Выполняй упражнения «Зарядка для мозга»




Л.Ф.Кускова, педагог-психолог МАОУ «ЦО №29»

Г.Череповец

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ, ОГЭ

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ БЕЗ ШКОЛЫИ УЧИТЕЛЕЙ?

• Безусловно, живое общение с педагогом ничто не заменит, однако, вынужденный домашний карантин – отличный повод научиться правильно организовать и спланировать своё время. Эти умения в будущем наверняка пригодятся.

ЧТО И КАК УЧИТЬ?

• Вполне возможно, что, обучаясь дистанционно, ты не понимаешь какой-то материал. Многократно просмотренный в интернете урок и комментарий учителя никак не помогают сдвинуться с мертвой точки. Поэтому, лучше не пытайся за оставшийся месяц выучить какую-то совершенно новую тему. Оставь её неусвоенной. Иначе есть риск прийти к экзамену с тревожным ощущением, что ты абсолютно ничего не знаешь, у тебя ничего не получается и не решается. Такая моральная неготовность приводит к тому, что выпуск­ник совершает ошибки даже в тех задачах, которые мог бы сделать на отлично. Уделяй больше времени тренировке и закреплению чёткого и безошибочного выполнения задач, которые получались в пробнике. Тогда будет ощущение успеха, уверенности в себе. А хороший настрой – это половина успеха.

• Учись правильно и внимательно читать условие задачи, задания. Среди тех, кто плохо пишут экзамен, самая частая ошибка - не так понял условие, ответил не на тот вопрос.

КАК И СКОЛЬКО ЗАНИМАТЬСЯ?

• Сохрани для занятий обычный школьный алгоритм – именно к нему привык твой организм за долгие школьные годы. Постарайся вставать не к полудню, а пораньше, ну, по крайней мере, как будто тебе надо «в школу ко 2-му уроку». Ложись спать вовремя, это поможет поддерживать мозг в активном рабочем состоянии.

• Занимайся 40 - 45 минут, то есть сохрани протяженность обычного школьного урока, затем «перемена» - отдых на 10-15 минут, всё, как в школе! В минуты отдыха не хватайся за телефон, а сделай зарядку, или просто подвигайся, потанцуй. Это поможет активизировать тонус мышц, улучшить кровообращение. Выпей стакан воды – это поможет работе мозга.

• Сидеть дома за уроками больше 4 – 4,5 часов неэффективно, самостоятельные занятия надо заранее спланировать и контролировать. Есть определенный объем памяти и внимания, если перегрузить мозг, информация просто перестанет перерабатываться, усваиваться.

 

КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ?

Выполняй упражнения «Зарядка для мозга»

 

Эти упражнения играют роль активаторов (улучшают память и внимание) и энергизаторов (улучшают взаимодействие полушарий), гармонизируют баланс между эмоциональной и мыслительной сферой. Спокойный, уравновешенный человек всегда успешнее тревожного, «заведенного».

 

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим паль­цем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизин­цу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) по­рядке. Вначале выполняется каждой рукой отдель­но, затем вместе. Выполнять надо 5-6 раз.

 

• «Кулак—ребро—ладонь». Три по­ложения руки на плоскости стола, последовательно сменя­ющих друг друга.

1. Ладонь на плоскости, сжатая в ку­лак.

2. Ладонь ребром на плоскости стола,

3. Распрямленная ла­донь на плоскости стола.

Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Можно помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя. Делать 3—5 повторе­ний.

 

 

 

 

• «Лезгинка». Левая рука складывается в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разво­рачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ла­донью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 3—5 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорос­ти смены положений.

• «Кошечка». Представим, какосторожно крадется кошечка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Повторяется 3-5 раз.

 

 

 

1. 2.

 

• «Фонарик». Подняли кисти рук, поочередно расправлять пальчики (фонарик горит), и сжимать их (фонарик погас). Затем поочередно, на одной руке фонарик горит, на другой – погас, меняя положения рук. Повторяется 3-5 раз.

 

• «ЛЕНИВАЯ ВОСЬМЕРКА» для глаз – важное упражнение после работы на компьютере. Снимает усталость глаз, напряжение мышц шеи и боли в спине.

Начинай рисовать левой рукой восьмерку из середины воображаемой цифры движением влево вверх. Следи взглядом за движением твоей руки. Нарисуй восьмерку 3 раза левой рукой и столько же раз правой рукой, а затем 3 раза нарисуй ее двумя руками сразу.

 

 

Упражнения «Зарядка для мозга» можно выполнять перед учебными занятиями, в перерывах между ними, после уроков.

УДАЧИ В ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: