Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09 июня 2021 г. по делу N 16-4210/2021




 

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., изучив жалобу защитника Григорьева Ю.К., действующего на основании доверенности в интересах Угаслова Николая Федоровича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2021 года, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 апреля 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора Акционерного общества "Специализированный застройщик "ТУС" (далее АО "Специализированный застройщик "ТУС", общество) Угаслова Николая Федоровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 апреля 2021 года, генеральный директор АО "Специализированный застройщик "ТУС" Угаслов Н.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 655 831 рубль 47 копеек.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Григорьев Ю.К. просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении генерального директора АО "Специализированный застройщик "ТУС" Угаслова Н.Ф, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, прекращении производства по делу.

МБУ " ФИО6" уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной жалобы на указанные судебные акты, в установленный срок возражения на неё не представило.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Подрядные строительные работы (статья 740 Гражданского кодекса Российской Федерации), проектные и изыскательские работы (статья 758 Гражданского кодекса Российской Федерации), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (часть 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (часть 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения генерального директора АО "Специализированный застройщик "ТУС" Угаслова Н.Ф. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о неисполнении обществом обязательств, предусмотренных контрактом от 31 мая 2020 года N 2020.364 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Калининского района г. Чебоксары, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности.

Как усматривается из материалов дела, 31 мая 2020 года между МБУ " ФИО6" (заказчик) и АО "Специализированный застройщик "ТУС" (подрядчик) заключен контракт N 2020.364 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Калининского района г. Чебоксары (идентификационный код закупки N 203213004206921300100100060014211000), по условиям которого подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Калининского района г. Чебоксары согласно техническому заданию, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта. Заказчик обязался обеспечить оплату выполненных работ в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим контрактом.

Цена контракта составила 124 242 002 рубля 66 копеек, в том числе НДС по ставке 20%, оплачивается заказчиком за счет субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 116 787 482 рубля 50 копеек и бюджета г. Чебоксары на иные цели в размере 7 454 520 рублей 16 копеек, выделяемых по подпрограмме "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики" программы "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" (пункт 2.1 контракта).

Согласно пунктам 4.1 - 4.4 контракта подрядчик производит выполнение работ в соответствии с календарным планом выполнения работ (приложение N 2, являющееся его неотъемлемой частью). Срок исполнения подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту с момента заключения контракта - в течение 90 календарных дней. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать заказчику их результат в установленном контракте порядке. После завершения выполнения работ подрядчик письменно уведомляет заказчика о факте завершения работ в соответствии с календарным планом.

В нарушение требований федерального законодательства о контрактной системе и условий муниципального контракта обществом допущено бездействие, выразившееся в нарушении сроков завершения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Калининского района г. Чебоксары, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности.

По состоянию на 22 октября 2020 года работы по контракту выполнены АО "Специализированный застройщик "ТУС" на 14, 5% на сумму 18 008 743 рубля, сумма неисполненных обязательств составила 106 233 259 рублей 66 копеек.

Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения заместителем прокурора г. Чебоксары Чувашской Республики 27 октября 2020 года дела об административном правонарушении, предусмотренном части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО "Специализированный застройщик "ТУС" Угаслова Н.Ф, материалы дела направлены на рассмотрение мировому судье.

Таким образом, работы по контракту АО "Специализированный застройщик "ТУС" были выполнены с нарушением установленного срока, предусмотренного контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, директором АО "Специализированный застройщик "ТУС" является Угаслов Н.Ф.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения Угаслова Н.Ф. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.

Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии Угаслова Н.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Ссылка заявителя на невозможность выполнения работ в установленный контрактом срок из-за болезни большого количества сотрудников, заболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), является несостоятельной, поскольку на момент заключения контракта - 31 мая 2020 года меры по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции уже действовали.

Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение (вопрос 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года).

Утверждение заявителя о неустановлении размера вреда, сведений, позволяющих оценить существенность вреда, вследствие задержки сроков выполнения работ, является несостоятельным, указанный вред очевиден и не нуждается в приведении доказательств.

Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Угаслов Н.Ф, как руководитель подрядчика не исполнил обязательства, предусмотренные государственным контрактом, что привело к недостижению целей, на которое было предусмотрено финансирование из бюджета муниципального образования, неисполнению бюджета муниципального образования и, следовательно, причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Доводы жалобы о том, что срок контракта был продлен и обществом исполнены условия контракта в большем объеме, чем указано в судебных актах, были проверены нижестоящими судебными инстанциями и признаны несостоятельными, так как в установленном законом порядке дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ по контракту между сторонами заключено не было, а представленные справки и акты сверки выполненных работ по истечении срока исполнения контракта, не повлияли на выводы судебных инстанций о неисполнении обществом обязательств, предусмотренных контрактом.

Утверждение заявителя о нарушении его права на защиту при рассмотрении вопроса о возбуждении заместителем прокурора г. Чебоксары Чувашской Республики дела об административном правонарушении, является несостоятельным.

Как следует из материалов дела, при возбуждении заместителем прокурора г. Чебоксары Чувашской Республики дела об административном правонарушении в отношении Угаслова Н.Ф. участвовал его представитель - Семенов А.А, которому согласно доверенности от 26 октября 2020 года N 106 (т. 1 л.д. 32), предоставлено право представлять интересы как юридического лица - АО "Специализированный застройщик "ТУС", так и генерального директора АО "Специализированный застройщик "ТУС" - Угаслова Н.Ф.

Семенову А.А. были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 5), им были предоставлены объяснения (т. 1 л.д. 6).

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении судебными инстанциями, в судебных заседаниях принимал участие представитель Угаслова Н.Ф. - Григорьев Ю.К.

Таким образом, право названного лица на защиту при производстве по делу не нарушено.

В целом доводы заявителя были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно признаны судебными инстанциями не исключающим виновность Угаслова Н.Ф. в совершении вмененного административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Угаслова Н.Ф, не установлено.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения генерального директора АО "Специализированный застройщик" Угаслова Н.Ф. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу, как просит заявитель, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Что касается заявленного в Шестой кассационный суд общей юрисдикции защитником Григорьевым Ю.К. ходатайства о восстановлении срока обжалования судебных актов, то его следует оставить без рассмотрения, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса, не установлен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка N 6 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2021 года, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 апреля 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора Акционерного общества "Специализированный застройщик "ТУС" Угаслова Николая Федоровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Григорьева Ю.К. - без удовлетворения.

 

Судья Л.А. Трескунова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: