Организация и проведение олимпиады




Положение

О метапредметной олимпиаде

«ФУРА – федерация умных, развитых и активных»

В МАОУ «Лицей №1» в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений г. Березники и школ

Университетского округа НИУ ВШЭ-Пермь

Общие положения

1.1 Настоящее «Положение о метапредметной олимпиаде «ФУРА – Федерация Умных, Развитых и Активных»» (далее - олимпиада) определяет порядок организации и проведения олимпиады для обучающихся 8-11 классов, определения победителей и призеров.

Цель и задачи олимпиады

1.2. Олимпиада является конкурсным испытанием для выявления учащихся, имеющих высокие метапредметные результаты в освоении основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.

1.3. Задачи олимпиады:

организация событийного пространства для индивидуализации достижений учащегося; предъявление открытых процедур оценивания и критериев оценки метапредметных результатов; демонстрация учащимися способностей к публичному выступлению, аргументации в дискуссии, смысловому чтению, моделированию, дебатам, учебному сотрудничеству.

 

Порядок проведения олимпиады

2.1. К участию в олимпиаде приглашаются образовательные учреждения г. Березники, Соликамска и школы Университетского округа НИУ ВШЭ-Пермь по предварительным заявкам.

2.2. Для организации и проведения метапредметной олимпиады создается оргкомитет, который утверждает регламент, процедуры, критерии оценивания, задания олимпиады; утверждает программу олимпиады;

формирует списки участников по поступившим заявкам; формирует состав жюри и состав организаторов конкурсных испытаний; определяет победителей и призеров каждой секции; проводит анализ проведения олимпиады.

2.3. Участники олимпиады

Участниками олимпиады являются учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений

г. Березники и городов Пермского края, от школы выступает команда в составе 11 человек:

3 человека – номинация «Инфографика» (групповая форма)

3 человека – номинация «Учебное сотрудничество» (групповая форма)

1 человек – номинация «Моделирование» (индивидуальная форма)

3 человека – номинация «Публичное выступление на английском языке» (групповая форма)

1 человек – номинация «Смысловое чтение» (индивидуальная форма)

Организация и проведение олимпиады

3.1. Олимпиада проводится в МАОУ «Лицей №1» г. Березники 30.11.2019г: 12.30 – регистрация участников, 13.00 - начало мероприятия.

3.2. Олимпиада проводится по следующим номинациям:

· Смысловое чтение

· Моделирование

· Публичная речь на английском языке

· Инфографика

· Учебное сотрудничество

3.3. Номинация «Смысловое чтение» (индивидуальная форма работы)

Данный этап метапредметной олимпиады направлен на оценку смыслового чтения. Понимание текста — выделения идей, содержащихся в тексте, и подтверждение или опровержение этих идей как мыслями, содержащимися в тексте, так и суждениями из других источников.

3.4. Номинация «Публичная речь на английском языке» (групповая форма работы)

Данное испытание направлено на оценку следующего метапредметного результата: «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью». Оценивается способность участников за короткое время подготовить и составить текст рекламного характера, использовав материалы заданий посвященные году театра.

Участникам необходимо иметь при себе мобильные телефоны с достаточным объемом интернет трафика и установленной программой QR.

3.5. Номинация «Инфографика» (групповая форма работы)

Данное испытание направлено на оценку следующего метапредметного результата: «умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение»:

-готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности;

-умение ориентироваться в различных источниках информации;

-критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников;

-формирование навыков разработки и реализации результатов исследования, проекта направленного на решение социально значимой проблемы.

В данной номинации необходимо при помощи инфографики собрать и передать информацию в виде изображений, рисунков, графиков, диаграмм и т.д.

Этапы создания:

1. Определение темы и цели исследования.

2.Сбор определенного количества данных по материалу, по заданной теме (анализ собранной информации, выделение самого главного, максимально логично отобразить выводы по выбранной теме).

3. Создание собственной инфографики в малых группах.

В идеале инфографика - это законченный информационный блок, понятный без дополнительных замечаний и пояснений: небольшие тексты-пояснения + изображения + схемы, диаграммы + карты + ленты времени.

4. Демонстрация проекта и его оценивание.

Эффективным приемом представления продуктов проектной деятельности является составление ментальных карт. Ментальная карта или карта знаний – это инструмент визуального представления и записи информации. Карта «оживляет» фиксируемую информацию с помощью картинок, значков, цвета, что способствует лучшему запоминанию.

 

3.6. Номинация «Моделирование» (индивидуальная форма работы)

Метапредметный результат «Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач» можно рассматривать как совокупность трех смысловых (или содержательных) компонентов:

1. Предметы (объекты) действия: знаки и символы, модели и схемы.

2. Действие: умение создавать, применять и преобразовывать.

3. Цель действия: решение учебных и познавательных задач.

3.7. Номинация «Учебное сотрудничество» (групповая форма работы)

Сотрудничество – это способность осуществлять совместную деятельность (трудиться совместно). При работе группы выделяются 3 стадии: 1) формирование группы; 2) решение групповой задачи (элементом которого может быть индивидуальная работа по решению части задачи); 3) предъявление и отстаивание группового решения.

Подведение итогов

4.1. Победитель и призеры определяются в каждой номинации отдельно. При одинаковом количестве баллов определяется несколько победителей и призеров.

4.2. Участники олимпиады получают сертификаты, победители и призеры – грамоты.

 

Финансирование

5.1. Расходы по проведению олимпиады берет на себя МАОУ «Лицей №1».

5.2. Отправляющей стороной самостоятельно оплачивается проезд до места проведения олимпиады, питание участников олимпиады.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: