предлагает создать необыкновенное животное, которое никто не видел, объединяя части известных различных живых существ.

Психолог: Вот, что получилось у Микроши.

 

Психолог: Вывод: представление объектов, не существующих в действительности – это третий вид воображения.

Психолог: Какие части тела взял Микроша от разных животных?

(картинки животных: корова, лошадь, овца, собака, жираф, кузнечик, крокодил, кенгуру. медведь, волк и т. д. )

Например: от коровы – рога и вымя. Она будет защищаться от врагов, и давать вкусное молоко. От овцы – пушистая шерсть. Микроша будет вязать носки и рукавички. От лошади – длинные стройные ноги, чтобы наше животное хорошо бегалои умело скакать. От собаки – хвостик, он будет весело им помахивать.

Практическая работа: нарисовать фантастическое животное, используя приём объединения. (по желанию).

Психолог:Вообрази себе животное, которое никто никогда не видел, да и ты видишь в первый раз. Это твоё изобретение!

- Как называется животное?

- Оно доброе или злое?

- Где оно живёт?

- Чем питается?

- Когда спит?

- Есть ли у него шерсть и какого она цвета?

- Как тебе удалось придумать такое удивительное животное?

(В конце обсудить полученные варианты).

...





Читайте также:
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.