Глава III. Династия железнодорожников Волчковых




Железная дорога стала жизнью и судьбой»

 


Выполнила ученица 5 класса
Волчкова Инга

 

Руководитель учитель истории и обществознания
Волчкова Ольга Васильевна

эл. адрес – volchkov-73@mail.ru

 

 

Красный Гуляй
2021

 

Содержание

 

Введение_____________________________________________________3

1. Что такое династия _____________________________________5

 

2. Из истории железнодорожной станции Красный Гуляй_________ 6

 

3. Династия железнодорожников Волчковых ____________________8

 

4. Памятник в честь 75-летия основания станции Красный Гуляй. _14

Заключение__________________________________________________16

Список использованных ресурсов________________________________17

Приложение _________________________________________________18

Введение

В сегодняшнем мире очень сложные отношения между странами в международной обстановке. Существует опасность провоцирования военного конфликта между Россиёй и другими странами. Активную деятельность и экономическое развитие нашей страны пытаются ограничить санкциями для того, чтобы сдержать наше развитие, чтобы помешать нам быть самодостаточными и независимыми.

Перед нашей страной на сегодняшний день поставлена сложная экономическая задача. Необходимо резко повысить уровень экономического развития страны, уровень материального положения населения, социального развития российского общества. Решение этой сложной задачи планируется руководством нашей страны к 2022 году.

Я, Волчкова Инга, учусь в 5 классе. И передо мной стоит сложная задача, также как и для всех граждан нашей страны. Что я могу сделать для России? Ведь государство это люди, из которых оно состоит. Что может сделать каждый из нас? Этот вопрос сегодня очень актуален. Я задумалась и поняла, что я должна определиться с выбором своёй профессии, определить её. И моя задача целенаправленно, со всем старанием освоить её. Так как нашему государству необходимы высококвалифицированные кадры, которые будут развивать экономику страны. Тем более у нас столько возможностей и ресурсов для развития. Всё в наших руках, нужно только захотеть.

С выбором направления своего развития я уже определилась. Я живу на станции Красный Гуляй и мои предки сыграли свою главную роль в этом выборе, так как у семейства Волчковых самая большая династия железнодорожников на Куйбышевской железной дороге. И очень хороша поговорка «Где родился там и пригодился».

И мне захотелось узнать, а какую роль сыграла династия железнодорожников Волчковых в истории посёлка Красный Гуляй, в истории Ульяновской области.

Обзор проекта

Эта работа освещает результаты исследования отношения наших земляков к истории родного края, роли династий в развитии железнодорожного сообщения, развитии края.

Цель исследования:

- в ходе исследовательских действий узнать как можно больше исторических свидетельств и фактов об истории формирования династии железнодорожников Волчковых и других людях, сыгравших роль в развитии железнодорожного сообщения на Куйбышевской железной дороге.


Задачи:

ü собрать и систематизировать материал о железнодорожниках Волчковых и их родственниках работавших не только на станции Красный Гуляй, но по всей Куйбышевской железной дороге;

ü определить их роль в истории развития станции Красный Гуляй и Куйбышевской железной дороги, как храниться о них память.


Предмет изучения:

ü трудовые страницы биографий династии железнодорожников Волчковых, документы, подтверждающие факт их участия и роли в истории развития железной дороги края;

ü история установки памятника и памятной плиты железнодорожникам станции Красный Гуляй.

Гипотеза:

ü я предполагаю, что династия Волчковых одна из самых больших на Куйбышевской железной дороге

ü железнодорожники нашего посёлка-станции, а также династия Волчковых сыграли немаловажную роль в истории посёлка и края, красногуляевцы и ульяновцы бережно хранят память о них.


Глава I. Что такое династия

С детских лет в посёлке я слышу фразу: «А! Волчковы железнодорожники!», затем я услышала слово «династия». Не совсем понимала значения этого слова, самой было очень интересно узнать, что же это означает.

«Династия актеров, врачей, шахтеров и адвокатов... Такие фразы мы слышим довольно часто. А вот что это такое? Как это слово попало в русскую речь? Давайте узнаем значение слова «династия». Родословная слова Есть языки простые, а есть аристократические. К последним можно отнести латынь и греческий. Сложилось так, что греческая и римская культура дали начало европейской цивилизации. Множество слов и терминов стали «родными» и для русской речи, и одним из них стало слово «династия». Это понятие не имеет слов-родителей в русском языке. Откуда же оно? Само слово родом из Греции. На языке древних афинян и спартанцев «династия» (dynasteia) означало «владычество». Таким образом, первоначально оно было непосредственно связано с управлением, господством. Дополнительные значения древнегреческого слова «династия» – это "мочь, уметь". Приблизительно с тем же значением оно использовалось в Древнем Риме. Там прошлое значение понятия «династия» – это господствующее семейство, владельцы, хозяева. Из латыни слово перешло и во все функционирующие европейские языки. Прямое значение понятия «династия» – это несколько монархов, связанных кровным родством и последовательно сменяющих друг друга у власти.

Династии в современной жизни. Времена королей практически подошли к концу, но слово «династия» продолжает свое существование и сегодня. В настоящее время оно используется в значении «ряд поколений». В династических семьях от отца к сыну передаются умения, навыки, секреты мастерства. Известны цирковые династии, династии актеров, врачей и юристов, железнодорожников.»

(Из интернетэнциклопедии «Википедия»)

Я же буду использовать это понятие в современном варианте.

 

Глава II. Из истории железнодорожной станцииКрасный Гуляй

Возник новый вопрос:
- Где найти информацию обо всём этом?

Я стала расспрашивать родителей и родственников, искать доказательства, фото, документы, письма, награды и другое. Я направилась искать информацию в школьную музейную комнату, в поселковую библиотеку, в поселковую администрацию, на железнодорожную станцию, где меня направили в железнодорожный музей города Ульяновска (на железнодорожном вокзале Ульяновск –центральный). Там нашлось много материалов и копий документов, подтверждающих их трудовое участие в развитии Куйбышевской железной дороги.

Историческая справка:

«Летом 1942 г. фашистские войска, развивая наступление на Сталинград, перерезали все железные дороги, которые вели к этому городу по правобережью Волги. Однако, предвидя такой ход событий, Государственный Комитет Обороны СССР 23 января принял решение о строительстве «Волжской рокады», новой железнодорожной линии Свияжск - Ульяновск - Сызрань - Саратов - Сталинград протяженностью 978 км, которая обеспечила бы транспортировку войск и грузов вдоль Волги к возможному будущему фронту. И для разгрузки инзенского направления была построена железнодорожная ветка, проходящая через Красный Гуляй. По словам жителей поселка, до Сызрани железную дорогу строили пленные немцы. Сначала это был только разъезд, а со временем образовалась железнодорожная станция и благодаря ей появился небольшой поселок. Первыми жителями стали работники станции – семья начальника станции Бурова Ивана Николаевича, Васильчева Ивана Ивановича, Морозова Михаила Егоровича, Волчкова Фёдора Прокофьевича и т.д.

Во времена образования железнодорожной станции объем перевозок был небольшой. Переправляли щебень, который добывали так же в Красном Гуляе. Подвозили его с помощью лошадей и грузили вручную. Система оповещения в 40-е годы тоже была примитивной. Прибытие поездов оповещали ударом в колокол: один удар – поезд прибывает, два удара – поезд отбывает. Железнодорожники жили в землянках. Примерно в эти же года построили здание старого вокзала, которое разрушили в 2000-х. В 1949 году для работников станции построили бригадный дом. Позже в нем разместили больницу для железнодорожников, первыми медицинскими работниками в которой были Захарова Мария Ивановна и Арефьева Любовь Дмитриевна.

Со временем поселок развивался, росли объемы перевозок станции Красный Гуляй и уже в 80-е годы, был замечен их резкий подъём. Работники трудились круглосуточно, грузили 120 вагонов в сутки, а выгружали - 15. Потом, в 90-е годы, наступил спад перевозок, в связи с кризисом и закрытием предприятий. С 2000-х годов наладился стабильный грузооборот: загрузка - 60 вагонов в сутки, выгрузка – 3-4 вагона в сутки.

Коллектив железнодорожников всегда был дружным и слаженным. Вместе работали, выходили на субботники и отдыхали, путешествовали по стране. Многие семьи поколениями остаются верны железной дороге и поселку Красный Гуляй, такие как семейство Волчковых и Бугеро.»

(Из материалов Красногуляевской библиотеки)

 

Я убедилась в том, что мои предки одни из первых стали работать на станции Красный Гуляй и вложили свой вклад в развитие железнодорожного транспорта.

 

Глава III. Династия железнодорожников Волчковых

Вот тут-то и возникли вопросы:
- Много ли родственников из семейства Волчковых работали и работают на железной дороге?
- Какую роль они сыграли в развитии нашей Красногуляевской станции и Куйбышевской железной дороги?
- Как на железной дороге и в посёлке хранится память о них?
Меня интересовали ответы на эти вопросы.

Конечно же, родственников проживающих на Красном Гуляе работавших и работающих на станции я знаю и их не мало. Но, оказалось, что их не мало и по всей Куйбышевской железной дороге.

На железнодорожном вокзале Ульяновск-центральный есть музей Куйбышевской железной дороги, там выставлена экспозиция и о самой большой династии железнодорожников Волчковых.

Особенно горда была я, когда узнала, что у них были награды за труд, что у меня были такие прадеды.

Династия железнодорожников Волчковых зародилась сразу же, как только началось строительство Куйбышевской железной дороги.

На разъезд Красный Гуляй семья Волчкова Фёдора Прокофьевича приехала в 1945 году из деревни Рачейки из под Куйбышева по направлению, как составитель вагонов, так как специалистов не было. По рассказам родственников и его отец тоже был железнодорожником. Правда подтвердить эту информацию сегодня уже не кому.

На железнодорожников вовремя Великой Отечественной войны накладывалась бронь, поэтому мой прапрадед не был на войне, а нёс службу с 40-го года на железной дороге, которая считалась стратегическим объектом. По ней перевозились необходимые грузы для фронта.

В семье было пятеро детей (три сына и две дочери), годы были не лёгкие. Первое время жили в землянке, потом стали строить «всем миром» дом. Все дети после окончания школы стали работать на железной дороге. Правда судьба раскидала их по разным станциям.

После собранных материалов у меня получилась следующая таблица, из которой видно кто, где и сколько времени проработал и работает на железной дороге.

Родственников работавших и работающих на железной дороге насчитали более 25 человек (см. ниже таблицу)

 


Сведения о трудовых династиях по Куйбышевскому региональному общему центру обслуживания структурному подразделению Центра корпоративного чета и отчетности «Желдоручет» филиала ОАО «РЖД»
№ п/п Основатель династии, степень родства Ф.И.О. членов династии Год рождения Место работы Профессия, должность Стаж работы на ж.д. транспорте Образование Примечание (заслуги, награды госсударственные, ПЖ, дата награждения)
Железнодорожная династия Волчковых
  отец Волчков Фёдор Прокофьевич   НОД-5 Составитель поездов   4 класс  
  сын Волчков Александр Федорович   ВЧД-10 Старший осмотрщик   7 классов Знак «Почетный железнодорожник»
  сын Волчков Николай Федорович   ст.Красный Гуляй, Кучуры Весовщик   7 классов  
  сын Волчков Сергей Федорович   ВЧД-10 Осмотрщик вагонов   7 классов  
  дочь Дралина Анна Федоровна (девичья фамилия Волчкова)   НОД-5 Гл. бухгалтер   Средне-техническое Медаль «Ветеран труда», знак «Победитель соц.соревнования», часы, почетные грамоты
  дочь Макеева Нина Федоровна (девичья фамилия Волчкова)   НОД-5, ДОП-5 Кассир, проводник   Высшее  
  жена сына Волчкова Анна Ивановна   ВЧД-10 Осмотрщик вагонов, уборщица   7 классов Медаль «Ветеран труда»
  жена сына Волчкова Клавдия Ивановна   НОД-5 Стрелочница, ст. приемосдатчик   7 классов  
  муж дочери Дралин Алексанлр Михайлович   ТЧ-14, ДОП-5 Помощник машиниста, осмотрщик вагонов   Средне-техническое  
  внук Волчков Владимир Александрович   ВЧДЭ-16 Осмотрщик вагонов   Средне-техническое  
  внук Волчков Александр Сергеевич   ЭЧ-10 Электромонтер 33 (по наст. время) Средне-техническое  
  внук Волчков Валерий Сергеевич   ВЧДЭ-16 Осмотрщик вагонов   Средне-техническое  
  внучка Кузнецова Татьяна Александровна (девичья фамилия Волчкова)   ОРС-5 Продавец   Средне-техническое  
  внук Щербаков Владимир Александрович   ВОХР Стрелок   высшее  
  внук Волчков Эдуард Александрович   ВЧДЭ-16 Осмотрщик вагонов 22 (по наст. время) среднее  
  жена внука Волчкова Маргарита Васильевна   ОАО «Башкортостанская ППК» Приемосдатчик, кассир билетный   Средне-техническое  
  жена внука Волчкова Руданья Хамитовна   ОАО «Башкортостанская ППК» кассир билетный 21 (по наст. время) Средне-техническое  
  жена внука Щербакова Светлана Владимировна   ж/д больница Мед.сестра 21 (по наст. время) высшее  
  муж внучки Бугеро Виктор Григорьевич   ТЧ-14 Машинист   Средне-техническое  
  муж внучки Кузнецов Виктор Иванович   ВОХР Водитель   Средне-техническое  
  правнучка Дроздова Елена Владимировна (девичья фамилия Бугеро)   ДУД Инженер по охране труда 15 (по наст. время) Высшее  
  правнучка Волчкова Олеся Валерьевна   ДУД Начальник станции 11 (по наст. время) Средне-техническое  
  внучка Елисейкина Юлия Александровна (девичья фамилия Дралина)   ОЦОт-5 Бухгалтер 24 (по наст. время) Высшее  
  правнучка Щербакова Надежда Владимировна   ДУД Приемосдатчик ст. на станции Зелёный бор в МО 7 (по наст. время) среднее  
  муж правнучки Шафранский Александр Юрьевич   ДУД Дежурный по станции Зелёный бор в МО 5 (по наст. время) среднее  
  правнучка Царькова Дарья Александровна (девичья фамилия Волчкова)   ДУД Приемосдатчик ст.Красный Гуляй 5 (по наст. время высшее  
Итого по династии Волчковых – 595 общих трудовых лет
                   

Из полученных сведений видно, что железнодорожная династия Волчковых вложила и продолжает вкладывать свой посильный и не малый вклад в развитие Куйбышевской железной дороги. А за почти 600 общих трудовых лет стажа, я думаю, и в развитие нашего государства.


 

Вывод к III главе:

Подтвердилась гипотеза о том, что в нашем посёлке было много железнодорожников из династии Волчковых, сыгравших свою роль в развитие станции Красный Гуляй и в становлении посёлка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: