Укладка запасного парашюта




Рисунок 2.1

Вставьте рамку звена ручного раскрытия запасного парашюта в карман на правой лямке подвесной системы с текстильной застежкой внутри и зафиксируйте текстильную застежку (рисунок 2.2). Вставьте трос звена ручного раскрытия в соответствующий шланг, ведущий к отсеку запасного парашюта ранца. Пропустие тросы звена отсоединения сквозь скобу рамки звена ручного раскрытия запасного парашюта и далее вставьте их в соответствующие боудены, ведущие к пряжкам крепления основного парашюта. Зафиксируйте основу звена отсоединения текстильной застежкой внутри кармана (рисунок 2.3).

       

1-рамка звена ручного раскрытия; 2-карман с текстильной застежкой;3-скоба.

Рисунок 2.2

       

1-основа звена отсоединения с текстильной застежкой; 2-скоба;3-тросы отсоединения; 4-втулка.

Рисунок 2.3

Расположите парашют ЗПС так, чтобы передняя кромка располагалась снизу, а задняя сверху. Разложите парашют на правую и левую половины (правые стропы должны находиться справа, левые - слева). Проверьте правильность монтажа строп к подвесной системе. Стропы управления и стропы каждого ряда купола не должны пересекаться друг с другом и со стропами других рядов. Стропы, смонтированные на одном свободном конце не должны пересекаться с другими группами строп и стропами управления. Все стропы, включая стропу управления, должны проходить через соответствующие кольца устройства рифления. Стропы управления должны проходить через направляющие кольца на свободных концах. Зачекуйте стропы управления следующим образом: втяните одну из строп управления в сторону ранца через направляющее кольцо на заднем свободном конце до сшивки на стропе управления; вставьте состроченный конец звена управления (чеку) в сшивку ниже направляющего кольца (рисунок 2.4);

       

Рисунок 2.4


образовавшуюся слабину стропы управления соберите в пучок и уложите под текстильную застежку на свободном конце (рисунок 2.5);

       

Рисунок 2.5


заправьте состроченный конец звена управления (чеку) в шлевку выше направляющего кольца и закрепить звено управления на текстильную застежку свободного конца (рисунок 2.6).

       

Рисунок 2.6


Аналогично зафиксируйте вторую стропу управления. Контроль готовности запасной парашютной системы к укладке: Проверьте правильность подсоединения пружинного вытяжного парашюта к чехлу. Проверьте правильность зачековки строп управления. Сшивка звена управления должна зачековывать стропу ниже направляющего кольца на свободном конце. Поднимите стропы управления. Убедитесь, что стропы управления свободно проходят от направляющих колец на задних свободных концах через соответствующие кольца устройства рифления до задней кромки купола, не пересекаясь с остальными стропами парашюта (рисунок 2.7).

       

1-купол; 2-задняя кромка купола; 3-правая группа строп; 4-устройство рифления; 5-стропы управления; 6-левая группа строп.

Рисунок 2.7

Укладка запасного парашюта

В начало

Укладку производит один человек, а затяжку клапанов ранца один или два человека. Время укладки - от 20 до 30 минут. Укладка состоит из 5 этапов: укладка купола основного парашюта; укладка основного парашюта в чехол; укладка чехла с куполом в нижний отсек ранца; затяжка внутренних клапанов нижнего отсека ранца и укладка вытяжно-го парашюта; окончательная затяжка клапанов ранца. 2.3.1 Укладка купола основного парашюта ЗПС
Расположите ранец с подвесной системой ранцем вверх. Убедитесь, что свободные концы парашюта не перекручены относительно плечевых обхватов и друг друга, а левая и правая группы свободных концов находятся на одном уровне (рисунок 2.7). Закрепите ранец с подвесной системой с помощью груза или укладочного костыля. Вытяните стропы на всю длину и положите купол на левую сторону, так чтобы левая боковая нервюра с боковым полотнищем, была расправлена и боковые стропы натянуты. Поочередно расправляя верхние полотнища купола и натягивая их в местах пришивки промежуточных нервюр, сложите друг на друга. При этом все стропы должны оказаться натянуты. Стропы первого, второго, третьего и четвертого рядов должны находится вместе (рисунок 2.8). Разделите уложенные и расправленные полотнища между первым и вторым рядами строп (воздухозаборники) на правую и левую половины (рисунок 2.9). Закрутите левые и правые воздухозаборники на встречу друг другу до боковой стропы второго ряда (рисунки 2.10 и 2.11). Положите закрученные воздухозаборники рядом. Возьмитесь за верхние полотнища в районе строп третьего ряда и, натянув их, наложите на завернутые полотнища воздухозаборников, так, чтобы стропы третьего ряда расположились вместе со стропами первого и второго рядов (рисунки 2.12 и 2.13).

       

Рисунок 2.8

       

Рисунок 2.9

       

Рисунок 2.10

       

Рисунок 2.11

       

Рисунок 2.12

       

Рисунок 2.13


Разберите левую и правую группы дополнительных строп управления и положите соответственно слева и справа от уложенного купола. Соберите вместе стропы 4-го ряда и слегка натягивая их положите посередине уложенного купола (рисунок 2.14-1). Натяните поочередно дополнительные стропы управления одной стороны купола, расправьте наружу полотнища задней кромки купола между дополнительными стропами управления и сложите их друг на друга (рисунок 2.14 2).

       

1-петли крепления 4-го ряда строп; 2-полотнища задней кромки между дополнительными стропами управления.

Рисунок 2.14


Аналогичные действия произведите с другой стороной парашюта. Возьмите уложенные полотнища задней кромки вместе и, натянув вместе с полотнищами дополнительные стропы управления и боковую стропу 4-го ряда, заверните их на 2-3 оборота в направлении на купол (рисунок 2.15).

       

Рисунок 2.15

Вытяните наружу полотнища левых стабилизирующих полотнищ, находящиеся между боковыми стропами 2-го и 3-го рядов и 3-го и 4-го рядов. Аналогично вытяните наружу стабилизирующие полотнища правой стороны купола. Кольца-ограничители хода устройства рифления, расположенные на боковых полотнищах в месте крепления к ним строп 2-го и 3-го рядов должны находиться снаружи и не захватываться остальными стропами (рисунок 2.16). Подтяните устройство рифления к уложенному куполу. Кольца рифления, через которые проходят группы строп передних и задних свободных концов должны упираться в соответствующие кольца-ограничителеи хода устройства рифления.

       

1-кольца-ограничители; 2-стабилизирующее полотнище между стропами 3 и 4 рядов; 3-стабилизирующее полотнище между стропами 2 и 3 рядов.

Рисунок 2.16

Расправьте полотнища устройства рифления между соответствующими группами строп, как показано на рисунке 2.17. При правильной укладке парашюта стропы, пройдя сквозь кольца устройства рифления должны проходить от купола к свободным концам, не пересекаясь.

       

1-стабилизирующее полотнище между стропами 2 и 3 рядов.

Рисунок 2.17


Накройте купол полотнищем задней кромки так, чтобы середина задней кромки расположилась на уровне колец устройства рифления (рисунок 2.18).

       

Рисунок 2.18


Контроль этапа:
Приподняв центральное полотнище, убедитесь в размещении колец устройства рифления вплотную к кольцам-ограничителям хода устройства рифления на стабилизирующих полотнищах парашюта. Приподняв задние свободные концы совместно со стропами управления, убедитесь в том, что стропы не пересекаются между собой и проходят через соответствующие кольца устройства рифления. 2.3.2 Укладка купола парашюта в чехол и строп в соты и газыри чехла
Оберните уложенный купол центральным полотнищем справа и слева (рисунки 2.19 и 2.20). Стропы управления при этом должны остаться в пучке, вместе с основными стропами.

       

Рисунок 2.19

       

Рисунок 2.20


Сделайте S-образное сложение нижней части купола, положив часть купола с устройством рифления на уложенный купол (рисунок 2.21).

       

Рисунок 2.21


Сделайте S-образное сложение верхней части купола, положив его на сложение с устройством рифления (рисунок 2.22).

       

Рисунок 2.22


Расправьте чехол для укладки в него уложенного парашюта (рисунок 2.23). Наденьте чехол на уложенный парашют (рисунок 2.24). При этом стропы парашюта должны остаться равномерно натянутыми и не иметь слабины отдельных строп. Перегните стропы на расстоянии от 0,15 м до 0,2 м от уложенного купола и, надев правый люверс на соответствующую съемную соту, вставьте в соту образованный перегибом пучок строп (рисунок 2.25).

       

Рисунок 2.23

 

       

Рисунок 2.24

 

       

Рисунок 2.25


Зачекуйте левую съемную соту (рисунок 2.26). При этом длина пучка строп в соте должна составлять от 0,04 м до 0,05 м, длина строп между сотами - от 0,15 м до 0,2 м и стропы между сотами не должны провисать.

       

Рисунок 2.26


Перекатите чехол с куполом через его верхнюю часть (рисунок 2.27).

       

Рисунок 2.27


Уложите стропы в газыри, начиная с газырей большего размера и выделенных контрастным цветом. Отмерьте необходимую длину строп, перегните их на уровне длины газыря и, плотно обхватив ладонью образовавшийся пучок, вставьте его в газырь. Оттягивая рукой резиновую шлевку газыря, для облегчения прохождения пучка строп через газырь, продвигайте пучок строп до их выхода из конца газыря. Пучки строп должны выходить из верхних концов газырей не более чем на 0,01 м (рисунок 2.28). При достаточном навыке, дополнительных приспособлений для укладки строп в газыри не требуется.

       

Рисунок 2.28


Уложите остальные стропы в газыри, оставив неуложенными от 0,5 м до 0,6 м строп (рисунок 2.29).

       

Рисунок 2.29


Контроль этапа: Убедитесь, что кольца устройства рифления размещаются между сложениями уложенного в чехол парашюта, не выступая за пределы габаритов чехла. Убедитесь, что длина пучков строп, уложенных в съемные соты, достаточна для надежной зачековки в чехле уложенного парашюта. Проверьте правильность размещения строп газырях чехла. Особое внимание обратите на правильность размещения строп в первых двух газырях, выделенных контрастным цветом. Перекатите чехол обратно в исходное положение (рисунок 2.30).

       

Рисунок 2.30



2.3.3 Укладка чехла с куполом в нижний отсек ранца
Положите чехол с уложенным парашютом в нижний отсек ранца (рисунок 2.31). Неуложенную часть строп уложите змейкой на дне ранца.

       

Рисунок 2.31



Проложите свободные концы вдоль плечевых обхватов между боковыми клапанами отсека основного парашюта и предохранительными клапанами свободных концов ЗПС (рисунок 2.32).

       

1-предохранительный клапан свободных концов ПЗ; 2-карман; 3-свободные концы ПЗ; 4-язык декоративного клапана ПЗ; 5-боковой клапан отсека ОП.

Рисунок 2.32



Закройте свободные концы парашюта декоративным клапаном, вставив язык декоративного клапана в соответствующий карман (рисунок 2.33).

       

Рисунок 2.33



Сложите неуложенную часть чехла "книжкой", оставив неуложенными соединительное звено и часть чехла общей длиной до коуша пружинного вытяжного парашюта от 1,3 м до 1,5 м (рисунок 2.34).

       

Рисунок 2.34


Контроль этапа: Проверьте правильность размещения свободных концов между соответствующими клапанами, парашюта в чехле в нижнем отсеке ранца, достаточность длины неуложенной части чехла с соединительным звеном. 2.3.4 Затяжка внутренних клапанов нижнего отсека ранца и укладка вытяжного парашюта
Вставьте шнур-затяжку ЗПС в петлю на нижнем внутреннем клапане отсека запасного парашюта и протяните петлю через люверс на верхнем внутреннем клапане отсека. При этом верхняя часть чехла с соединительным звеном общей длиной от 1,3 м до 1,5 м должна выходить с правой стороны из под верхнего клапана. Вставьте в петлю вспомогательную шпильку или шпильку звена ручного раскрытия ЗПС (рисунок 2.35).

       

Рисунок 2.35


Пропустите шнур с петлей через люверс в верхней части вытяжного парашюта, внутри витков пружины и его нижнего основания. Вставьте ленту-затяжку ЗПС в петлю шнура, протяните его через нижнее основание пружины вытяжного парашюта и вытащите наружу через люверс в его верхней части (рисунок 2.36).

       

1-шнур-затяжка ПЗ; 2-шнур с петлей; 3-пружина; 4-верхний внутренний клапан ПЗ.

 

Рисунок 2.36


Лента-затяжка должна проходить внутри витков пружины. Поставьте вытяжной парашют нижним основанием на верхний внутренний клапан, позиционируя нижнее основание пружины над шнуровой петлей (рисунок 2.37).

       

Рисунок 2.37


Сожмите пружину и вытяните петлю зачековки клапанов до ее появления в люверсе вытяжного парашюта. Вытащите вспомогательную шпильку и снова вставьте ее в петлю, но уже над люверсом вытяжного парашюта (рисунок 2.38).

       

Рисунок 2.38


Полотнища вытяжного парашюта равномерно со всех сторон заправьте под диск с люверсом (рисунки 2.39 и 2.40).

       

Рисунок 2.39


Сложите неуложенную часть соединительного звена "змейкой" и положите ее на нижний клапан отсека запасного парашюта под нижнее основание пружины вытяжного парашюта. Длина сложений - от 0,15 м до 0,2 м (рисунок 2.39).

       

1-соединительное звено.

 

Рисунок 2.40


Контроль этапа:
Проверьте правильность укладки неуложенной под внутренние клапаны отсека части соединительного звена, прохождения петли зачековки клапанов ранца внутри вытяжного парашюта, заправки полотнищ вытяжного парашюта под диск с люверсом.
2.3.5 Окончательная затяжка клапанов ранца
Пропустите ленту-затяжку последовательно через люверсы левого, затем правого клапанов отсека запасного парашюта ранца и вытащите сквозь люверсы петлю зачековки. Выньте из петли зачековки вспомогательную шпильку, чекующую вытяжной парашют, и вставьте шпильку в петлю над люверсом правого клапана отсека (рисунок 2.41).

       

Рисунок 2.41


Пропустите ленту-затяжку последовательно через люверсы верхнего, и затем нижнего клапанов отсека запасного парашюта ранца и вытащите сквозь люверсы петлю зачековки. Выньте из петли зачековки вспомогательную шпильку, удерживающую зачекованными левый и правый клапаны отсека. Зачекуйте верхний и нижний клапаны отсека, вставив шпильку звена ручного раскрытия ЗПС в петлю зачековки над нижним клапаном (рисунок 2.42).

       

1-декоративный клапан ПЗ; 2-крылышко; 3-верхний клапан ПЗ.

Рисунок 2.42


Осторожно вытащите ленту-затяжку из петли. Кончик шпильки заправьте в ленточный кармашек на нижнем клапане (рисунок 2.43).

       

1-карман; 2-нижний клапан ПЗ.

Рисунок 2.43


Контроль этапа:
Поверьте правильность зачековки внешних клапанов отсека. Убедитесь в том, что нижний клапан зачекован последним, кончик шпильки звена ручного раскрытия заправлен в ленточный кармашек на нижнем клапане, слабина троса звена ручного раскрытия размещена у шпильки и образует плавную полупетлю. Закройте предохранительный клапан, вставив его конец в соответствующий карман на нижнем клапане ранца, и боковые "крылышки" под верхний клапан (рисунок 2.44).

       

1-крылышко; 2-верхний клапан ПЗ; 3-карман.

Рисунок 2.44


2.4 Подготовка основной парашютной системы к укладке В начало

Укладку производите на укладочном полотнище, исключающем попадание в парашютную систему посторонних предметов и ее повреждение. Проверьте правильность фиксации рамки звена ручного раскрытия запасной парашютной системы в кармане на правой лямке подвесной системы и прохождения тросов отсоединения (рисунки 2.2 и 2.3). Рамка должна быть вставлена в карман и зафиксирована в нем на текстильную застежку. Вставьте трос звена ручного раскрытия ОПС в гибкий шланг, ведущий к двухконусному замку, а рамку звена вставьте, продев через резиновую соту, в карман на левой лямке подвесной системы. Подсоедините стабилизирующую систему с камерой основного парашюта петлей-удавкой к кольцу на верхней оболочке центральной секции парашюта (рисунок 2.45).

       

Рисунок 2.45


Разложите парашют на правую и левую половины задней кромкой вверх. Проверьте правильность прохождения строп (Рисунок 2.46). Стропы управления и стропы каждого ряда купола не должны пересекаться друг с другом и со стропами других рядов и все стропы должны проходить через соответствующие кольца устройства рифления.

       

1-купол; 2-задняя кромка купола; 3-правая группа строп;4-устройство рифления; 5-стропы управления; 6-левая группа строп.

Рисунок 2.46


Расположите ранец так, чтобы подвесная система находилась снизу.
Смонтируйте кольцевые замковые устройства (рисунок 2.47) для чего:
пропустите большое кольцо свободного конца в D-образную пряжку подвесной системы;
пропустите в это кольцо малое кольцо, смонтированное на ленте;
пропустите в малое кольцо снаружи шнуровую петлю;
пропустите шнуровую петлю в люверс свободного конца;
наденьте на петлю пряжку-люверс шланга-боудена;
проденьте в петлю трос звена отсоединения;
вставьте конец троса в карман на свободном конце.
Закрепите подвесную систему с помощью груза или укладочного костыля.
Повторно убедитесь в правильности прохождения строп от подвесной системы к куполу.

       

1-D-образная пряжка подвесной системы; 2-большое кольцо; 3-малое кольцо; 4-люверс; 5-шнуровая петля; 6-трос звена отсоединения; 7-пряжка-люверс; 8-карман на свободном конце.

 

Рисунок 2.47


Зачекуйте стропы управления следующим образом: втяните стропу управления в сторону ранца через направляющее кольцо на заднем свободном конце до петли зачековки на стропе управления и вставьте в нее верхнюю чеку звена управления (верхний состроченный конец звена управления) ниже направляющего кольца (рисунок 2.48А); зафиксируйте верхнюю чеку в верхней шлевке, а нижнюю чеку в нижней шлевке (рисунок 2.48Б); имеющуюся слабину стропы управления сложите вдвое и вставьте в шлевку на внутренней стороне заднего свободного конца (рисунок 2.48В). Подготовьте к работе систему триммирования парашюта, для чего: потянув за шнуровую петлю в направлении "от ранца", расправьте ленту-притяг так, чтобы она не стягивала ленту переднего свободного конца и не была перекручена; вставьте ручкучеку системы триммирования последовательно в шнуровую петлю, за тем - в направляющую шлевку ленты-притяга со стороны ранца (рисунок 2.49).

       

1-направляющее кольцо стропы управления; 2-петля зачековки стропы управления; 3-верхняя чека; 4-шлевка для слабины стропы управления; 5-нижняя чека.

 

Рисунок 2.48

 

       

1-направляющее кольцо стропы управления; 2-петля зачековки стропы управления; 3-верхняя чека; 4-шлевка для слабины стропы управления; 5-нижняя чека.

 

Рисунок 2.49


Контроль готовности основной парашютной системы к укладке:
Проверьте: правильность подсоединения стабилизирующей системы к кольцу на верхней оболочке парашюта; правильность монтажа кольцевых замковых устройств; правильность зачековки строп управления. Сшивка звена управления должна зачековывать стропу ниже направляющего кольца на свободном конце. Убедитесь, что система триммирования не стягивает свободных концов парашюта, и ручка-чека заправлена в направляющую шлевку ленты притяга. Поднимите стропы управления. Убедитесь, что стропы управления свободно проходят от направляющих колец на задних свободных концах через соответствующие кольца устройства рифления до задней кромки купола, не пересекаясь с остальными стропами парашюта (рисунок 2.46).
2.5 Укладка основного парашюта

В начало

Укладку производит один человек, а затяжку клапанов ранца один или два человека. Время, необходимое для укладки ОПС, составляет от 20 до 30 минут.
Укладка состоит из 5 этапов:
укладка купола основного парашюта;
укладка основного парашюта в камеру, подготовка стабилизирующего парашюта к укладке;
укладка стабилизирующего парашюта, укладка камеры с уложенным основным парашютом в ранец;
затяжка клапанов ранца;
укладка соединительного звена и камеры стабилизирующего парашюта, подсоединение страхующего прибора.
2.5.1 Укладка купола основного парашюта ОПС
Укладка купола основного парашюта ОПС производится аналогично укладке основного парашюта ЗПС согласно указаниям п.2.3.1 настоящей Инструкции. 2.5.2 Укладка основного парашюта в камеру, подготовка стабилизирующего парашюта к укладке
Оберните уложенный купол центральным полотнищем справа и слева (рисунки 2.50 и 2.51). Стропы управления при этом должны остаться в пучке, вместе с основными стропами.

       

Рисунок 2.50

 

       

Рисунок 2.51


В нижней части купола сделайте одно S образное сложение длиной от 0,15 м до 0,2 м (рисунок 2.52), а верхнюю часть купола уложите на нижнюю, сделав еще одно S-образное сложение (рисунок 2.53).

       

Рисунок 2.52

 

       

Рисунок 2.53


Вытяните складывающую стропу из камеры ОП наружу через окно соединительного звена в месте его пришивки к камере (рисунок 2.54), до упирания ограничительного кольца на соединительном звене в люверс в верхней части камеры.

       

1-складывающая стропа; 2-соединительное звено;3-окно соединительного звена.

Рисунок 2.54


Сложите ограничительное звено внутри камеры "змейкой", делая сложения длиной от 0,05 м до 0,07 м, и наденьте на нее, сделав 2 оборота, резиновую петлю (рисунок 2.55).

       

1-складывающая стропа; 2-люверс; 3-ограничительное кольцо;4-слабина ограничительного звена; 5-резиновая петля.

Рисунок 2.55


Расправьте камеру и наденьте ее на сложенный купол (рисунок 2.56).

       

Рисунок 2.56


Проверьте, отсутствие складывающей стропы внутри камеры, для чего через окно соединительного звена в месте его пришивки к камере убедитесь в упирании ограничительного кольца на соединительном звене в люверс верхней части камеры. При необходимости вытяните складывающую стропу наружу до упирания ограничительного кольца в люверс (рисунок 2.57).

       

1-складывающая стропа; 2-ограничительное кольцо.

Рисунок 2.57


Вставьте одну из съемных сот в соответствующий люверс на клапане камеры. Согните стропы в пучок и протащите в соту. Размер пучка строп от 0,04 м до 0,05 м (рисунок 2.58). Аналогично зачекуйте вторую съемную соту (рисунок 2.59).

       

Рисунок 2.58

 

       

Рисунок 2.59


Оставшиеся стропы уложите в резиновые петли на камере, делая вокруг каждого пучка строп по 2 оборота резиновой петли (рисунок 2.60). Оставьте неуложенным участок строп длиной от 0,4 м до 0,6 м.

       

Рисунок 2.60


Вытяните всю слабину складывающей стропы в сторону стабилизирующего парашюта, для чего: - расправьте стабилизирующий парашют и, взявшись в районе полюсной части купола за места крепления усов складывающей стропы, вытяните слабину складывающей стропы в сторону купола. Натяните силовые ленты, проходящие по внутренней стороне перьев стабилизатора. Убедитесь, что складывающая стропа имеет слабину, а внутренние силовые ленты при этом натянуты (рисунок 2.61).

       

1-усы складывающей стропы; 2-силовые ленты.

Рисунок 2.61


Возьмите стабилизирующий парашют за вершину и вытяните его на укладочном столе. Положите перья стабилизатора попарно одно на другое (рисунок 2.62).

       

1-усы складывающей стропы; 2-силовые ленты.

Рисунок 2.62


Контроль этапа:
Проверьте готовность стабилизирующего парашюта к укладке в камеру (вершина стабилизирующего парашюта вытянута, усы складывающей стропы имеют слабину, соединительное звено и перья стабилизатора не перекручены, перья стабилизатора делят парашют на четыре части).
2.5.3 Укладка стабилизирующего парашюта, укладка камеры с уложенным основным парашютом в ранец
Подготовьте камеру стабилизирующего парашюта, для чего:
для прыжка из самолетов типа Ан-26, Ан-12, Ил-76 или вертолетов типа Ми-8 подсоедините карабин к петле камеры узлом-удавкой;
для прыжка из самолетов Ан-2, Ан-3 подсоедините карабин удавкой к петле присоединения карабина вытяжного звена, а петлю присоединения камеры стабилизирующего парашюта вытяжного звена к уздечке камеры стабилизирующего парашюта.
Положите перья стабилизатора одно на другое так, чтобы силовые ленты перьев стабилизатора оказались друг над другом (рисунок 2.63).

       

1-перья стабилизатора; 2-ленты с кольцами.

Рисунок 2.63


Наденьте камеру стабилизирующего парашюта на купол и часть перьев стабилизатора до колец (рисунок 2.64).

       

1-кольца камеры; 2-ленты с кольцами; 3-перья стабилизатора.

Рисунок 2.64


Пропустите контровочный шнур ШХБ-20 в одно сложение через кольца на камере, затем через кольца на перьях стабилизатора. Туго стяните (рисунок 2.65А) контровочный шнур на уровне колец и свяжите прямым тройным узлом (рисунок 2.65Б).
Внимание: укладка парашютной системы Лесник-3 предполагает применение на камере стабилизирующего парашюта единого контровочного шнура для всех типов ЛА - шнура ШХБ-20 в одно сложение.

       

Рисунок 2.65


Уложите мелкими пучками в камеру сначала перья стабилизатора, затем стабилизирующий парашют. Стяните верхнюю часть камеры шнуром-завязкой и завяжите любым легко развязывающимся узлом (рисунок 2.66) так, чтобы диаметр не стянутого шнуром-завязкой окна не превышал 0,03 м, и в образовавшемся окне было видно место пересечения лент усилительного каркаса. Остаток шнура и узел заправьте внутрь камеры.

       

1-узел шнура-завязки.

 

Рисунок 2.66


Положите свободные концы вдоль боковых клапанов отсека основного парашюта под предохранительные клапана так, чтобы двухконусный замок и оба окна ранца находились между свободными концами (рисунок 2.67), а сами свободные концы размещались по всей длине отсека.

       

1-пластина двухконусного замка; 2-окно;3-предохранительный клапан; 4-свободные концы запасного парашюта; 5-боковой клапан отсека основного парашюта.

Рисунок 2.67


Положите камеру с уложенным парашютом на дно отсека основного парашюта ранца (рисунок 2.68).

       

Рисунок 2.68


Контроль этапа:
Проверьте правильность укладки стабилизирующего парашюта в камеру (в окне, образованном после затягивания шнура-завязки камеры, должно наблюдаться место пересечения лент усилительного каркаса стабилизирующего парашюта) и исправность карабина камеры стабилизирующего парашюта. Проверьте контровку колец перьев стабилизатора с кольцами камеры, обратив внимание на соответствие примененного шнура требуемому. Проверьте правильность размещения свободных концов и слабины строп основного парашюта на дне отсека основного парашюта.
2.5.4 Затяжка клапанов ранца
Вставьте ленту-затяжку ОПС в петлю зачековки, расположенную на верхнем клапане ранца отсека основного парашюта и протяните ее последовательно через люверс нижнего клапана (рисунок 2.69), затем левого и правого боковых клапанов. Зачекуйте петлю шпилькой, смонтированной на соединительном звене. При этом соединительное звено системы стабилизации должно выходить между верхним и правым клапанами отсека ОП ранца (рисунок 2.70).

       

Рисунок 2.69

 

       



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: