Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Астраханский государственный технический университет»
Разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего профессионального, высшего, дополнительного, дополнительного
профессионального образования, международного бизнес-образования; воспитательная работа, научно-исследовательская и инновационная
деятельность сертифицированы DQS и ГОСТ Р по ISO 9001:2008
ИНСТИТУТ ГРАДАСТРОИТЕЛЬСВА
УТВЕРЖДАЮ: Директор ИГ, д.э.н., профессор ________________ Набиев Р.А Рассмотрено на учебно-методическом совете, протокол № ___ от «___»__________2015 г. |
Рабочая программа дисциплины
ТЕПЛОГАЗОСНАБЖЕНИЕ С ОСНОВАМИ ТЕПЛОТЕХНИКИ
Направление подготовки
08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО
Профиль подготовки
Промышленное и гражданское строительство
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «Строительство» к.э.н., проф._________________ Умеров Р.З. «___» _____________________2015 г. | Автор: доцент, к.т.н. доцент ______________ Атдаев Д.И. Программа рекомендована кафедрой «Строительство» протокол № _ от «___» ____________2015 г. Заведующий кафедрой «Строительство» к.э.н., профессор _____________ Умеров Р.З. |
Астрахань - 2015
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю):
Код | Определение | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | ||
ПК-4 | способностью участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности | понятия, определяющие тепловой, воздушный и влажностный режим здания, включая климатологическую и микроклиматическую терминологию; законы передачи теплоты, влаги, воздуха в материалах, конструкциях и элементах систем здания и величины, определяющие тепловые и влажностные процессы; нормативы теплозащиты наружных ограждений, нормирование параметров наружной и внутренней среды здания; основы технической термодинамики; принципы проектирования и реконструкции систем обеспечения микро-климата помещений; | формулировать и решать задачи передачи теплоты во всех элементах здания; обоснованно выбирать параметры микроклимата в помещениях и другие исходные данные для проектирования и расчета систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепло- и газоснабжения. | вести поверочный расчет защитных свойств наружных ограждений; вести расчет установочной тепловой мощности систем отопления и вентиляции зданий различного назначения; вести поверочный расчет тепловой мощности систем тепло- и газоснабжения зданий различного назначения. |
ПК-20 | способностью осуществлять организацию и планирование технической эксплуатации зданий и сооружений, объектов жилищно - коммунального хозяйства с целью обеспечения надежности, экономичности и безопасности их функционирования |
Место дисциплины «Теплогазоснабжение с основами теплотехники»
в структуре ООП бакалавр.
Цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). | Профессиональный цикл. Вариативная часть | |
Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). | «Строительные материалы», «Материаловедение», «Технологические процессы в строительстве», «Архитектура», «Инженерная геология», «Железобетонные и каменные конструкции», «Каменные армокаменные конструкции», «Металлоконструкции (включая сварка)», «Конструкции из дерева и пластмасс» | |
Компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины (модуля): | ОК-3- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности; ОК-7- способностью к самоорганизации и самообразованию; ОПК-1- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ОПК-2- способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико - математический аппарат; ОПК-3- владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей; ОПК-8- умением использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности; ПК-1- знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; ПК-3- способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно - конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам | |
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины (модуля)[1]. | - | |
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее. | «Железобетонные и каменные конструкции», «Каменные армокаменные конструкции», «Металлоконструкции (включая сварка)», «Конструкции из дерева и пластмасс», «Технологические процессы в строительстве», «Организация строительства», «Правоведение», дипломный проект. |
3. Структура, содержание, объем (трудоемкость) дисциплины (модуля)
Общая трудоёмкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Из них: лекций – 18 часов; практических занятий – 16 часов; обязательная самостоятельная работа обучающегося[2] (ОСР) – 74 часов.
№ п/п | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) | Семестр | Неделя семестра | Контактная работа по видам учебной работы) | ОСР | Образовательные технологии | Формы текущего контроля успеваемости | ||
лекции | лабораторные работы | практические занятия | |||||||
1. | Основы технической термодинамики и теплопередачи. | 25-27 | - | дискуссия, тренинг, решение практических задач, консультации по выполнению курсовой работы | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия, решение практических задач. | ||||
2. | Тепло – влажностный режим и воздушный режим здания, методы и средства их обеспечения. | 28-29 | - | дискуссия, тренинг, решение практических задач, консультации по выполнению курсовой работы | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия, решение практических задач. | ||||
3. | Системы отопления зданий. | 31-33 | - | дискуссия, тренинг, решение практических задач, консультации по выполнению курсовой работы | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия, решение практических задач. | ||||
4. | Системы вентиляции и кондиционирования. | 34-35 | - | дискуссия, тренинг, решение практических задач, консультации по выполнению курсовой работы | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия, решение практических задач. | ||||
5. | Размещение и устройство тепловых пунктов, приточных и вытяжных камер. | 36-37 | - | дискуссия, тренинг, решение практических задач, консультации по выполнению курсовой работы | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия, решение практических задач. | ||||
6. | Теплогазоснабжение жилых, общественных и производственных зданий. | 39-41 | - | дискуссия, тренинг, решение практических задач, консультации по выполнению курсовой работы | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия, решение практических задач. | ||||
Итого: | - | ||||||||
Форма промежуточной аттестации | Зачет |
4. Курсовая работа:
В разработку курсовой работы «Отопление и вентиляция гражданского здания» входит проектирование систем отопления и вентиляции жилого здания с выбором теплозащитных свойств наружных ограждений, определением тепловой мощности системы отопления, ее конструированием и гидравлическим и тепловым расчетом, а также определением воздухообмена в основных помещениях, конструированием систем естественной вытяжной вентиляции и расчетом одной из данных систем.
Тема и задание курсовой работы, выбираются индивидуально каждым студентом, согласно своему варианту из методических указаний [11] на 1-2 неделе семестра.
Во время лекционных, практических занятий и консультаций преподавателем рассматривается методика, контроль и разъяснения выполнения курсовой работы.
Рекомендуется окончание курсовой работы и его защита до начала зачетной недели.
Курсовая работа принимается с преобладанием групповой форме (защита и обсуждение в присутствии группы) и с дифференцированной оценкой.