У Вас есть 1,5минутына подготовку.
С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его.
Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро!
Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!
Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.
Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.
Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.
(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)
Задание 2. Пересказ текста.
Августа 1824 г. Пушкин приехал в Михайловское – место новой ссылки. Первые месяцы пребывания в Михайловском были необычайно тягостны. Краткие встречи с лицейскими друзьями: И.И. Пущиным, А.А. Дельвигом и А.М. Горчаковым - знакомство с Анной Керн, гостившей в соседнем селе Тригорском, скрасили изгнанничество поэта.
Перескажитепрочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине:
«Странное смешение в этом великолепном создании! Никогда не переставал я любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством; но невольно, из дружбы к нему, желалось, чтобы он наконец настоящим образом взглянул на себя и понял свое призвание».
Подумайте, где лучше всего использовать слова И.И. Пущина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть1 минутана подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).
Тема 2. Моё путешествие (экскурсия), которое запомнилось мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Нужно ли читать книги в наше время? (рассуждение по поставленному вопросу)
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточки участника собеседования
Тема 1. Праздник. Опишите фотографию.
![]() |
Не забудьте рассказать,
· на какой праздник собрались гости;
· где проходит праздничное мероприятие;
· кто пришёл поздравить именинника;
· опишите гостей и их настроение.
Тема 2. «Путешествие». Расскажите о том, как Вы путешествуете (с одноклассниками, друзьями).
Не забудьте рассказать,
- где и когда Вы путешествовали последний раз;
- какое место Вы выбрали для путешествия;
- какой способ путешествия Вы предпочитаете;
- что запомнилось и понравилось больше всего во время последнего путешествия.
Тема 3. «Книги». Нужно ли читать книги в наше время?
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
· Кто они, «страстные» читатели, причисляете ли Вы себя к ним?
· Как изменилось отношение к книгам в наше время?
· Что дает книга человеку?
· Как возродить интерес к чтению?
Задание 4. Диалог.
В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.