Цветовая гамма вышитых картин





 

Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, светлых и темных тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия всегда дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры.

Цветовая гамма вышитого рисунка привлекает внимание, делает рисунок объемным за счет его теневого оформления. Существует цветовой круг (Цветовой круг Гете-Освальда, см.рис*.), в нем представлены цвета спектра солнечного света. Их расположение определила матушка-природа, семь основных цветов — это цвета радуги. С детства многие, наверное, помнят присказку о последовательности цветов

В народном творчестве наряду с одноцветными узорами широко известны двух- и трехцветные, а также многоцветные. Хорошо сочетаются:

Красный – с черным, желтым, серым, бежевым, оранжевым, синим, белым;

Синий – с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым, золотистым;

Желтый – с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым;

Зеленый – с темно-желтым, лимонным, салатным, серым, желтым, оранжевым, коричневым, черным, кремовым;

Фиолетовый – с сиреневым, бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным.

Об основах цветоведения сказка

Орнамент – бывает:

Ленточным – в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы, которая украшает середину изделия или окаймляет его;

Сетчатым – при котором вся поверхность заполнена узором;

Центрическим или розеточным – в котором отдельные элементы орнамента вписаны в квадрат, круг, ромб, или многоугольник (розетку), расположенный в центре украшаемого изделия.

Столетиями отрабатывалось традиционное расположение и соотношение частей узора, их единство с кроем одежды и обуви, размещение орнаментальных композиций, подчеркивающих формы человеческой фигуры или украшаемых предметов. Орнаментальные мотивы, располагаясь по всей поверхности изделия или какой-то его части не только украшали, но и подчеркивали его форму и размеры. Современные варианты расположения орнаментов на том или другом изделии зависят от его назначения, размеров и формы, вкуса, чувства меры вышивальщицы, ее знания, традиций и фантазии. Компонуя узор, всегда необходимо выделить его центральную часть.


Изготовление картины, вышитой крестом

Выбор изделия

 

Картина «Пионы». Имеет богатую палитру оттенков. Прекрасно впишется в интерьер гостиной или кухни.

Вышивка содержит 32 оттенка мулине DMC, канва Aida16. Размер готовой работы 30х23 см. (188х142 кр.)

Схема картины

 

 

Изготовление картины

 

Для начала понадобятся такие простые и знакомые с детства приспособления как иголка (лучше с тупым концом), ножницы, канва (особая ткань с дырочками) и пяльцы Пяльцы удобнее использовать маленького размера с винтом.

Для начала вам необходимо разметить канву, т.е. найти середину. Некоторые для удобства разлиновывают канву квадратами 10 на 10 клеточек (это делается специальным смывающимся маркером).

По канве вышивают самыми разными нитками. Это может быть даже шелк, но наиболее распространено, конечно, мулине. При выборе толщины ниток необходимо обращать внимание на то, чтобы ниткой покрывалась вся клеточка канвы. Вышивка имеет очень некрасивый вид, если между стежками шитья видна канва. Чтобы нитки не путались и меньше лохматились при вышивании, длина хлопкового мулине должна быть не более 50 см., а шерстяного - не более 40 см.

Чтобы нити сохраняли свою окраску дольше, их нужно прокипятить в водно- уксусном растворе( 1 ст. ложка на 1 ст. воды) в течении 5 минут.

При вышивании украшений хорошо использовать металлизированное мулине;

Для получения ровного полотна вышивки в работе желательно использовать такое же количество игл с нитками. какое количество цветов используется в данном ряду.

Большое количество времени занимает подборка и покупка ниток соответствующих цветов, но как правило ко многим схемам прилагается карта цветов (обычно палитра DMC или Madeira), но ели вы все же решите использовать мулине других производителей.

Используем таблицу перевода ниток.

Madeira - DMC - MayFlower - Anchor (часть 1)

Madeira - DMC - MayFlower - Anchor (часть 2)

J&P Coats - DMC - Anchor

DMC - СПб - Anchor - bestex

Гамма - DMC - Anchor - Madeira (часть 1)

Гамма - DMC - Anchor - Madeira (часть 2)

Перед началом работы стоит обметать края канвы. Это можно сделать как руками, так и с помощью швейной машинки или оверлока.

Посмотрите внимательно на приготовленные иглы.

Вы, конечно, знаете, что игла состоит из стержня, острия и ушка. Но вышивальная игла немного отличается от швейной иглы, да и понятно, ведь в вышивке иголка порой выполняет самые удивительные действия. У вышивальной иглы острие чуть скруглено, стержень хорошо отшлифовая , ушко овальное, хорошо обработанное, ведь это важно для свободного вхождения иглы в материал. Подберите иглы разной толщины и длины, так как ткани, на которых вы будете вышивать, и нитки тоже будут разные. Поэтому в зависимости от вида ткани и ниток, а также вида выполняемых стежков вы будете выбирать и определенные иголки.

Как и все другие, вышивальные иглы имеют номер:

- тонкая игла маленький номер,

- толстая игла — большой номер.

Чем больше игла, тем больше цифра, обозначающая ее величину. Наиболее часто в вышивке используют вышивальные иглы с длинным ушком №1 и №2, а также короткие штопальные иглы. для вышивания на более тонких тканях положите в коробочку и более тонкие иглы с меньшим ушком.

Толстые иглы на тонких тканях оставляют следы (дырочки) в местах прокола, а в большом ушке плохо удерживается тонкая рабочая нить. На толстой ткани легче вышивать, если смазать иголку мылом.

К сведению. Промышленность выпускает иглы под номерами от 1 до 12. Самая маленькая игла - 1 — имеет длину 35 мм, а самая большая - №12-- 70 мм. Иглы, имеющие четные номера, короткие и толстые, а иглы с нечетными номерами — длинные и тонкие.

Работу следует начинать с подготовки канвы. Чтобы края канвы не осыпались, промажьте их с изнаночной стороны клеем ПВА на ширину 0,5 - 0,7 см. По канве Аида можно вышивать без пялец, т.к. она обработана специальным I составом, придающим ей жесткость. Но лучше натянуть канву на деревянную рамку (пяльцы), закрепив на ней кнопками с интервалом 2,5 - 3 см. Если канва провиснет при вышивании, ее можно подтянуть , переставляя кнопки. Для последующего оформления готовой вышивки важно, чтобы она занимала центральную часть канвы, т.е. чтобы вышивку окружали равные по ширине полоски свободной канвы, одинаковые сверху и снизу, справа и слева. Канва соткана таким образом, что как бы состоит из множества квадратиков. Квадратик на канве соответствует цветовой клетке схемы. Определив подсчетом квадратиков и клеток высоту и ширину кусочка канвы и схемы, не трудно наметить расположение на канве формата будущей вышивки . Сюжетную вышивку обычно ведут рядами. Выберем начальный ряд. Пусть это будет нижний горизонтальный ряд. Он должен отстоять от нижнего края канвы на количество квадратиков, равное половине разности между высотой канвы и высотой схемы. Справа и слева от ряда должно оставаться одинаковое количество свободных квадратиков.

Можно смазать края канвы прозрачным клеем "Момент", на расстоянии 2-х клеточек от края. После стирки готовой работы клей не растворяется и вышивка держит форму.

После того как вышивка готова, ее необходимо постирать в шампуне (лучше в холодной воде, чтобы цвета не полиняли). Затем аккуратно отжать и высушить. После сушки готовую вышивку деликатно проглаживают с изнанки, чтобы крестики не потеряли своей формы.

Размещение рисунка. Сначала нужно найти середину ткани, сложив ее аккуратно по прямой нити вчетверо. Для этого необходимо точно совместить кромки ткани и линии среза. Затем приложить сгибы и разметить сметочными стежками линии середины. как правило пересечение этих нитей является серединой счетной схемы. На этом месте следует начать вышивать, считая нити. При размещении рисунка следует обязательно учесть все припуски на подгибку.

Для облегчения работы можно переснять счетную схему вышивки, предварительно увеличив ее. Именно на листе бумаги вам будет легче продумать дальнейшее расположение отдельных повторяющихся мотивов вышивки или раппортов. Для скатертей достаточны размеры счетных схем.

Для выполнения орнамента на квадратной скатерти, располагающегося по краям каждой стороны, необходимо определить середину среза. Затем точно найти середину ткани и определить, на каком расстоянии от среза ткани будет расположен орнамент. Начать вышивку в точке середины ткани на уровне расположения орнамента . Закончить вышивание с одной стороны скатерти, перейти к вышиванию орнамента с противоположной стороны. По аналогии вышить противоположные стороны, формируя углы орнамента; прежде, чем начать вышивку, цветной нитью можно прометать границы узора, разбивая поле на квадраты 10х10 клеток. Такая планировка очень полезна при постепенном исполнении узора, особенно при вышивании по готовым схемам.

Оформление в рамку. После того как вышивка полностью высохла можно приступать к натягиванию на основу рамки. В качестве основы используется плотный картон, размером соответствующий внутренней стороне рамы. Основа заворачивается в вышивку так, чтобы рисунок приходился точно по центру. Свободные края канвы загибаются на изнанку, затем противоположные загнутые концы стягиваются, посредством сшивания. Очень эффектно смотрятся вышивки, оформленные в паспарту.

 

ПЯЛЬЦА

 

Их используют в своей работе все вышивальщицы. Предназначены они для растягивания и закрепления ткани в растянутом состоянии. Ведь на натянутой ткани значительно легче вышивать. Отсюда и название — от "растягивать, распяливать" Основное назначение пялец предохранять вышивку от стягивания стежками.

Помимо простых круглых ,производятся усовершенствованные, с раздвижным винтом. Кроме круглых пялец встречаются и квадратные. Такие пяльцы, а они обычно имеют очень большие размеры, применяют для изготовления настенных картин или панно.

Начинающим удобнее пользоваться круглыми пяльцами с раз движным винтом — специальным приспособлением, облегчающим процесс запяливания.

Множество преимуществ делают специальное приспособление, рамку для вышивания, абсолютно необходимой в работе: при вышивании в рамке обе руки равномерно заняты делом. Чередование выполнения вышивки левой и правой рукой благоприятствует без укоризненному выполнению работы и экономит время. Вышивать в рамке предпочтительно, когда работа выполняется на сыпучей ткани или не по всей поверхности.

Для вышивания используются рамки различных форм: круглые и квадратные. Пяльцы для вышивания, т. е. два обруча, бывают деревянные или пластиковые, имеют очень простую форму, но не позволяют работать двумя руками одновременно. Пластиковые пальцы наиболее подходят для вышивания на тонких тканях. Барабаном для вышивания шутливо называют пальцы в форме круга, которые при помощи штатива удобно крепятся к рабочему столу. Внутренний обруч связан рычагом с кронштейном, таким образом рамку можно установить в наиболее удобное положение.

Натягивать ткань (в большинстве случаев для работ небольших размеров) следует

равномерно и, лучше всего, достаточно сильно по прямой нити. Опытные вышивальщицы даже для самых простых вышивок пользуются пальцами или рамками для вышивания. для выполнения больших по размеру моделей используют квадратные рамки. Форма такого приспособления удивительно проста и состоит из 4 деревянных реек, собранных в рамку. Для того чтобы вышивать было удобно, ткань необходимо сильно натянугь и закрепить на рамке с помощью кнопок.

Приспособление для вышивания может быть снабжено специальной подставкой, фиксирующей его положение на рабочем столе. для вышивания длинных мотивов ткань необходимо туго скатать валиком, длина скатанного отреза ткани может быть 60, 80 или 100 см. Необходимое количество ткани для вышивания отдельной части мотива натягивается на рамку сначала вдоль, излишек ткани сворачивается валиком. Затем ткань натягивается в других направлениях, с каждой стороны от кромки до кромки.

Приспособление на подставке наиболее часто используется для вышивки шириной от 80 до 100 см, это достаточно большая величина для обивки. Этот вид вышивки невозможно выполнить, используя обычную рамку для вышивания.

Оба эти приспособления, пяльцы и рамка для вышивания могут устанавливаться наклонно для облегчения вытягивания иглы на изнаночной стороне вышивки.





Читайте также:
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.017 с.