Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Диагностировать ТЖС у лиц группы риска с определением видов необходимой помощи | Выбранные нормативно-правовые документы соответствуют заданной ситуации Запланированные виды помощи соответствуют законодательно-закрепленным нормам социальной поддержки лиц группы риска в РФ Виды помощи соответствуют видам диагностики | 1. Защита практического занятия: подбор методик диагностики в заданной ситуации 2. Защита социальной программы 3. Тестирование |
Координировать работу по преобразованию ТЖС у граждан групп риска | Выбранные субъекты оказания поддержки соответствуют специфике ситуации Роль и функция специалиста по социальной работе соответствуют нормативно-правовым документам Алгоритм посреднической деятельности соответствует заданной ситуации | Защита практических занятий: 1. Подбор нормативно-правового обеспечения разрешения ТЖС 2. Разработка алгоритма посредничества в заданной ситуации 3. Контрольная работа |
Осуществлять патронат отдельных граждан, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | Выбранные виды патронатных услуг соответствуют законодательно- закрепленным нормам в РФ Учтены возрастные и психологические особенности при выборе реципиентов патроната Выбранный вид патроната соответствует модели семьи заданной ситуации | 1. Защита практического занятия: анализ факторов и ресурсов адаптации в заданной ситуации 2. Упражнение- анализ функций семьи 3. Составление и защита ролевого репертуара специалиста по социальной работе с разными типами семьи |
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов граждан, находящихся в ТЖС. | Разработанная индивидуальная программа реабилитации соответствует типу лиц группы риска. Разработанная индивидуальная программа реабилитации соответствует возрастным и психологическим особенностям лиц групп риска. Разработанная программа соответствует стадии жизненного цикла семьи в заданной ситуации. Анализируемая программа адаптации содержит основные элементы типовой программы | 1. Защита программы реабилитации лиц групп риска 2. Решение профессиональных ситуаций 3. Запрос информации 4. Интервью |
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у различных граждан групп риска. | Разработанная программа профилактики соответствует типу семьи. Разработанная программа профилактики содержит все необходимые разделы. Выбранные методы профилактики соответствуют возрастным и психологическим особенностям членов семьи. | 1. Защита проекта по профилактике различных проблем семей групп риска 2. Зачет по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля. 3. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. 4. Защита курсовой работы. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области социальной работы с лицами из групп риска. Оценка эффективности и качества выполнения | |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Решение стандартных и нестандартных задач в области социальной работы с лицами из групп риска. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Использование ТСО: Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля | |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Анализ инноваций в области разработки технологий социальной работы с лицами из групп риска, имеющих ТЖС | |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области преобразования ТЖС у лиц из групп риска | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | Соблюдать технику безопасности | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Применение современных технологий ЗОЖ, выбор методов и способов достижения жизненных и профессиональных целей |
Приложение № 1
По окончании практики студент должен представить:
1. Дневник практики
2. отчет – самоанализ по результатам учебной и производственной практики по профилю специальности;
3. карту экспертной оценки общих и профессиональных компетенций;
4. рефлексивную карту готовности студента- практиканта;
5. квалификационный паспорт студента – практиканта;
6. Аттестационный лист по производственной практике (по профилю специальности), характеристику.
По окончании практики студент должен сдать:
1. Дневник практики
2. Отчет по практике