Возможности интернет- журналистики




Интернет и электронная почта открывают большие возможности для интервьюирования. Кого угодно. Ты можешь, предварительно договорившись с человеком, отправить ему вопросы, на которые тот ответит в удобное для него время. Правда, ты не увидишь первой реакции на твои вопросы, не сможешь подметить многих деталей. Зато сэкономишь время и свое, и респондента. Выбор за тобой.

Наиболее предпочтительный жанр для начинающего интернет-журналиста – мнение, если оно, конечно, есть. Еще лучше, если оно представляет интерес для кого-то, кроме тебя самого. Для выяснения этого вопроса можно высказать его на тематическом форуме или в группе новостей. Если тебя заметят – поддержат или обругают – есть смысл продолжать. Если промолчат, значит, согласны, и интересной статьи не получится.

 

Рассмотрим на примере Интернет-издания FONAR.TV варианты ведение сайта»:

«…Основу любого материала в сетевом издании, как и в любом другом СМИ, конечно же, составляет информация и текст. Форма их подачи стала одним из важных аспектов при создании журналистского материала. Необходимо брать во внимание тот фактор, что вместе с развитием технологий, увеличиваются возможности не только редакций, но и аудитории. Сегодня у неё огромный выбор ресурсов, предлагающих удовлетворить различные потребности в информации. И аудитория выберет тот ресурс, где форма материала подобрана исходя из его специфики и удобства потребления. Поэтому правильный выбор жанра и его «интересность» с точки зрения потребителя для мультимедийных СМИ стали тоже важной составляющей наряду с оперативностью и другими этическими 25 требованиями современной журналистики.

Необходимо также отметить, что базовые классические жанры журналистики сохранились и используются в интернет-СМИ. Более того, на основе именно классических жанров развиваются новые мультимедийные формы подачи информации, благодаря появившимся новым технологическим платформам. Заметим, что даже до мультимедиатизации в СМИ каждый из классических жанров в «чистом» виде не так часто встречался в традиционных СМИ. По мнению профессора В.Л. Цвик, на «стыке» жанров сложные жизненные отношения, драматические коллизии нашего времени иногда лучше отражаются [Цвик 2000, 43].

Ниже мы попытаемся перечислить наиболее распространенные мультимедийные жанры, используемые сегодня в Интернет-СМИ.

Информационная заметка является классическим жанром в любом виде СМИ, в котором придерживаются принципа «перевернутой пирамиды» в подаче информации. Такой принцип предполагает распределение информации в новостном материале в порядке убывания её важности [Лащук 2004: 49]. Чаще всего заметка на новостном сайте сопровождается тематической фотоиллюстрацией и реже – видео или инфографикой. Главным отличием новостной заметки, размещенной в сетевом СМИ и, например, в газете, если не учитывать временной фактор (в первом случае важная новость размещается сразу после поступления в редакцию, во втором, если речь идёт о ежедневных газетах – только в утреннем выпуске), возможности просмотра новости «вглубь» (свойство гипертекста), комментирования со стороны читателя (интерактивность) и получения быстрого отклика.

Репортаж остаётся одним из «старейшин» системы журналистских жанров, а благодаря мультимедийным технологиям он стал вновь актуальным и популярным жанром уже и в сетевых СМИ. Репортажи в классическом понимании (текст + фотоиллюстрации) тоже публикуются в сетевых СМИ. Но в последнее время журналисты часто экспериментируют, 26 используют различные элементы и приёмы для построения материала. Так, в сетевых СМИ основа репортажа – текст – может сопровождаться не только фото, но и вложенными отрывками видео с места событий, аудио с комментарием ньюсмейкера или участника события и динамичной инфографикой. Но самым главным отличием репортажа, которое может быть реализовано только на платформе Интернет, стала возможность ведения онлайн-репортажа, в том числе и посредством социальных сетей. Это ещё называют твиттер-репортажом, в котором корреспондент с помощью коротких текстовых сообщений (до 140 символов) в корпоративной учётной записи СМИ в социальной сети «Твиттер» ведёт его с места событий в режиме реального времени.

Ведение онлайн-репортажей возможно и на платформе самого сайта, когда журналисты на специально созданной странице сайта выкладывают короткие сообщения и мультимедийные объекты. Возможно и объединение репортажей через соцсети и на странице сайта: в таком случае социальная сеть интегрируется в интерфейс страницы СМИ в виде небольшого блока с помощью специального приложения либо обеспечивается функция экспорта сообщений из аккаунта в социальной сети на страницу в СМИ. Так, например, в редакции сетевого издания FONAR.TV популярны текстовые онлайн-трансляции с важных событий города. Авторский блог также является от части классическим жанром журналистики – это перенесённая на страницы сетевых СМИ колонка.

Авторский блог – это некое слияние классической колонки и блог-постинга. Основными отличиями журналистского авторского блога является использование «живого» языка, ярко выраженный стиль автора в тексте, отсутствие жёсткой периодичности появления материала и открытость автора к обсуждению. Запись может быть незаконченным информационным сообщением или даже опубликована в виде одной реплики, вопроса или картинки. [Лукина 2011, 257].

Лонгрид – это новый медиаформат в интернет-журналистике, который представляет собой не просто текст или аудиовизуальный продукт. Лонгрид 27 – это слияние текста и мультимедийного контента, включающее в себя элементы, которые не доступны без интернета: интерактивные карты, инфографика, аудиовизуальное сопровождение. Такие материалы помогают редакциям сетевых изданий решать социальные задачи по вовлечению аудитории в сложные, многоаспектные, комплексные сюжеты. В основе лонгрида лежит журналистский текст. Лонгрид зачастую создаётся на отдельной странице, отличается большим объёмом текста и мультимедиа, охватывает продолжительный промежуток времени (продолжительность события, явления); включает в себя большое число мультимедийных элементов. Обычно журналисты называют лонгриды специальными коллективными мультимедийными проектами, посвященными событию, проблеме, дате, многоаспектной теме, которая требует максимально полного изучения материала. Отметим, что вышеперечисленные жанры – это далеко не все жанры, которые встречаются в сетевых СМИ. Однако базируясь именно на этих жанровых формах, сочетая и комбинируя их, «обрастая» мультимедийными элементами и объектами, появляются новые «гибридные» жанры сетевой журналистики.

Все рассмотренные жанры и формы подачи информации имеют место в сетевом издании FONAR.TV. Но вместе с ними в издании представлены практически и все традиционные жанры журналистики: хроника, информационная заметка, интервью, отчёт, путевые заметки, обозрение, репортаж, корреспонденция, статья, обзор, рецензия, колонка. К особым жанровым формам можно отнести материалы-дайджесты (сбор главных новостей за определенный период).

Большую часть объёма материалов занимают новости, в которых с особенным вниманием редакция относится к заголовкам. Для сетевого издания важно, чтобы материал, размещённый у него, попал в новостные агрегаторы. Поэтому заголовок должен быть максимально простым и содержащим в себе два аспекта: где и что произошло или произойдёт. Единообразно построены и заголовки больших материалов, которые обязательно содержат две части: в первой используется игра слов, авторское видение заголовка. Во второй части даётся пояснение, о чём пойдёт речь. Такая структура позволяет обезопасить читателя от контента, навязанного ему «кричащим» заголовком…»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: