Вот что с нами происходит




Транскрипт 223
11 февраля 1993

 

Роберт: Замечательно снова быть с вами. Я люблю вас всем сердцем, я люблю вас необусловленно, я люблю вас такими, какие вы есть. Все хорошо. Нет никаких ошибок. Все находится на своем правильном месте. Все так, как оно должно быть.

Однажды один человек обучал своего сына. Он вышел на улицу, поставил сына на расстоянии одного шага от себя и сказал: «А теперь, сынок, прыгай в папины объятия, а папа будет ловить тебя». Сын так и сделал. Тогда папа отступил на шаг назад и сказал: «Прыгай, сынок, папа поймает тебя». И его сын так и сделал. Тогда отец поставил сына на расстоянии трех шагов от себя и снова велел ему прыгать. Но на этот раз он не поймал ребенка, тот упал и ушиб себе ноги. Тогда папа посмотрел на него и сказал: «Сынок, никогда и никому не доверяй, даже своему собственному отцу».

А теперь: имеет ли эта история какое-то отношение к чему-то? Абсолютно никакого. (Ученики смеются). Эта история не метафора и не притча, это ничто! (Ученики смеются). Она бесполезна, она ничего не означает, но вы слушали ее с таким интересом, будто она даст вам просветление. Но давайте посмотрим, что мы можем сделать с этой историей. Сын олицетворяет собой чистый простодушный разум, который приходит в мир, как тело. Отец же олицетворяет собой эго. Сын приходит в этот мир чистым и невинным, он приходит, как чистый разум. Но глядя на мир, глядя на эго, он начинает терять эту чистоту. Эго говорит сыну: «Посмотри на этот мир, он твой. Ты можешь иметь все, что захочешь. В этом прекрасном мире ты можешь делать все, что захочешь. Верь в меня, в эго. В этом мире есть такие богатства, которые ты даже не способен вообразить. Посмотри на эти прекрасные деревья, на небо, на облака, на цветы. Все это прекрасно».

И сын, будучи совсем молодым и не имея никакого опыта, начинает отождествлять себя с этими вещами. Но так происходит только потому, что все идет гладко и правильно. А затем эго выдергивает у сына из-под ног ковер и он получает неприятный опыт. Он начинает беспокоиться, переживать и расстраиваться. И сын забывает о том, что он является чистый разумом. Он забывает о своем простодушии. Но теперь он начинает идентифицировать себя с эго и говорит: «Я хочу этого. Я желаю того. Если у меня не будет этого, то я буду чувствовать себя расстроенным. Я хочу этого человека. Я хочу эту игрушку. Я чувствую боль. Я чувствую себя одиноким, я чувствую себя счастливым. Мне грустно». И он входит в полную силу в качестве эго.

Именно это происходит с нами. Когда мы впервые пришли в этот мир, то пришли, как чистый Разум, как Абсолютная Реальность. И пока мы только надели это тело, пока мы еще младенцы, вы все еще обладаем этой невинностью, эта сладкая невинностью еще есть внутри нас. Эта чистота представляет собой великую красоту и радость. Но по мере того, как мир программирует нас, мы забываем об этом, и мы становимся людьми, и вот мы сегодня здесь, полностью созревшие люди с доминирующим «я». «Я» хочет того, «я» желает этого. «Я» полно желаний и мы стараемся успокоить его, давая ему то, чего оно хочет. Следовательно, иногда мы очень счастливы, а иногда, не получая того, чего хотим или того, что, как нам кажется, мы должны иметь, мы становимся несчастными. Мы забыли о нашем божественном наследстве. Мы полностью отождествляем себя с телом, забыв, что мы — это божественный Разум, чистое Осознавание. И вы знаете, что это правда.

Посмотрите на свою жизнь, посмотрите только на сегодняшний день. Какие сегодня у вас были желания и потребности, чего вы хотели, о каких вещах вы думали, чего бы вы хотели иметь в достатке. Посмотрите, какими несчастными вы становитесь, когда вам не удается достичь того, чего вы хотите. Тогда вы полностью становитесь телесным сознанием. Вы верите, что вы — это феномен «тело-ум». Однако по мере прохождения через превратности жизни некоторые из нас, благодаря предыдущим переживаниям, благодаря тому, что нечто случилось с нами, начинают понимать: «Это еще не все, что существует. Это не то, что в действительности представляет собой жизнь. Кто я? Откуда я, на самом деле пришел? В чем заключается задача моей жизни? Что я здесь делаю?». И мы продолжаем задавать себе эти вопросы. А ответ находится внутри нас. Ответы на все вопросы находятся внутри нас. Тем не менее, мы продолжаем искать, мы мечемся от почтового ящика, висящего на столбе, к почтовому отделению, мы рыщем по всему миру в поисках ответов, учителей, мудрости в то время, как все это всегда было в нас самих. Вы всегда были тем, что вы ищете, однако вы продолжаете свой поиск. Как будто какая-то сила заставляет вас искать что-то, что вы потеряли. Что-то начинает происходить только тогда, когда вы полностью сдаете себя, когда вы отказываетесь от исканий и поисков, и никак не ранее. До тех пор, пока вы продолжаете искать, вы будете продолжать искать. Этому не будет конца. Вы сами должны положить этому конец.

Вы должны сказать себе примерно так: «То, что я искал, само ищет меня». Нет больше никакого хождения туда-сюда. Есть только то, что есть, и я есть То. Вы становитесь более спокойными, более любящими, вы становитесь добрее. Вы начинаете понимать, что есть только одна Жизнь, и эта Жизнь есть чистый Разум. И теперь эта Жизнь — ваша Жизнь. Тут нечего анализировать, нечего открывать, тут, в действительности, нечего делать. Нужно только быть собой, такими, как вы есть. Рядом с вами нет никого, кто мог бы вам что-то сказать. Рядом с вами нет ни одной книги, которая могла бы научить вас чему-нибудь. Вы — это Одно прямо сейчас. Вы то Одно, которое всегда искали. Вы есть То! Прямо в эту минуту, прямо сейчас, невероятная красота и радость. То блаженство, о котором вы слышали, оно ваше. Оно ваше прямо в этот момент.

Тем не менее, кажется, что вы боретесь. За что вы боретесь? Это ваш ум был запрограммирован так, чтобы говорить, что вы должны бороться, что вы должны сражаться, что вы должны выживать. Эти идеи были впечатаны в ваш ум, вы были так запрограммированы. Вы верите в то, что являетесь человеком, обладающим правами, которые вы должны отстаивать, за которые вы должны бороться. Все это говорит вам ум, эго. У вас нет никаких прав. Каковы эти права, в чем бы они ни заключались? Вы всегда можете прочитать билль о правах. Из него вы узнаете множество интересных вещей. Но есть нечто за пределами всех этих мыслей. Нечто за пределами всех ваших стремлений, желаний, потребностей, чувств и эмоций. И это нечто за пределами всего - вы! Реальные вы! Вы — это океан, а ваши тела - это пузыри. Тела постоянно приходят и уходят, но вы остаетесь, как океан, а не как пузырь на его поверхности. Чтобы так было, вы должны каждый день думать об этих вещах. Вместо того, чтобы вставая утром думать о работе, об одежде которую вы собираетесь надеть или о том, что вы собираетесь съесть на завтрак. Вместо этого вы должны думать о тех вещах, которые мы обсуждаем. Вы должны осознать себя, осознать, кто вы, на самом деле, есть. Вы должны понять следующее: я — не это тело, я — это не ум, который день деньской говорит мне все эти вещи. Я — это не человек, не место и не вещь. Я — это чистое Осознавание. Я — это Абсолютная Реальность. Я — это полная свобода. Я не ограничен пределами моего тела, я не ограничен ничем. Я распространяюсь во всех направлениях. Моя суть пребывает в растениях, в деревьях, в небе, в людях, в животных. Я - это все эти вещи. Вся вселенная - это мое Истинное Я. Все исходит из моего разума. Все исходит из меня. Все творение - это мое творение. Если я хочу найти эту истину, то я должен идти глубоко, глубоко внутрь себя. Я должен погрузиться глубже внутрь себя и найти источник моего существа, которым является Сознание.

По мере того, как я иду глубже в себя, вся вселенная следует этому и вся она погружается глубоко в меня, все идет внутрь меня, буквально все. Вот откуда она пришла. Она возвращается туда, откуда пришла, к источнику самой жизни. Я есть Истинное Я. Одно Истинное Я, незапятнанное, чистое, всепроникающее. Я и Отец - Одно, я и Истинное Я - Одно. Я есть То - Одно! Вы должны так говорить себе. Если вы будете так говорить сами с собой, то эго начнет прислушиваться к этому. Оно начнет уменьшаться. И в один прекрасный день оно исчезнет, целиком и полностью. Тогда вы обнаружите, что никогда не были эго, что вы никогда не были человеком, что вы никогда не были чем-то. Вы обнаружите свою «ничегошность» и вы, как чувство «себя», тоже исчезнете. Не останется «вас», обнаруживших что-то. «Вы» пропадете. Останется просто «есть-ность». Вы станете ею. Помните эту песню «Ты моя крошка или ты не моя крошка»? (Смех).

Почему вы не допускаете, что вы свободны? Почему вы не принимаете вашу «есть-ность»? Если бы вы только знали, как вы прекрасны. Истинное Я. Если бы вы только понимали, какими вы являетесь радостью, любовью и покоем. У вас нет ни проблем, ни забот. Их никогда и не было. Заботы и проблемы появлялись у вас только потому, что вы не знали, кто вы такие, но теперь вы знаете, кто вы есть. Вы — это Истина, полная Истина. Вы — это свет. Вы — это путь. То, что кажется вашим телом, исчезает, оно исчезает «в никуда», как в сновидении и мир следует за ним. Это перестает быть вами, и теперь вы это знаете. Вы больше никогда ничем и никем не будете обеспокоены. Как можно вам причинить вред, если вы неуязвимы? Что может повредить вам? Вы можете быть уязвимы только в том случае, если думаете, будто у вас есть какие-то желания и потребности, только в том случае, если вы сравниваете себя с другими людьми. Если вы понимаете, что вашего Истинного Я совершенно достаточно, что Его полностью достаточно, что нет ничего, чего бы ни хватало, то вы становитесь божественно счастливыми. Но если вы думаете, что вы - человек, то у вас есть проблемы, потребности и желания. Таким образом, секрет заключается не в избавлении от ваших желаний, потребностей или стремлений, но в пробуждении от глубокого смертного сна. Когда вы пробуждаетесь от глубокого смертного сна, тогда все ваши желания, потребности и стремления уйдут. Они исчезнут сами по себе.

Посмотрите на себя. Учитесь поклоняться себе, кланяться себе! Вы — это Одно! Никогда не забывайте об этом. Вы есть то Одно, которое всегда было, которое всегда будет, и это замечательно. Вы больше ничего не должны искать. Вы слышали истину, вы видели истину, будьте удовлетворены собой. Если вы - это Одно, тогда некуда идти и нечего делать. Вы просто все время счастливы. Когда вы осознаете, что вы — это вся вселенная, что тут можно делать? Куда вы можете пойти? Это все находится внутри вас. Все находится внутри вас, все. Почему бы не принять это для себя? Ваши потребности будут удовлетворены сами собой. Все в вашей жизни будет разворачиваться так, как оно и предполагалось. Дайте этому шанс. Когда вы пребываете в покое, тогда все само собой разрешается правильно и во благо всех заинтересованных сторон. Когда вы находитесь в абсолютном согласии с самими собой. Вы — это Сила, вы — это совокупность всего. Примите это. Скажите себе: «Я есть То - Я есть. Я — это Абсолютная Реальность, нирвана. Я никогда не был чем-то меньшим, чем это». Все то, что я вижу и своими глазами, я создал сам. Если мне не нравится то, что я вижу, то я просто развоплощаю это, позволяя ему вернуться в мой ум, откуда все это и возникло. Я контролирую свой мир, свою судьбу и это все хорошо. Это все замечательно. Я в ладу с самим собой и с этим миром, в котором я живу. Ибо в конце концов, весь мир - мое творение, а я — это бесконечная любовь. Соответственно, все, что я вижу, - это любовь. Я везде вижу любовь.

Я вижу ее облаках, в небе, в деревьях, в птицах, в людях и в животных. Я в способен видеть это, потому что я сам есть То. Больше ничто и никто не может причинить мне вред. Потому что я стал неуязвим. Никто не может показать мне такое место, где существует зло, потому что зло не имеет силы. Оно ни на что не годно. Это просто неправильное мышление. Все нормально, все правильно, все хорошо. Если вы действительно хотите покаяться, то просто садитесь в безмолвной медитации и наблюдайте совершенную Реальность внутри себя, потому что всякого рода зло возникает только в ошибочных мыслях. Оно может быть полностью устранено с помощью великолепной мудрости и света, подобно утренней росе, которая исчезает после восхода солнца. Вы есть этот Свет. Вы есть эта Мудрость. И все будет хорошо. Не стесняйтесь, задавайте вопросы.

СФ: Кое-что пришло мне на ум. (Роберт: Да, Фред). Если у меня есть желание, то это означает, что что-то может быть не таким, какое оно уже есть, однако обстоятельства таковы, что оно никак не может отличаться от того, что уже есть. Что происходит в этом случае? Это задействует и фактор времени, которое также является творением. Получается, что иметь желание - это действительно, своего рода, пустая трата времени. (Роберт: Точно). Хитрость заключается в том, чтобы остановить его.

Роберт: Если вы понимаете, кто вы, на самом деле есть, то вы останавливаете желания. Когда вы понимаете свою истинную природу, тогда желания прекращаются сами по себе. Желания приходят только к человеку. Как может Бесконечность иметь желания? Бесконечная Реальность — это вся вселенная, это все. Она не может иметь желаний, потому что Она все время полностью удовлетворяет Сама Себя. Таким образом, только человеческое существо может иметь желания. А поскольку вы, Фред, не являетесь человеческим существом, то у вас нет желаний. Вы — это Фред не-человек. Поздравляю вас. (СФ: Спасибо). (Смеется).

СХ: Мы можем иметь желание только в том случае, если мы воображаем себя тем, что мы есть, не так ли? (Роберт: Точно). И настаиваем на этом?

Роберт: Когда вы полностью прекратите воображать, тогда вы будете свободными. У вас не будет никаких желаний, ничего. В буддизме такое воображение называется ложным. Мы воображаем, будто мир реален, мы воображаем людей такими, как они выглядят, мы воображаем, будто в этом мире что-то происходит. В действительности, ничего не происходит, ничего не происходит. Ничего не происходит. Миром движет ваш ум.

СФ: Это мир бесконечных возможностей. (Роберт: ОК). Это происходит на относительном плане или любом другом плане. То, что я вижу во сне, переживания, возникающие при употреблении наркотиков, белая горячка, все это все одинаково реально или одинаково нереально, в зависимости от того, как мы захотим посмотреть на это.

Роберт: Да, это правда. Это зависит от вас, это ваш свободный выбор, это ваша свободная воля. Это единственная свобода воли, которая у вас есть. Она заключается в том, чтобы честно взглянуть на жизнь и сказать: «Я принимаю то и отвергаю это». Эта свобода у вас есть (СФ: В «АА» (общество анонимных алкоголиков) у нас была такая штука, которая называлась молитвой о спокойствии. Там говорилось: «Господи, дай мне силу спокойно принять вещи, которые я не могу изменить. Не имеет никакого значения, о чем идет речь, я все равно ничего не могу изменить»). Так зачем пытаться? (СФ: Я должен оставить это). Отпустите все. (СФ: Вы все время продолжаете нам об этом говорить). Нет ничего, что вы должны изменить, Фред. Измене ния сами заботится о себе, без вашей помощи. (СФ: Они это сделают лучше, чем это сделаю я). Для кого изменения? Они для эго, для тела, для ума. Выйдите за пределы изменений. Выбросьте все ваши изменения, лучше сохраните ваши деньги.

СТ: Роберт Я читал кое-что о квантовой теории. И оказываются, что сегодня эта новая наука подтверждает, все то, что вы говорили и советовали нам раз десять за год..., что это все иллюзия. В том смысле, что это гигантская голограмма, что все, что здесь есть — это создание собственного ума каждого человека. И то, о чем мы сегодня говорим — это нечто??? вроде повседневного понимания, основанного на научной точке зрения.

Роберт: Не совсем, потому что наука не может зайти так далеко. Потому что нет таких инструментов, с помощью которых можно было бы измерить Сознание или Абсолютную Реальность. Чтобы ответить на вопрос, как это работает, наука должна это измерить. Но это выходит за рамки науки. Ей нечем измерять Сознание. Никто не может измерить Сознание. Никто не может измерить Абсолютную Реальность. Человека никогда не сможет сделать это. Ни один ученый никогда не будет в состоянии это измерить. Вы можете пройти определенный путь и сказать то, что вы только что сказали. Все находится в состоянии непрерывного изменения. Все состоит из атомов водорода. (СТ: Я думаю, что вы говорите о том, что есть только Одно и нет никого, чтобы в это верить. Я индивидуум, мы думаем, что индивидуум. Есть только Одно. И это??? в материалистическом смысле. Я думаю, что они с помощью голограммы выходят за пределы этого). Чтобы узнать Абсолютную Реальность должно быть прямое переживание. Вы должны испытать его непосредственно. (СТ: Да, да). Еще раз: нет инструмента, который может измерить это. Конечное никогда не может познать бесконечное.

СХ: Никакими усилиями невозможно измерить силу Истинного Я,... (Разрыв ленты).

Роберт:... на самом деле, ничего не происходит. Это все массовый гипноз. Это все галлюцинация. Сознание никогда не делает так, чтобы что-то происходило. Ибо то, что вы называете Сознанием, вообще не существует. Но для того, чтобы беседовать и объяснять те вещи, о которых мы говорим, нужны все эти слова. Это подобно тому, как в Библии сказано, что творение произошло от Адама и Евы. Упанишады гласят, что все создано Брахманом, что все есть Брахман. Но так сделано ради тех людей, которые хотят об этом знать. Если эго хочет знать, то всегда найдется кто-то, кто напишет об этом, чтобы рассказать вам, как это произошло. Но если вы превзойдете это, то будете свободны и не будет никого, кто бы что-то рассказывал вам, потому что вы выйдете за пределы всего. Так что, слушайте в безмолвии. Выйдите за пределы всего того, что вы когда-нибудь поняли и вы будете свободны...

(Конец записи).

 

Вы прямо сейчас находитесь в нужном для вас месте!

Транскрипт 224
18 февраля 1993

 

Роберт: Шанти, шанти, ом, шанти, ом, покой. Добрый вечер. (Ученики: Добрый вечер, Роберт).

Вы всегда должны помнить, что безмолвие — это величайший учитель. Тишина, безмолвие, полный покой - это величайший учитель. Реальность сияет там, где есть безмолвие. Если хотите испытать переживание Реальности, то просто пребывайте в тишине. Вот и все, что вы должны делать. Заткнитесь. Перестаньте разговаривать. Перестаньте думать. Перестаньте воображать. Оставьте все это в покое.

Существует Сила, которая обо всем позаботиться для вас. Это истина. Если вы оставите все в покое, если вы перестанете беспокоиться и волноваться, если вы перестанете воображать, то случится так, что все будет работать. Оно должно работать, потому что мы живем во вселенной блаженства. Блаженство — это сама ваша природа. На самом деле, вы представляете собой радость, счастье и гармонию. Но когда вы начинаете думать, вы портите это. Когда вы начинаете говорить, вы портите это. Если вы начнете беспокоиться, то вам это не удастся.

Вы находитесь там, где вы находитесь, потому что именно там вы сейчас должны находиться. Вот почему я всегда говорю, что прямо сейчас, именно в этот момент, вы находитесь в правильном месте. Нет никаких ошибок. Если вам не нравится то место, где вы находитесь, не пытайтесь сбежать оттуда, спрятаться или куда-то уйти. Погрузитесь глубже в себя и вы увидите истинную Реальность, которая есть гармония. Если вам кажется, что где-то есть дисгармония, то нырните в себя. И если вы нырнете достаточно глубоко, то увидите гармонию, вы будете чувствовать гармонию, вы будете чувствовать радость, счастье, вы должны это чувствовать. Потому что счастье и гармония - это субстрат вселенной, субстрат всего сущего. Вот как все обстоит, на самом деле. Если вы не испытываете переживание радости, то вы живете в иллюзии.

Один из наиболее часто задаваемых мне вопросов таков: «Как мне решить мои проблемы?». Независимо от того, сколько раз я говорил вам об этом, люди до сих пор задают мне один и тот же вопрос. Вы говорите: «У меня есть проблемы, как мне решить их?».

Хорошо, есть много способов решения ваших проблем. Это зависит от степени вашей зрелости. Насколько вы зрелый человек. Прежде всего, вы должны спросить себя: «Для кого эта проблема? Кто имеет эту проблему? К кому пришла эта проблема?». И немедленно отделите себя от проблемы. Сразу отделите себя от проблемы. Не таскайте ее за собой, думая о ней. Ибо большинство из вас уже знает, что если вы думаете о проблеме, которая, как вам кажется, у вас есть, то кажется, будто проблема расширяется, будто она увеличивается. Это заставляет вас еще больше думать о проблеме и начинает казаться, что от нее вообще невозможно избавиться. Другими словами, вам необходимо совершенно, полностью, абсолютно отвернуться от проблемы. Не имеет значения, насколько серьезной может выглядеть эта проблема. Не имеет значения, что думают по этому поводу другие люди. Вам нужно отвернуться от нее.

Это не означает, что вы ничего не делаете. Это просто означает, что вы больше не работаете над этой проблемой. И когда вы больше не работаете над ней, тогда появляется решение. Если ум не работает над проблемой, то решение может быть только правильным. Если ваш ум работает над проблемой, то придуманные вами решения, будут неправильными. Это будут неправильные реакции. Но почему? Потому что вы находитесь на уровне проблемы. Но если вы целиком и полностью отвернулись от проблемы, то вы поднялись на более высокую ступень. И поднявшись, вы будете знать, что делать. Это придет к вам, как... как вспышка. Вы будете точно знать, что делать.

Но если вы волнуетесь, если вы хандрите, если вы чувствуете жалость к себе, если вы продолжаете все время размышлять над проблемой, то все будет становиться еще хуже, потому что проблема будет вновь и вновь расширяться в вашем уме. Вот так ум обманывает вас. Вот так ум играет с вами в игры. Сначала он заставляет вас поверить, будто в вашей жизни или в жизни кого-то другого что-то неправильно. А затем он дает вам оружие, с помощью которого вы можете сделать, чтобы именно так все и произошло. Другими словами, вы будете делать вещи, которые сделают проблему еще серьезней. И вы будете безрезультатно беспокоиться и волноваться. И, как правило, на некоторое время эта проблема отходит. Но это длится недолго, проблема просто погружается в ум все глубже и глубже, она отдыхает, она дремлет. Но в ближайшее время она войдет в полную силу, хотя возможно, и будет выглядеть несколько иначе.

Возьмем, к примеру, секретаршу. Причем, пусть это будет не простая секретарша, а исполнительный секретарь. И пусть у нее будет хорошая работа в большой компании. Но она не способна ужиться ни с кем из своих сотрудников. В своих ошибках они винит других. Она всегда ко всему придирается, она придирается к себе и к другим людям. Ей все время кажется, будто кто-то обманывает ее, будто кто-то делает ей что-то неприятное, будто кто-то пытается причинять ей боль. И тогда она говорит: «Я уезжаю из Лос-Анджелеса и переезжаю в Тусон». Когда она принимает решение, проблема как бы засыпает. Она находится в состоянии неопределенности, потому что совершается физическое изменение.

Когда секретарша попадает в Тусон, она находит другую работу, но у нее снова возникает та же проблема. Проблема возникает снова. Разные люди, разное окружение, разные места, но одна и та же проблема. Если вы не пресечете проблему в зародыше, то она будет постоянно преследовать вас, принимая при этом самые разные формы. Потому что вы находитесь на уровне проблемы. Вы не должны изменять эту проблему или пресекать ее. Вам нужно подняться над ней. И вы поднимаетесь над ней за счет того, что узнаете правду о себе. Это единственный способ навсегда решить проблему. Это единственный способ навсегда преодолеть ее. Вы поднимаетесь над ней. Вы можете спросить: «К кому пришла эта проблема? Кто имеет эту проблему?». И вы поймете, что проблемы есть у «я», а не у вас. Конечно, когда вы спрашиваете и вопрошаете: «Кто имеет эту проблему», - то отвечаете: «Это я. Я имею проблему, я беспокоюсь по поводу этой проблемы, это ужасная проблема». Но все время вы говорите, что эту проблему имеет «я», не так ли? Не вы, но «я». Не вы, но «я». «Я» имеет эту проблему. Тогда вы должны отделить себя от «я». «Я» - это не вы. Все эти проблемы имеет «я», а никак не вы. «Я», которое имеет проблемы, - это эго. Не вы!

И вы вопрошаете далее: «Тогда, кто я?». Попросту говоря, это означает следующее: каков источник этого «я»? Если я не являюсь этим «я», то, что является его источником? Откуда берется то «я», который имеет проблемы? Если это не я, то откуда же оно берется? Как оно возникло? В этот момент вы пребываете в покое. Если вы правильно пребываете в покое, то вы находитесь в безмолвии, о котором мы уже говорили ранее. Вы вошли в безмолвие. В этом безмолвии есть полное блаженство и абсолютная радость. И вы сможете увидеть, что проблемы — это продукт ума, эго, не вы создали их. И ваша проблема разрешится в той степени, в которой вы сможете увидеть это. Вы обнаружите, что все хорошо.

Итак, почему это происходит? Это происходит, потому что вселенная, в которой вы живете, - это Абсолютная Реальность, Брахман. Другими словами, «вы» не Брахман, но Брахман - это вы. Потому что, пока вы думаете, пока у вас есть необходимость анализировать это и вопрошать «Кто я?», вы никогда не сможете быть Брахманом. Поэтому, если вы продолжаете утверждать: «Я есть Брахман. Я есть Абсолютная Реальность» - то вы дурачите сами себя. Нужно начать с того, что Брахман всепроникающий, Он есть все и нет ничего, кроме Брахмана. Поэтому было бы весьма глупым для Брахмана говорить: «Я — это Брахман» Ибо нет ничего другого. Существует только Брахман. Но Брахман никак не может сказать: «Я есть Брахман», Бог никак не может сказать: «Я есть Бог». Но вы можете это сделать. И это показывает, что вы не есть То.

Если кто-нибудь скажет вам: «Я есть Бог», - будьте осторожными с этим человеком. То, чем «вы» являетесь, никак не может быть Богом. То, чем «вы» являетесь, даже не существует, это мираж, галлюцинация. Существует только Брахман. Когда я говорю, что Брахман существует в качестве вас, то не имею в виду ваше тело. Я не имею в виду ваши дела, ваш мир или вашу вселенную. Я имею в виду, что Брахман существует, как «Я есть». Посмотрите на это с другой стороны. Вы увидите, что это не «Я есть Брахман». Это Брахман, «Я есть». И это не оставляет места ни для вашего тела, ни для вашего ума, ни для ваших мыслей, ни для чего-то еще. Вы свободны. Какие проблемы могут быть у Брахмана? Это смешно. Абсолютная Реальность не может иметь никаких проблем. Чистое Осознавание не может чувствовать боль.

Некоторые из вас рассказывали, что когда они чувствуют себя расстроенными или подавленными, то говорят себе: «Я есть Бог. Я есть Брахман». Правильная ли это процедура? Нет, не правильная. Поступая таким образом, вы только все запутываете. Вы должны полностью убрать «себя» с пути. Вы должны полностью убрать «себя» с пути и позволить Брахману функционировать, как Брахману. Есть только Брахман. Нет никакого мира, нет никакого тела, нет никакой проблемы, нет никакой вселенной. Есть только Брахман. Если вы сможете в своих мыслях зайти настолько далеко, то к тому времени, как вы сделаете это, ваша проблема будет решена, она уйдет. И вы начнете смеяться над собой. Думать, что у вас есть проблемы, - это оскорбление.

Если вы считаете, что у вас есть проблема, то вы оскорбляете Бога. Думать так - это богохульство. Ибо, как вы можете сказать, что что-то не так? Говоря так, вы, на самом деле, говорите, что Бог или Брахман не знает, что Он делает, вы говорите, что что-то идет неправильно и вы страдаете. На самом деле, вы говорите, что Бог сделал ошибку. Но вы знаете, что Брахман или Бог никак не может сделать ошибку. В Брахмане не существует такого понятия. Опять же, Брахман занимает каждый уголок вселенной, каждую ее щелочку, каждую трещинку. Брахман — это все, что есть, он повсюду, а этот мир - всего лишь сновидение в Брахмане. Это все, что представляет собой весь мир. Этот, так называемый, мир есть сновидение в Брахмане. Поэтому, если вам страшно, если вы думаете, будто что-то идет не так, не так, как вам хотелось бы, если вы чувствуете себя уязвимыми, это богохульство. Вы не можете избавиться от своей проблемы, потому что вы продолжаете настаивать, что проблема настоящая. В то время, как на самом деле, единственная Реальность - это Брахман.

Так что же вы видели в вашей жизни, что вы делали всю вашу жизнь? Вы реагировали на телевидение, газеты, на все отвратительные вещи, которые происходят в этом мире и которые вы видите. Вы реагировали на то, что происходит в вашей собственной жизни. Поэтому неудивительно, что вы страдали.

Некоторые люди, которые ходят сюда недавно, могут спросить: «Почему Брахман позволяет, чтобы такие вещи происходили в этом мире? Почему Бог допускает все эти подлости? Войны, бесчеловечность человека по отношению к человеку». Ответ снова же зависит от степени вашей зрелости. Среднему человек я бы ответил так: «Это Божественная лила, Божественная забава, это игра Брахмана. Это Брахман играет Сам с Собой и создает все эти обстоятельства». И этого достаточно для людей, имеющих соответствующий уровень мышления. Более зрелым людям я бы сказал так: «Сначала выясните, кто вы, а затем увидите, Брахман ли создает для вас эти обстоятельства? Другими словами, забудьте обо всем. Забудьте о мире, забудьте о ваших проблемах и выясните, кто вы есть и какое отношение вы имеете ко всему этому. И тогда вы увидите, имеет ли что-то значение». Еще более зрелому человеку я бы сказал: «Брахман знает только Себя, и ничего другого не существует». Так что, ответ определяется уровнем, на котором вы находитесь. Тем, что вы можете сейчас понять. И вы должны быть очень осторожны, говоря с людьми.

Например, мне нужно было бы навестить в больнице человека, умирающего от рака. Ему не известна окончательная Истина. Он не знает окончательную Истину, которая заключается в том, что Брахман есть Брахман и что больше ничего не существует. Он умирает от рака и я бы не говорил ему всего этого. Он хочет сострадания, любви, доброты, красивых слов, ему не нужна продвинутая философия Адвайты. Он бы ее просто не понял.

Подумайте, как вы отвечаете людям. Некоторые из вас читали книги, но у вас не было переживания Истины. Поэтому вы вступаете в дебаты, вы спорите о том, кто прав, а кто — нет, что существует, а что не существует. Вы стараетесь быть умными, и вы говорите: «Брахман есть все. Ничего не существует, все есть сновидение». Вы хотите, чтобы люди уважали вас и говорили: «Ух ты, он все знает, он умный». Вы лишь обманываете себя. Не нужно ничего демонстрировать, пребывайте в безмолвии. Именно так вы будете духовно расти. Вы останавливаете ваш духовный рост, когда начинаете говорить людям, как много вы знаете, когда пытаетесь произвести на них впечатление своим знанием Адвайты.

Самый продвинутый практик Адвайты — это дурак, который ничего не знает. В Брахмане нет знания. Разве сейчас вы этого не видите? Для того, чтобы обладать знанием, должен быть кто-то, чтобы получить его. И если никого не осталось, то кто же обладает знанием? Знанием о чем? Знанием о ком? Все, так называемое, знание — из головы. Вас освобождает то, чего вы не знаете, а не то, что вы знаете!

Это полностью противоположно обучению в школе. В школе они намешивают в вашей голове самое разное знание. И вот, посмотрите, что стало с вами. Посмотрите на наших политиков, на, так называемые, великие души, обладающие знанием. Они создают в мире большие проблемы. Знание создает проблемы. Таким образом, вам действительно не нужно знание.

А другие люди спрашивают меня: «Роберт, если бы я только это знал, я был бы так счастлив». Я отвечаю им: «Не правда, вы были бы счастливы, если бы вы не знали этого. Помните: чем больше вы знаете, тем больше вы не знаете». Это очень важно понимать. Теперь вы можете видеть, что большинство людей, которые стали Само-реализованными, достигли этого прежде, чем они начали читать книги. Если бы они сначала прочитали книгу, то они были бы полными идиотами и присоединились бы к тем, кто обсуждает эти темы. Я даже не скажу, что их было большинство, я скажу, что практически все люди, которые на протяжении веков становились Само-реализованными, никогда не читали книг. Возьмите древних Риши. Риши вообще не читали книг. Они сидели под деревьями в безмолвии и в тишине. И им все было открыто.

Теперь возьмите себя. Что открывается вам каждый день? Проблемы и ситуации? Прекратите думать таким образом. Начните чувствовать всем вашим существом, что есть только Брахман и более ничего. И точка, конец. И не объясняйте это утверждение. Будет даже лучше, если вы скажете всего одно слово, если вы скажете: «Брахман», - и больше ничего. Вы садитесь в тишине и говорите: «Брахман». Давайте сделаем это прямо сейчас.

Закройте глаза. Отбросьте все. Скажите про себя: «Брахман», - и больше ничего. Подождите несколько секунд, и еще раз скажите: «Брахман». Подождите еще несколько секунд и еще раз скажите: «Брахман». Почувствуйте, как счастливы вы становитесь только от того, что произносите имя Брахмана. Какую вы начинаете чувствовать радость. Вы чувствуете подъем. Ваши, так называемые, проблемы исчезают без всякого следа, они вообще никогда не существовали: «Брахман!».

Тем из вас, чей ум начинает работать и к кому начинают приходить мысли нужно спрашивать себя, вопрошать: «К кому приходят эти мысли? Я думаю об этом. Каков источник «я»?». После этого пребывайте в покое и снова говорите: «Брахман». Сидите в безмолвии. Пребывайте в состоянии безмыслия.

(Молчание).

Шанти, шанти, ом, шанти, ом, покой.

Не стесняйтесь, задавайте любые вопросы.

СФ: Вы говорили, что Брахман, Бог и чистое Осознавание — это Одно. Вообще все — это Одно, не так ли? (Роберт: Точно, даже вы — это Одно). Я - Одно. Одно - что?

СГ: Одно без второго.

СФ: (Ученик описывает опыт, который у него был, когда его обвинили в магазинной краже).

Роберт: Где вы говорите, я могу найти этого парня?

СФ: Он ничего не сказал. Кому могло захотеться засунуть ему в карман пару электрических лампочек? Это меня действительно мучило, но мне пришло в голову, что если бы я попытался урегулировать это каким-то другим способом, то тогда последовали бы самые разные виды кармы: полиция, дело в суде и тому подобное. И это, некоторым образом, соответствует тому, что сказано в Библии: «Подставь другую щеку». Это означает, что если кто-то дал тебе пощечину, то нужно подставить другую щеку и позволить дать себе пощечину и по другой щеке. А в противном случае, как вы говорите, на нас обрушится целая куча кармы. Не хотели бы вы это прокомментировать?

Роберт: Да, конечно. Когда мы читаем о том, что нужно подставить другую щеку, то это относится к отшельникам и монахам. В этом мире речь идет о том, чтобы мысленно не реагировать на это. Иногда вам приходится сильно избить кого-то, вы должны избить его, но вы не должны мысленно реагировать на это. Другими словами, вам нужно делать то, что вы должны делать, но ваш ум должен быть очень спокоен. Речь идет об умственной реакции. (СФ: И не имеет значения происходит ли что-то на физическом уровне?). Если бы прямо сейчас сюда пришел кто-то и попытался бы застрелить меня, то я, возможно не сидел бы спокойно. Я попытался бы бороться с ним, попытался бы отобрать у него оружие. Но мой ум был бы неизменен. Я по-прежнему был бы наполнен любовью, состраданием и счастьем. (СФ: То, что происходит с нашим физическим миром зависит от другого мира, в котором мы живем). Карма накапливается только тогда, когда вы живете в вашем уме. Карма исходит из вашего ума. Так что, если ваш ум не думает о том, что вы физически делаете в этом мире, то за этим не будет следовать никакая карма. (СФ: Если я ударю его, то это будет еще одна лила). Вы можете так сказать, все хорошо. Опять же, именно об этом идет речь в Библии, в том месте, где говорится о том, чтобы держать ноги на земле, а голову в облаках.

СИгр: Конец мира.

Роберт: Вы живете в мире, вы работаете в этом мире. Вы находитесь не в монастыре, а в мире. До тех пор пока, вы чувствуете себя мирским человеком, вы должны действовать, в противном случае, люди будут вытирать о вас ноги. Таким это будет выглядеть, но мысленно вы сможете быть в мире и покое. Умом вы знаете, что все это - мираж, сновидение, что эти вещи происходят с вами, в зависимости от того, где вы находитесь, от того, что происходит в в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: