О признании недействующим п.9, п. 12 Постановления Администрации Липецкой области №452 от 22.10.2021г., (уточнённое)




Исковое заявление

1. Административный истец Власов Денис Викторович 03.04.1981г.р., родился в городе Липецке.

2. Образование высшее юридическое.

3. Источник и дата размещения оспариваемого Постановления https://cfo.admlr.lipetsk.ru/media/uploads/2021/10/22/pa_452_2021.pdf, https://wiki.admlr.lipetsk.ru/questions/17 22.10.2021г.

4. Ущемлены мои конституционные права, предусмотренные ст.ст.15, 17, 18, 21, 24, 27, 44, 56 Конституции РФ, ст.426 ГК РФ.

5. Меня не пускают без QR-кода в фитнес клуб Прайм-Фитнес в г. Липецк, пл. П. Великого, вл.3, ссылаясь на оспариваемое мною постановление №452, хотя у меня заключён Договор с ООО «Праймнова» № 32887 от 18.10.2021г., так же я не имею возможности оплачивать госпошлины в отделениях банка, и мне пришлось использовать мобильное приложение «Сбербанк онлайн», что для меня является не очень удобным, так как квитанцию об уплате госпошлины в суд нужно предоставлять на бумажном носителе, и её где то нужно было распечатать.

22.10.2021г., глава Администрации Липецкой области Артамонов И.Г., вынес Постановление №452 о внесении изменений в п. 1.5.13 и п.1.6.11. Постановления Администрации Липецкой области от 26.03.2020года №159 «о дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространений новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) в Липецкой области».

Считаю, данное постановление незаконным, в части п.9 которое вносит изменения в п.1.5.13., и п.12, вносящий изменения в п.1.6.11. Постановление Администрации Липецкой области от 26.03.2020года №159 «о дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространений новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) в Липецкой области» по следующим основаниям:

1. На Нюрнбергском процессе Международный военный трибунал признал практику присвоения людям номеров и клеймения этими номерами преступлением против человечности, не имеющим срока давности! Решения Нюрнбергского трибунала против фашизма никто отменял!

Постановлением Губернатора Липецкой области №452 от 22.10.2021г ввели режим QR кодов для посещения кафе, ресторанов, культурных и спортивных мероприятий и т.д.

2. Нововведение существенно нарушает основополагающие права граждан, предусмотренные как международным правом, так и российскими нормативно-правовыми актами. При этом ни одним законодательным актом Российской Федерации не предусмотрено наличие у человека вакцинации, QR-кода о вакцинации либо о перенесённом заболевании, в качестве условия оказания какой либо услуги.

3. Это может привести к невозможности пользоваться другими правами (продолжение осуществлять трудовую деятельность, утрата источника дохода и ухудшение условий проживания семьи, включая детей, свобода передвижения и др).

4. Доводы об обязательности вакцинации в связи с пандемией нельзя признать состоятельными, потому что у граждан отсутствует обязанность вакцинации и напротив, все граждане наделены правом на отказ от вакцинации и это прямо предусмотрено ч.1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Таким образом, законодательством РФ установлено, что, государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств, т.е., без какой-либо дискриминации, привязки к наличию, либо отсутствию сведений о перенесенном заболевании, прививки, а равно QR-кода.

5. При этом государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Принятие вышеуказанных требований в Липецкой области квалифицируется как принуждение к медицинскому вмешательству, недопустимость которого закреплена в статье 20 закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

6. Помимо нарушений прав в сфере здравоохранения, постановление губернатора нарушает права граждан, предусмотренные ч. 2 ст. 44 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Учитывая все изложенное, деление на «привитых» и «не привитых», болевших в течение 6 месяцев, 8 и т.п. либо не болевших, с точки зрения объёма прав, предусмотренных Конституции РФ и законодательством Российской Федерации, противоречит принципам любого правового и цивилизованного государства.

7. Следует отметить, что на сегодняшний день 100% защиты от COVID-19 не имеется, привитые граждане также могут заболеть и заразить других, об этом свидетельствуют высказывания врачей в ряде публикаций. Например, Андрей Поздняков, врач-инфекционист, к.м.н., главный врач клинико-диагностической лаборатории ООО «ИнвитроСибирь» (https://www.invitro.ru/about/press_relizes/vrach-infektsionist-rasskazal-pochemu-lyudi-boleyut-koronavirusom-posle-vaktsinatsii/), Ринат Максютов, директор центра «Вектор», где создали «ЭпиВакКорону», вирусолог Анатолий Альтштейн, также говорят о таких фактах, министр здравоохранения Михаил Мурашко, по подсчётам которого столкнулись с инфекцией 0,8 процента привитых (https://takiedela.ru/2021/06/privitsya-i-zabolet/).

8. Таким образом, если губернатор Липецкой области руководствуется «заботой о гражданах», то участие в культурных мероприятиях, посещение спортивных клубов и т.п. исключительно «привитыми» гражданами, при наличии QR-кода, сомнительно, поскольку не гарантирует заражение граждан от «привитых», но при этом прямо, грубо и цинично нарушает права тех, кто не привит, болел более 6 месяцев назад (независимо от наличия антител), либо не болел вовсе, а также не имеет OR-кода.

9. Указанные права граждан должны соблюдаться без какой-либо дискриминации, что предусмотрено Конституцией РФ.
Дискриминация является административным правонарушением, посягающим на права граждан, и определяется ст.5.62 КоАП РФ и ст.136 УК РФ как нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного пол и гражданина.

10. По ч. 2 ст. 15 Конституции РФ: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».
Внесудебное ограничение прав человека недопустимо.

11. Положение п.1 ст.56 Конституции РФ устанавливает: «В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия».
Однако, учитывая, что в РФ не введён режим чрезвычайного положения, то ограничение прав и свобод граждан Липецкой области вышеуказанным постановлением губернатора противоречит Конституции РФ.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также указы глав регионов или муниципальных образований не могут противоречить федеральным законам.

12. Пункт 1.5.13 Постановления обязывает организации и индивидуальных предпринимателей предоставлять услуги (товары, работы) только гражданам Российской Федерации (за исключением граждан в возрасте до 18 лет), имеющим при себе один из следующих документов:

- QR-код (в электронном виде или на бумажном носителе), которым подтверждается завершение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вакциной, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, либо факт перенесения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;

- медицинский документ, подтверждающий наличие противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно пункту 1.6.11 данного Постановления только при наличии одного из перечисленных документов граждане Российской Федерации допускаются в следующие учреждения:

- рестораны, кафе, столовые, буфеты, бары, закусочные и иные предприятия общественного питания;

- крытые объекты спорта, спортивные центры, плавательные бассейны, фитнес-центры;

- кинотеатры, театры, концертные залы, музеи, библиотеки;

- салоны красоты, косметические салоны;

- СПА-салоны, массажные салоны, бани, сауны;

- торговые, торгово-развлекательные центры (комплексы), объекты розничной торговли непродовольственными товарами.

13. Введённые Постановлением ограничения связаны с передвижением граждан, и тем самым нарушают ст. 27 Конституции РФ, которой закреплена свобода передвижения граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации.

Аналогичные нормы, запрещающие ограничения в данной сфере, предусмотрены Международным пактом о гражданских и политических правах, протоколом № 4 к Европейской конвенции прав человека, Законом Российской Федерации

«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. N 5242-I.

14. Следует отметить, что проверка QR-кодов сопряжена с обработкой персональных данных, так как для сверки кода необходимо предоставить удостоверение личности.

Есть определённый перечень ситуаций, при наличии которых предъявление паспорта необходимо, например:

1. судопроизводство (предъявляется при входе в суд судебному приставу и судье (секретарю заседания);

2. нотариусу при осуществлении нотариальных действий;

3. в органах ЗАГСа при проставлении соответствующих записей;

4. при выполнении действий на основании доверенности;

5. работодателю (в отдел кадров, секретарю, юристу) при трудоустройстве и увольнении;

6. в кредитные учреждения при получении (оформлении) денежных переводов;

7. в почтовые службы при получении отправлений;

8. при оформлении пенсии в пенсионный фонд (территориальное подразделение);

9. при выдаче военного билета, водительских прав, заграничного паспорта и в прочих ситуациях, прямо предусмотренных в действующих нормативных актах.

15. Ни в одном нормативно-правовом акте не указан порядок сверки QR-кодов с документами, удостоверяющими личность, в том числе службами охраны различных учреждений досуга, магазинов и иных общественных мест.

В указе также нет утверждённого алгоритма проведения сверки и не указаны должностные лица, уполномоченные проводить подобного рода проверки. Это значит, что возможны различного рода махинации с обработкой, передачей и распространением персональных данных, что противоречит ФЗ №152 «О персональных данных».

16. Подписав постановление №452, губернатор Липецкой области принуждает граждан вакцинироваться, в противном случае лишая их возможности на ведение нормальной жизни, посещение мест культурного досуга, в т.ч. с детьми, поскольку до определённого возраста они не могут сами, бесконтрольно, передвигаться и посещать бассейны и спортивные секции.

17. Принуждение к медицинскому вмешательству недопустимо на основании статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Ни один законодательный акт не содержит требования предоставлять медицинскую справку или сертификат о прививках для допуска в объекты культуры и общественного питания.

18. Фактически своим указом губернатор Липецкой области отказывает тем, кто пользуется своим законным правом на отказ от профилактических прививок, в реализации их прав на свободу передвижения, проведение культурного досуга.

19. Права граждан должны соблюдаться без какой-либо дискриминации, что предусмотрено Конституцией РФ.

Дискриминация является административным правонарушением, посягающим на права граждан, и определяется ст.5.62 КоАП РФ и ст.136 УК РФ как нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

20. По Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…» (ст. 18).

21. По ч. 2 ст. 55 Конституции, в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. По ч. 2 ст. 15 Конституции РФ:

«Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».

22. Внесудебное ограничение прав человека недопустимо.

Положение п.1 ст.56 Конституции РФ устанавливает: «В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия».

Однако, учитывая, что в Российской Федерации не введён режим чрезвычайного положения, ограничение прав и свобод граждан Липецкой области вышеуказанным постановлением губернатора противоречит Конституции РФ.

23. Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, а также указы глав регионов или муниципальных образований не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации (в том числе губернаторов), действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции России).

А это означает, что и власти регионов не вправе издавать указы, распоряжения, выносить постановления, принуждающие к вакцинации и ограничивающие права граждан, включая право свободно передвигаться, посещать места досуга и общепита.

О верховенстве Конституции Российской Федерации и федерального законодательства по отношению к иным нормативным правовым актам, имеющих меньшую юридическую силу, указывается в разъяснении Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

Таким образом, постановление Администрации Липецкой области от 22 октября 2021 года № 452 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" в части принуждения к прохождению вакцинации посредством введения вышеизложенных запретов вступает в явное противоречие с вышеперечисленными федеральными законами. Принуждение к вакцинации является умалением достоинства личности и понуждением к участию в эксперименте (поскольку вакцина ещё не прошла всех стадий испытания), чем нарушается ст. 21 Конституции РФ.

24. Также обращаю внимание, что согласно ст. 41 Конституции РФ граждане имеют право (но не обязанность) «на охрану здоровья и медицинскую помощь». Соответственно, принуждение к прививкам является нарушением базового конституционного права граждан в сфере здравоохранения.

25. Данное постановление администрации Липецкой области от 22 октября 2021 года № 452 нарушает конституционные права и законные интересы граждан, фактически принуждая их пройти вакцинацию, а также вступает в явное противоречие с рядом федеральных законодательных актов.

Оспариваемым Постановлением мне причинены морально нравственные страдания, которые я оцениваю в 500 000 рублей.

Я не могу вести привычный образ жизни, посещать торговые центры, фитнес клуб, кинотеатры, не могу отдохнуть с друзьями и семьёй в кафе.

В ближайшее время у моей тёщи и тесть юбилей золотая свадьба, но из-за введённых ограничений меня просто не пустят в кафе, в котором планировалось провести юбилей.

В соответствии со ст.1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: