Контрольная работа № 2 (раздел «Детская психология»)
- Задание: составьте опорный конспект по одной из предложенных тем (тема – по выбору). Для того, чтобы выполнить работу, прочитайте методические рекомендации, ознакомьтесь с различными видами опорных конспектов. Вариант работы – порядковый номер теми (выбор одной темы разными студентами группы – не ограничен).
Темы:
Детская психология как отрасль психологической науки.
Методы детской психологи.
Особенности развития новорожденного.
Особенности развития детей в младенческий период.
Особенности развития детей в дошкольном детстве.
Особенности развития детей в раннем детстве.
Особенности детей шестилетнего возраста.
Возрастная периодизация.
Кризисные периоды в детском возрасте.
Методические рекомендации
В настоящий момент существует много определений опорного конспекта, рассмотрим несколько из них:
1. Под опорным конспектом понимается особый вид графической наглядности, представляющий собой конспективное схематическое изображение, которое отражает основные единицы содержания учебного материала.
2. Опорный конспект представляет собой схематично-развернутый, лаконично и четко изложенный план темы (вопроса). Он включает основные схемы, рисунки, определения, названия, фамилии, даты, причинно-следственные связи, заключения и выводы по изучаемой теме.
3. Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а так же введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала.
|
Основные принципы составления конспекта:
· небольшое количество крупных единиц информации, что соответствует психологическим законам кратковременной памяти;
· конспективное изображение изучаемого материала;
· выбор оптимального варианта изучения темы занятия;
· логическая взаимосвязь, последовательность событий;
· указывать главные понятия, их признаки, причинно-следственные связи, наиболее значимые личности и факты.
Основные требования к отображению содержания в опорном конспекте - это:
· лаконичность,
· структурированность,
· динамичность,
· образность,
· доходчивость,
· компактность расположения учебного материала,
· доступность для понимания,
· оптимальность объема,
· словесные формы отображения материала с использованием условных знаков и символов.
Требования к оформлению:
· работа может быть выполнена в тетради или на листах (А4);
· опорный конспект может иметь печатный или рукописный вид;
· объём опорного конспекта – не более 2-х страниц печатного текста, размер шрифта 12, одинарный интервал);
· обязательно указывается литература, которая была использована при составлении конспекта (см. список предложенной литературы). Могут быть использованы и другие источники; список литературы не входит в объём опорного конспекта;
· язык написания – по выбору студента (в зависимости от использованной литературы);
· вид составления конспекта (текстовый, схематичный, графический, комбинированный и др.) определяется самостоятельно (см. предложенные образцы опорных конспектов, а так же опорные конспекты по общей психологии);
|
· срок выполнения – до 25.12.2017 г.
· результаты выполнения контрольной работы можно узнать в диспетчерской (каб.202), моб. тел. 095-121-97-97 (Наталья Сергеевна) – до 16-00.
Список литературы для работы
Основная литература:
- Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект, 2010.-623с.
- Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с.
- Вікова та педагогічна психологія / За ред. О.В. Скрипченка, Л.В. Долинської, З.В. Огороднійчук та ін. – К., 2001. – С. 5-30.
- Вікова психологія / За ред. Г.С. Костюка. – К., 1986. – С.3-21.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979. - С. 3-21.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М., 1984, – С. 3-36.
- Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия,2010.- 367 с.
- Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.:Академия,2011.-624 с
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М.: Творческий центр, 2004.
- Заброцький М.М. Вікова психологія. – К.: МАУП, 2002.
- Дуткевич Т.В. Дошкільна психологія. – К.:Центр учбової літератури, 2007.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник.- М.: Академия, 2010.- 452 с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с.
- Савчин М.В., Василенко Л.П. Вікова психологія. – К., 2005.
- Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.
- Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с
|
Дополнительная литература:
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Екатеринбург, 1995.
2. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 1996.
3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М., 2003.
4. Возрастная и педагогическая психология. Тексти / Сост. М. Шуаре. –М., 1992.
5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. – М., 1998.
6. Гуцало Є.А. Вікова психологія. – Кіровоград, 2004.
7. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М., 2003.
8. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М., 1999. – Кн. 2.
10. Психология человека от рождения до смерти. Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: Полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реан. – М., 2003.
11. Рабочая книга психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.
Образцы опорных конспектов