Техническая подготовка горнолыжника




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет »

 

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТРЕНИРОВАЧНЫЙ ПРОЦЕСС ГОРНОЛЫЖНИКОВ

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили подготовки: Русский язык и История

Форма обучения: очная

Выполнил обучающийся:

Валитова Яна Маратовна

Проверил:

Самарин Денис Николаевич

_______ _____

оценка подпись

«4» мая 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные понятия, цели, задачи лыжной подготовки

2.Техническая подготовкагорнолыжника

3.Анализ техники горнолыжного спорта

4.Обучение технике горнолыжного спорта

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные понятия, цели, задачи лыжной подготовки

В системе физической подготовки студентов важное место занимает лыжная подготовка. Передвижение на лыжах – отличное средство всесторонней физической подготовки и закаливания занимающихся.

 

Занятия по лыжной подготовке воспитывают такие физические качества, как выносливость, силу и ловкость, быстроту, смелость и решительность.

 

Систематические занятия расширяют функциональные возможности организма студентов, обогащают их разнообразными двигательными навыками.

 

Оздоровительное влияние лыжной подготовки определяется:

 

– благотворной обстановкой занятий (чистый морозный воздух, березовая роща);

 

–вовлечением в динамическую, разностороннюю работу при передвижении на лыжах всех основных групп мышц;

 

– активной деятельностью органов дыхания и кровообращения;

 

– возможностью легко регулировать нагрузку.

 

Занятия в учебных группах должны обеспечивать успешное решение общих задач, поставленных в программе физического воспитания студентов вузов, колледжей, техникумов и т.д.

 

1. Сохранение и укрепление здоровья студентов, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических правил.

 

2. Всестороннее физическое развитие и воспитание таких физических качеств, как выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость.

 

3. Обучение студентов способам передвижения на лыжах (лыжным ходом, подъемам, спускам, торможениям и поворотам).

 

4. Профессионально-прикладная физическая подготовка с учетом особенности будущей трудовой деятельности.

 

5. Овладение основами техники лыжных ходов.

 

6. Выполнение студентами контрольных нормативов.

 

7. Отбор наиболее подготовленных студентов для занятий в группе спортивного совершенствования.

 

Нужно отметить, что особенности лыжного спорта ставят его в ряд основных средств физического воспитания студенческой молодежи. При передвижений на лыжах в динамическую работу вовлекаются большие группы мышц. Деятельность органов кровообращения и дыхания осуществляется в благоприятных гигиенических условиях, так как занятия в течение года проводятся на открытом воздухе. Кроме того, физическая нагрузка легко поддается регулированию. Поэтому лыжный спорт оказывает благоприятное воздействие на здоровье занимающихся и является прекрасным активным отдыхом после напряженной умственной работы.

Техническая подготовка горнолыжника

Под технической подготовкой следует понимать степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов [28].

Основной задачей технической подготовки спортсмена является обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники.

По мнению Холодова, в процессе спортивно-технической подготовки необходимо добиться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим требованиям [28]:

Результативность техники. Обусловливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника.

Эффективность техники. Определяется ее соответствием, решаемым задачам и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности.

Стабильность техники. Связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий, функционального состояния спортсмена.

Вариативность техники. Определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы. Опыт показывает, что стремление спортсменов сохранить временные, динамические и пространственные характеристики движений в любых условиях соревновательной борьбы к успеху не приводит.

5.Экономичность техники. Характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приемов и действий, целесообразным использованием времени и пространства. При прочих равных условиях лучшим является тот вариант двигательных действий, который сопровождается минимальными энерготратами, наименьшим напряжением психических возможностей спортсмена.

6.Минимальная тактическая информативность техники. Для соперников является важным показателем результативности. Совершенной здесь может быть только та техника, которая позволяет маскировать тактические замыслы и действовать неожиданно. Поэтому высокий уровень технической подготовленности предусматривает наличие способности спортсмена к выполнению таких движений, которые, с одной стороны, достаточно эффективны для достижения цели, а с другой – не имеют четко выраженных информативных деталей, демаскирующих тактический замысел спортсмена.

Наряду со стабильностью и вариативностью навыков необходима также их надежность. Она определяется психической устойчивостью, специальной выносливостью, высокой степенью координации и других способностей спортсмена. Надежность действий спортсмена в соревнованиях есть комплексный результат совершенствования его навыков и способностей, гарантирующий высокую эффективность действий вопреки возникающим внешним и внутренним сбивающим факторам [28].

Условно различают общую техническую и специальную спортивно-техническую подготовку. Задачи общей технической подготовки заключаются в расширении фонда двигательных умений и навыков, а также в воспитании двигательно-координационных способностей, которые содействуют техническому совершенствованию в избранном виде спорта.

Основной задачей в специальной спортивно-технической подготовке является формирование таких умений и навыков выполнения соревновательных действий, которые позволяют спортсмену с наибольшей эффективностью использовать свои возможности в соревнованиях и обеспечивают прогресс технического мастерства в процессе занятий спортом [28].

Средствами технической подготовки являются общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.

Двигательное умение – это способность выполнять двигательные действия на основе определенных знаний о его технике, наличия соответствующих двигательных предпосылок при значительной концентрации внимания занимающихся построить заданную схему движений.

Многократное повторение двигательных действий приводит к постепенной автоматизации движений, и двигательное умение переходит в навык, характеризующийся такой степенью владения техникой, при которой управление движениями происходит, автоматизировано, а действия отличаются высокой надежностью.

Одна из основных задач технической подготовки спортсмена при совершенствовании закрепленных навыков состоит в том, чтобы обеспечить вариативность, соответствующую особенностям вида спорта. Это достигается путем направленного варьирования отдельных характеристик, фаз, форм упражнения, а также внешних условий их выполнения. Исходная основа различных приемов варьирования заключается в сочетании постоянной установки на результативность соревновательных действий и целесообразно изменяемых оперативных установок в тренировке.

Гуршман Г. [7] считает, что в каждом большом цикле у прогрессирующего спортсмена можно выделить три этапа технической подготовки:

Первый этап совпадает с первой половиной подготовительного периода больших тренировочных циклов, когда вся подготовка спортсмена подчинена необходимости становления спортивной формы. Это этап создания модели новой техники соревновательных движений (ее улучшения, практического освоения, разучивания отдельных элементов, входящих в состав соревновательных действий) и формирования их общей координационной основы.

Второй этап. На этом этапе техническая подготовка направлена на углубленное освоение и закрепление целостных навыков соревновательных действий как компонентов спортивной формы. Он охватывает значительную часть второй половины подготовительного периода больших тренировочных циклов (специально подготовительный, предсоревновательный этапы).

Третий этап. Техническая подготовка строится в рамках непосредственной предсоревновательной подготовки и направлена на совершенствование приобретенных навыков, моделирование соревновательных программ, увеличение диапазона их целесообразной вариативности и степени надежности применительно к условиям основных соревнований. Этот этап начинается с завершающей части подготовительного периода и распространяется на соревновательный период.

Одним из важнейших методических условий совершенствования технического мастерства являются взаимосвязь и взаимозависимость структуры движений и уровня развития физических качеств. Соответствие уровня физической подготовленности спортсмена уровню владения его спортивной техникой – важнейшее положение методики технической подготовки в спорте [9].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: