Прекрасный – распрекрасный




План урока по предмету «Речевая практика»

Тема: «Весёлый праздник. Мы в гостях на дне рождении»

Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи:

- познакомить обучающихся с некоторыми традициями празднования дня рождения;

- помочь запомнить дату своего рождения;

- учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление;

- формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;

- создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию;

- корригировать устную речь обучающихся;

- воспитывать умение владеть навыками коммуникации и принятыми нормами поведения.

Оборудование:

- учебник С.В.Комарова Речевая практика 4 класс;

- картинки празднования дня рождения;

- скороговорка «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья»;

- игрушка-телефон, книги, игрушки для предполагаемых подарков.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

1. Организационный этап.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

1. Чтение учителем стихотворения «К нам летит на крыльях Праздник!»

- Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко.

Что, не слышали вы разве?-

К нам летит на крыльях праздник!

День весёлый, добрый, славный,

Самый личный, самый главный!

День нарядов пышных, новых,

Обещаний стопудовых,

День улыбок и кудряшек,

День, когда не кормят кашей.

День шаров воздушных ярких,

День сюрпризов и подарков,

День раскрытия секретов,

Сладких тортов и рулетов,

День конфет и День пирожных,

День напитков всевозможных,

День варенья, День печенья…

Скоро праздник День рожденья!

Учитель. Что же за праздник – день рождения?

Дети. День, в который родился человек.

Учитель. Кто из вас знает, как ещё называют день рождения?

Дети. Именины.

Учитель. Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» - день, в который человек получил свое имя. Назовите своё имя и фамилию.

Слайд 1. Тема сегодняшнего урока «Мы в гостях на дне рождении». Мы узнаем, как приглашать друзей на день рождения, как правильно подбирать и дарить подарки, как вести себя в гостях.

1. Актуализация знаний.

1. Заучивание скороговорки «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья» (отрабатывается чёткое произнесение без ускорения темпа).

2. Чистоговорка:

Ра-ра-ра- ждёт подарков детвора!

Да-до-ду – этот день один в году!

Ла-ло-ли – сами торт мы испекли!

Ать-ать-ать – будем свечи задувать!

1. Учитель. А знаете ли вы дату своего дня рождения? (Дети называют дату своего рождения. Соотнесение дней рождения с временами года). (Учитель вывешивает карточки с датами рождения детей).

1. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа с учебником на стр.42

- Кто нарисован на картинке?

- На что вы ещё обратили внимание?

- Как вы думаете, какой сегодня для мальчика день?

- Что подарили мальчику мама и бабушка?

Конструирование возможных поздравлений в адрес героя картинки.

«- Дорогой …! Поздравляем с днём рождения! Желаем здоровья, хороших оценок, верных друзей!

- Спасибо большое!

Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.

4.Рассматривание второй картинки на развороте. Обсуждение предположений детей о том, с кем и о чём может разговаривать мальчик в день своего рождения по телефону.

5.Моделирование возможного телефонного разговора между мальчиком и поздравляющим его другом, подругой, родственником.

Учитель. – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?

Дети: - Лично, написать приглашение, по телефону.

Учитель. – Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста!

- Что обычно вы говорите в ответ?

Дети.

1.Нужно поблагодарить за приглашение.

1. Сказать, сможешь ли ты прийти.

2. Если прийти не сможешь, объясни, почему.

Учитель. – Ребята, а с чем принято ходить на День рождения? (С подарками). Подарок должен быть интересен имениннику, должен доставить ему удовольствие и радость.

 

Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок», и ответьте, удачный ли подарок подарили Кактусу?

На день рождения Кактусу

Подарок подарили

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

- Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный – распрекрасный

Большой воздушный …

Бах!

Учитель. Удачный ли подарок подарили Кактусу?

Дети. (нет)

1. Первичная проверка понимания.

1. Игра «Подарок»

Учитель произносит слова –поздравления, а дети – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.

1. Физкультминутка «Русская народная игра «Каравай» (Дети встают в круг и водят хоровод вместе с учителем)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: