Основные группы неисправностей деталей машин.




Характерные неиспр. дет. маш.: износы, мех. поврежд., химико-тепловые повреждения.

Износы дет. маш. определяются давл., циклич. нагрузками, режимом смазыв., скоростью перемещ. поверхн. тр., температ. режимом работы дет., степенью агрес. окруж. ср., качеством обраб. поверхн. и состоянием поверхн. тр. В завис. от усл. работы все дет. по виду изнаш. можно разбить на 5 групп: 1) детали ходовой части мобильных маш., для кот. основным фактором, определ. их долговечн., явл. абраз. изнаш.; 2) дет., у кот. осн. факт., лимитир. их долговечн., явл. износ вследствие пластич. деформир.; 3) дет., для кот. доминир. факт. явл. корроз.-мех. или молек.-мех. изнаш.; 4) дет., долговечн. кот. лимитир. пределом выносл.; 5) дет., долговечн. кот. завис. одноврем. от износост. трущ. поверхн. и предела выносл. матер. дет.

К мех. поврежд. деталей относят трещины, пробои, риски, надиры, выкраш., обломы, изгибы, вмятины, скруч. Трещ. образ. в результ. возд. значит. местных нагрузок, ударов и перенагруж. Пробоины появл. в результ. ударов разл. предметов о тонкостен. поверхн. Риски и надиры (ряд рисок) образ. на раб. поверхн. вследств. загрязн. смазки или абраз. действ. частиц. Выкраш. – дефект, характ. для поверхн. дет., подвергн. ХТО, появл. вследств. динам. ударн. нагруз. в пр-ссе экспл. Поломки и обломы возник. при сильн. ударах дет. Изгибы, вмятины хар-тся наруш. формы дет. и происх. в результ. удар. нагруз. Скруч. дет. возник. от больш. крут. момента, связ. с преодол. времен. сопротивл.

Хим.-тепл. поврежд. встреч. реже и возник. в результ. сложного взаимод. при тяжёлых усл. экспл. машин. К ним относ.: коробление, коррозия, раковины, образов. нагара, накипи, микроэроз. разруш. и т.д. Коробл. дет. происх. в результ. возд. высоких темпер., чаще при наруш. правила экспл. машин, приводящих к возникн. структурных изменений и больших напряжений. Коррозия – пр-сс разруш. металлов вследств. хим. или электро-хим. взаимод. их с корроз. средой. Раковины образ. в результ. действия темпер. на местные участки. Нагар образ. в результ. взаимод. сильно нагретых газов, продуктов сгор. топлива и масел на поверхн. дет. Электро-эроз. разруш. возник. в результ. возд. на поверхн. дет. искровых разрядов.

Неиспр. дет. по вероятн. их появл. делятся на завис., равновозм., независ. (случайные). Появление одной из завис. неиспр. обязат. вызовет появл. след. завис. неиспр. Равновозм. неиспр. возник. без законом. связи др. с др., но каждая из них в отдельн. должна появиться на дет. обязательно закономерно. Вероятности появл. таких неиспр. примерно равны. Случ. неиспр. возник. независ. от др. неиспр. дет. Они носят случ. хар-р и при экспл. дет. могут не проявиться. По хар-ру возникн. неиспр. делятся на естественные и аварии.

Методы восстановления деталей машин.

Восстановление деталей машин можно разбить на две группы:

1) восстановление без вложения материала в исходную заготовку;

2) восстановление с вложением дополнительного материала в исходную заготовку.

Повреждённая деталь ремонтного фонда на пути своего превращения в годную деталь в результате технологических воздействий на неё исполнителей и СТО последовательно пребывает в следующих состояниях:1) детали ремонтного фонда, 2) исходной и ремонтной заготовок,3) восстановленной детали.

Исходная заготовка представляет собой очищенную деталь ремонтного фонда с устранимыми повреждениями. Исходная заготовка в общем случае превращается в ремонтную заготовку путём создания припусков на восстанавливаемых поверхностях и устранения трещин, а ремонтная заготовка в восстановленную деталь – в результате термической и механической обработки.

Исходные заготовки выбирают в результате работ по определению технического состояния деталей ремонтного фонда. Эти заготовки собирают в группы с одинаковыми сочетаниями устраняемых повреждений и в виде партий направляют на соответствующие участки восстановления.

Технологические воздействия на восстанавливаемую деталь образуют в дальнейшем такие блоки операций: 1) подготовку изношенных элементов под нанесение покрытий или установку дополнительной ремонтной детали (ДРД); 2) установку и закрепление ДРД; 3) сварку трещин; 4) нанесение покрытий или перераспределение материала путём его объёмного пластического деформирования; 5) размерную и структурную стабилизацию элементов; 6) термическую обработку; 7) черновую и чистовую механическую обработку; 8) поверхностное пластическое деформирование; 9) отделку; 10) уравновешивание; 11) очистку от технологических загрязнений; 12) контроль и консервацию.

Предварительная механическая обработка придаёт правильную геометрическую форму восстанавливаемым элементам перед нанесением покрытий или установкой ДРД.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!