Сценка. (В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.)




Исянгильдина Розалия Ахияровна

 

Родительское собрание «В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить»

Цель родительского собрания: ознакомление с методическими и практическими рекомендациями по выявлению и развитию способностей ребенка в школе и семье.

Задачи:

1. Познакомить родительский коллектив с видами способностей обучающихся.

2. Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме развития детских способностей.

3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых детей.

Ход собрания:

Звучит веселая музыка. Родители собираются в зале..

Вед.: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех вас сегодня видеть в нашем учебном заведении. Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики.

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети…

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях наша сила.

Неземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Вед.: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Благодаря красоте природы рождаются таланты на земле русской.

Выступление психолога

Талант – дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".

Как познает мир новорожденный? По улыбке мы можем судить о реакции ребенка на окружающий мир. Пока это только лопотание, пританцовывание, но в будущем это может перерасти в произведение искусств, которым будут восхищаться целые поколения. Мы не знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит, какой талант в нем проснется, И равнодушие со стороны взрослых может оказаться губительным для будущих Менделеевых, Кулибиных и Пушкиных.

У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не сдаваться.

В современной психолого-педагогической литературе "одарённость" рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном иди нескольких видах деятельности.

 

Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления, но величина потенциала зависит от его индивидуальных особенностей. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

По современным данным до 76% детей 6-7 лет имеют высокий уровень интеллекта и творческие способности. Стремительный подъем умственных сил по мере взросления можно наблюдатьу всех детей. В первое десятилетие жизни у ребенка формируются сложнейшие свойства ума, бесчисленные навыки, яркие многообразные чувства. Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже недоступен в зрелые годы. С годами нервная система крепнет, и вместе с этим снижается детская непосредственная восприимчивость и к 11-12 годам этот показатель падает до 40%, по истечении еще 3-4 лет-всего четверть детей имеют выраженные способности в силу различных обстоятельств и к окончанию школы мы имеем лишь до 13% одаренных выпускников.

Как определить каким талантом обладает ребенок? Существует классификация одаренности.

В заключении я хочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»

Педагог-психолог уходит.

Вед.: Таланты в нашем учреждении есть

Плясать и рисовать умеют

Стихи читать и песни петь

Все это вы увидите сегодня сами.

Сценка. (В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.)

Ученик 1: Это я хорошо рисую!

Ученик 2: Нет, я!

Ученик 3: Не спорьте – это я рисую, пою лучше всех!

Ученик 4: А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя.

Ведущий: Подождите, о чём вы спорите?

Ученики: Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный.

Ученик: Кто самый талантливый?

Ведущий: Ребята, каждый из вас талантлив.

Вед,: На Земле нет ни одного неталантливого ребенка.

Вед.: А как вам помочь раскрыть ваш талант мы расскажем сегодня об этом вашим родителям.

Вед.: И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки

Песни, пляски, шутки, смех.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: