В ходе прохождения практики мной были изучены документы ведомственного и нормативно-правового характера, касающиеся организационной структуры и характера деятельности учреждения федерального и областного законодательство.
Я принимала участие в проведении деятельности, соответствующей будущей специальности, а именно:
1) Работала с компьютерной базой данных на формирование списков лиц, нуждающихся в получении предоставление государственных услуг по содержанию, обучению, воспитанию и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощь семьям с детьми, подготовке и сопровождению замещающих семей, по постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, а также сопровождение детей с ограниченными возможностями.
2) Осуществла профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в ОГКУСО «Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей»
3) Изучения списка документов личных дел и их формирование.
4) Узнать как собирают и подготавливают дела для отправки в архив.
5) Осуществлять прием граждан и детей в ОГКУСО «Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей».
Первым самостоятельным заданием стало знакомство с основными законами, которыми руководствуется специалист по социальной работе в «Центре социальной помощи семьям и детям». Основным нормативным документом является Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Далее была работа с документами, которые используются в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Непосредственно было изучено оформление документов на основе анализа работ (актов и карт разного плана) специалистов отделения. Основными документами, с которыми представилась работа, были личные дела семей группы риска и семей, находящихся в опасном положении. Главным практическим опытом стало наблюдение за специалистом, который осуществлял патронаж семей группы риска, а также заполнение акта обследования жилищно-бытовых условий семьи. Кроме работы в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних, представилась возможность провести несколько мероприятий развлекательного плана для детей стационарного отделения.
|
Введение
В период с 25.03.2019 г по 21.04.2019, я проходила учебную практику в «Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей» находящийся по адресу: Иркутская область, город Байкальск, мкр Гагарина,дом 206.
Характеристика учреждения: обеспечение временного содержания и оказания социально-бытовых, социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых и иных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, имеющим законных представителей, но переданных в учреждение в связи с трудной жизненной ситуацией, в возрасте от 3 до 18 лет, а также отдельным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, а также основным образовательным программам дошкольного образования.
|
Режим работы учреждения выстроен с учетом круглосуточного пребывания воспитанников, администрация учреждения работает в режиме 5-дневной рабочей недели (пн-пт с 8.00 до 17.00, сб, вс выходные).
Объект практики – основные направления работы личными делами постояльцев центра
Во время прохождения практики посетили Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Слюдянского района» волонтеры. Они провели мастер-класс по твистингу - моделированию из воздушных шаров и чемпионат по настольным играм. Все было хорошо организованно, совместно с воспитателями и детьми приняла участие. Очень многое узнала о работе волонтерах в детских домах.
Практическая работа в Областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Слюдянского района» открыла для меня возможность познать все стороны педагогической и социальной деятельности в жизни этих детей. А так же значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей.
Цели практики:
Получение представлений об особенностях профессиональной деятельности работы в ОГКУСО «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей»,.
Задачи:
1. Ознакомления с организацией работы
2. Ознакомления с нормативно –правовыми актами регулирующие данное учреждения.
|
3. Ознакомиться с формированием личных дел воспитанников.
4. Научится работать с гражданами и помогать с консультировании
Заключение
При прохождении практики я получила большой практический опыт работы с лицами, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию. При составлении документов я применила те теоретические знания и практические навыки, которые мною были получены на занятиях. Производственная практика подтвердила правильность выбора мною данной профессии.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1) Конституция Российской Федерации
2) Семейный Кодекс РФ
3) Федеральный закон от 24 июня 1999г.N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)
4) Федеральный закон от 21 декабря 1996 г.N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002г.)
5) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 № 178-ФЗ)
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 249 «Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
8) Закон Иркутской области от 30 декабря 2011 года от 30 декабря 2011 года № 150-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области».
9) Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 года № 131-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области».
10) Постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп «О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области».
Учебная литература
11) Волков Ю. Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В. И. Добренькова.2-е издание.- М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс, 2012.
12) Горелов А. А. Социология в вопросах и ответах. — М.: Эксмо, 2013.
13) Григорьев, Л. Г. Гуслякова, В. А. Ельчанинов. Теория и методология социальной работы: Учебное пособие. М., 2013.
14) Добреньков В. И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В. И., Кравченко А. И. М.: Инфра-М., 2014
15) Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы / Пер. с. англ. М., 2012.
16) Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. —СПб. Речь, 2013.
17) Нестерова Г. Ф. Технология и методика социальной работы. — Академия, М. 2014.
Приложение 1
Пиложения 2
Приложения 3
Прошла инструктаж по технике безопасности, вводный инструктаж,
Приложения 4
В ОГКУСО «Центр помощи детям оставшиеся без попечения родителей, слюдянском районе»
Директору Раздобудкина О.В.
От Иванова Ивана Ивановича
проживающего по адресу: г. Байкальск, ул Кожова 9
Паспорт: 2517 566954 ГУ МВД ПО ИРК, ИОБЛ.
(серия, номер, кем и когда выданы)
Заявление на опекунство над ребенком
Я, Иванов Иван Иванович 16 апреля 1972 года рождения
Прошу Вас поставить меня на учёт в качестве кандидата и дать заключение о возможности быть опекуном.
Материальные возможности, жилищные условия и состояние здоровья позволяют мне взять под опеку ребёнка. В родительских правах по суду не ограничен и не лишался от обязанностей опекуна не отстранялся.
Я работаю индивидуальным предпринимателем.
Необходимо описать характер работы: постоянная.
Сфера деятельности общественного питания, не связана ли с длительными командировками
Супруга Иванова Светлана Михайловна, безработная занимается воспитанием детей.
Проживаю в частном благоустроенном доме, дом в собственности, общая площадь дома 72 квадратных метра. Дом двух этажный.
Совместно со мной проживают: жена – Иванова С М., Сын - Иванов Максим Иванович 5 лет (Ходит в дет. Сад), дочь – 17 лет Иванова Ирина Ивановна – работает в кафе «Нарцисс» офицантом.
Дата ________________________ _____________________(подпись заявителя)
Супруг, другие совместно проживающие члены семьи не возражаетют против принятия ребёнка под опеку.
Дата ________________________ ________________________________________
(Ф.И.О. супруга полностью) (подписи супруга, других членов семьи)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия свидетельства о браке, если состоите в браке.
2. Справка с места работы с указанием должности и заработной платы /копия декларации о доходах, для пенсионеров — справка о размере пенсии.
3. Копия финансового лицевого счета.
4. Выписка из домовой книги / свидетельство о собственности на жилище.
5. Медицинское заключение.
Приложения 5