Демоверсия по обществознанию, 8 класс. 2 четверть.




 

1. Общество в широком смысле слова означает...

1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

 

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука 2) производство, распределение 3) выборы, референдум 4) группа, этнос

 

3. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.
2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.
4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

 

4. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке
2) осушение болот под строительство автодороги
3) загрязнение воздуха выхлопными газами
4) изучение экологии школьниками

 

5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход 3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
2) искусство, образование 4) разделение властей, форма государства

 

6. Что относится к экономической сфере жизни общества?

1) производство материальных благ 2) организация государственной власти
3) создание произведений искусства 4) разработка и принятие законов

 

7. В узком смысле слова под обществом следует понимать...

1) территорию, имеющую определенные границы 2) социальную организацию страны
3) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства

 

8. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

1) политической и экономической 2) экономической и социальной
3) политической и духовной 4) духовной и социальной

 

9. Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

1) экономической и социальной 2) политической и социальной
3) социальной и духовной 4) экономической и духовной

 

10. Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к

1) экономической сфере жизни общества
2) политической сфере жизни общества
3) социальной сфере жизни общества
4) духовной сфере жизни общества

11. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?

1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений
2) начало промышленного переворота
3) создание музея-заповедника известного поэта
4) формирование демократических режимов в европейских странах

 

12. В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) часть материального мира, обособившаяся от природы;

2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве;

3) большинство населения занято на промышленном производстве;

4) этап в историческом развитии конкретного народа.

 

13. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) принятие конституции государства Б) продажа товаров в магазине В) принятие присяги главой государства Г) предвыборная агитация избирателей   1) экономическая 2) политическая

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A Б В Г
       

 

14. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) заполнение налоговой декларации Б) выборы депутатов Госдумы В) создание политической партии Г) введение налога на добавленную стоимость   1) политическая 2) экономическая

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A Б В Г
       

 

15. Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ   СФЕРЫЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) выборы депутатов муниципального собрания Б) рост числа бракосочетаний В) открытие международного кинофестиваля Г) финансирование учреждений науки и культуры Д) трансляция праздничного богослужения Е) проведение благотворительной акции для сирот Ж) теледебаты кандидатов в президенты   1) экономическая сфера 2) политическая сфера 3) социальная сфера 4) духовная сфера

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е Ж
             

 

16. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА   ТИПЫОБЩЕСТВА
А) сословная структура общества Б) массовое промышленное производство В) решающая роль промышленников и бизнесменов в социальной жизни Г) господство сельского хозяйства в эконо- мическом производстве Д) основывается на приоритете личных интересов над коллективными Е) имеет классовую структуру общест- венной стратификации   1) традиционное общество 2) индустриальное общество

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е
           

 

17. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.

 

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

 

A Б В
     

 

18. В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для страны важнее всего развитие новых технологий.

2) Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем.

3) Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, больше среди жителей страны Y, чем среди жителей страны Z.

4) Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры, нравственное совершенствование общества важнее, чем обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений.

5) Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос.

19. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере.

2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z.

3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство.

5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны.

 

20. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

 

И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

 

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и наби

 

21. Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки.)

 

22. Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения.

 

23 В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор.

 

24 В 1900 г. население Земли достигло 1650 млн человек; в 1926 г. оно составило 2 млрд человек; на третий миллиард ушло 34 года; следующий миллиард добавился за 14 лет; затем — за 13; увеличение населения с 5 до 6 млрд человек заняло 12 лет и завершилось в 1999 г. Какую идею автора иллюстрируют приведённые факты? В чём опасность продолжающегося роста численности населения Земли?

 

25 Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: