Положение
О метапредметной олимпиаде
«ФУРА – федерация умных, развитых и активных»
В МАОУ «Лицей №1» в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений г. Березники и школ
Университетского округа НИУ ВШЭ-Пермь
Общие положения
1.1 Настоящее «Положение о метапредметной олимпиаде «ФУРА – Федерация Умных, Развитых и Активных»» (далее - олимпиада) определяет порядок организации и проведения олимпиады для обучающихся 8-11 классов, определения победителей и призеров.
Цель и задачи олимпиады
1.2. Олимпиада является конкурсным испытанием для выявления учащихся, имеющих высокие метапредметные результаты в освоении основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
1.3. Задачи олимпиады:
организация событийного пространства для индивидуализации достижений учащегося; предъявление открытых процедур оценивания и критериев оценки метапредметных результатов; демонстрация учащимися способностей к публичному выступлению, аргументации в дискуссии, смысловому чтению, моделированию, дебатам, учебному сотрудничеству.
Порядок проведения олимпиады
2.1. К участию в олимпиаде приглашаются образовательные учреждения г. Березники, Соликамска и школы Университетского округа НИУ ВШЭ-Пермь по предварительным заявкам.
2.2. Для организации и проведения метапредметной олимпиады создается оргкомитет, который утверждает регламент, процедуры, критерии оценивания, задания олимпиады; утверждает программу олимпиады;
формирует списки участников по поступившим заявкам; формирует состав жюри и состав организаторов конкурсных испытаний; определяет победителей и призеров каждой секции; проводит анализ проведения олимпиады.
2.3. Участники олимпиады
Участниками олимпиады являются учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений
г. Березники и городов Пермского края, от школы выступает команда в составе 11 человек:
3 человека – номинация «Инфографика» (групповая форма)
3 человека – номинация «Учебное сотрудничество» (групповая форма)
1 человек – номинация «Моделирование» (индивидуальная форма)
3 человека – номинация «Публичное выступление на английском языке» (групповая форма)
1 человек – номинация «Смысловое чтение» (индивидуальная форма)
Организация и проведение олимпиады
3.1. Олимпиада проводится в МАОУ «Лицей №1» г. Березники 30.11.2019г: 12.30 – регистрация участников, 13.00 - начало мероприятия.
3.2. Олимпиада проводится по следующим номинациям:
· Смысловое чтение
· Моделирование
· Публичная речь на английском языке
· Инфографика
· Учебное сотрудничество
3.3. Номинация «Смысловое чтение» (индивидуальная форма работы)
Данный этап метапредметной олимпиады направлен на оценку смыслового чтения. Понимание текста — выделения идей, содержащихся в тексте, и подтверждение или опровержение этих идей как мыслями, содержащимися в тексте, так и суждениями из других источников.
3.4. Номинация «Публичная речь на английском языке» (групповая форма работы)
Данное испытание направлено на оценку следующего метапредметного результата: «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью». Оценивается способность участников за короткое время подготовить и составить текст рекламного характера, использовав материалы заданий посвященные году театра.
Участникам необходимо иметь при себе мобильные телефоны с достаточным объемом интернет трафика и установленной программой QR.
3.5. Номинация «Инфографика» (групповая форма работы)
Данное испытание направлено на оценку следующего метапредметного результата: «умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение»:
-готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности;
-умение ориентироваться в различных источниках информации;
-критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников;
-формирование навыков разработки и реализации результатов исследования, проекта направленного на решение социально значимой проблемы.
В данной номинации необходимо при помощи инфографики собрать и передать информацию в виде изображений, рисунков, графиков, диаграмм и т.д.
Этапы создания:
1. Определение темы и цели исследования.
2.Сбор определенного количества данных по материалу, по заданной теме (анализ собранной информации, выделение самого главного, максимально логично отобразить выводы по выбранной теме).
3. Создание собственной инфографики в малых группах.
В идеале инфографика - это законченный информационный блок, понятный без дополнительных замечаний и пояснений: небольшие тексты-пояснения + изображения + схемы, диаграммы + карты + ленты времени.
4. Демонстрация проекта и его оценивание.
Эффективным приемом представления продуктов проектной деятельности является составление ментальных карт. Ментальная карта или карта знаний – это инструмент визуального представления и записи информации. Карта «оживляет» фиксируемую информацию с помощью картинок, значков, цвета, что способствует лучшему запоминанию.
3.6. Номинация «Моделирование» (индивидуальная форма работы)
Метапредметный результат «Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач» можно рассматривать как совокупность трех смысловых (или содержательных) компонентов:
1. Предметы (объекты) действия: знаки и символы, модели и схемы.
2. Действие: умение создавать, применять и преобразовывать.
3. Цель действия: решение учебных и познавательных задач.
3.7. Номинация «Учебное сотрудничество» (групповая форма работы)
Сотрудничество – это способность осуществлять совместную деятельность (трудиться совместно). При работе группы выделяются 3 стадии: 1) формирование группы; 2) решение групповой задачи (элементом которого может быть индивидуальная работа по решению части задачи); 3) предъявление и отстаивание группового решения.
Подведение итогов
4.1. Победитель и призеры определяются в каждой номинации отдельно. При одинаковом количестве баллов определяется несколько победителей и призеров.
4.2. Участники олимпиады получают сертификаты, победители и призеры – грамоты.
Финансирование
5.1. Расходы по проведению олимпиады берет на себя МАОУ «Лицей №1».
5.2. Отправляющей стороной самостоятельно оплачивается проезд до места проведения олимпиады, питание участников олимпиады.