Бузикова Е.В. (фитнес – гимнастика)
Хронометрирование занятия по физической культуре и спорту
Общий хронометраж представленного видео, составляет 26 мин. 17 сек.
ХОД РАБОТЫ:
1. В качестве объекта наблюдения избирается «средний» ученик, достаточно активный и дисциплинированный,
2. Данные наблюдения фиксируются в протоколе
Для выполнения данного задания, в качестве примера, использовалось видео урока по физической культуре 9 класса, ссылка прилагается.
Задачи урока:
1. Развитие координационных способностей с элементами баскетбол и длинной скакалки.
2. Воспитание чувства организованности и дисциплинированности.
В расчетах присутствует погрешность, так как видео урока предоставлено в сокращенном виде. Съемка производилась одной камерой, с разных точек. Переходы на другие точки съемки, «съели» 18 мин. 43 сек (из расчета классический урок: 45 минут)
Общий хронометраж представленного видео, составляет 26 мин. 17 сек.
На уроке присутствовали 15 учеников (6 – мальчиков, 9 – девочек, отсутствовали 2 ученика)
№ | Вид деятельности | Время окончания деятельности (мин.) | Виды деятельности (в мин.) | ||||
Рассказ, показ | Выполнение упр. | Отдых, ожидание | Простой | Другие виды деятельности | |||
1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Построение, рапорт, объяснение задач урока | 00:00 – 01:36 | 01:36 | ||||
2. | РАЗМИНКА (движение и выполнение упражнений учащимися по периметру зала) | 01:37 – 06:18 | 04:41 | ||||
2.1 | РАЗМИНКА. Часть 2 (выполнение упражнений учащимися в центре зала)(06:19 –10:40) Подготовка к выполнению комплекса упражнений на середине зала | 06:19 – 06:32 | 00:13 | ||||
Разминка на месте в центре зала, упр. 1 | 06:32 – 06:42 | 00:10 | |||||
Подготовка к выполнению упр. 2 | 06:42 – 06:51 | 00:09 | |||||
Выполнение упр. 3 Наклоны влево, влево, широкая позиция в ногах | 06:52 – 07:06 | 00:14 | |||||
Выполнение упр.4 Наклоны туловища вперед до 90° | 07:07 – 07:17 | 00:10 | |||||
Подготовка к выполнению упр.5 | 07:18 – 07:25 | 00:07 | |||||
Выполнение упр. 5. Левый локоть к правому бедру | 07:25 – 07:47 | 00:22 | |||||
Предпоказ упр. 6 | 07:48 – 08:12 | 00:24 | |||||
Выполнение упр. 6 (Упор лежа на полу, широкий выпад, присед, и.п - планка) | 08:13 – 08:40 | 00:27 | |||||
Подъем и подготовка к упр. 7 приседания | 08:41 – 08:57 | 00:16 | |||||
Выполнение упр. 7, Приседания, ноги на ширине плеч, 8 повторений | 08:58 – 09:12 | 00:14 | |||||
Упр. 8. Упор присев – упор лежа. Упр. Планка и комбинация с ней (Планка, шаг в сторону, отжимания с касанием противоположного плеча) | 09:13 –10:16 | 01:03 | |||||
Подъем, команда на исходную позицию, подготовка к беговым упражнениям | 10:17 – 10:40 | 00:23 | |||||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (10:41 – 14:55). Специальные беговые упражнения. В колоннах. Подготовительная часть | 10:41 – 10:50 | 00:09 | ||||
Упр. 1. Бег с высоким поднимаем бедра через предметы (для совершенствования ритма и длины бегового шага) | 10:50 – 11:16 | 00:16 | 00:12 | ||||
Упр. 2. Прыжки (2 прохода) | 11:16 – 11:44 | 00:09 | 00:05 | ||||
Подготовка к Упр. 3 | 11:45 – 11:48 | 00:03 | |||||
Упр. 3. Приставные шаги (2 прохода) | 11:49 – 12:14 | 00:09 | 00:04 | ||||
Предпоказ упр. 4. | 12:15 – 12:20 | 00:05 | |||||
Упр.4. Приставные шаги, елочка (2 прохода) | 12:21 – 12:44 | 00:14 | 00:09 | ||||
Предпоказ упр. 5 (видео обрывается) | До 12:50 | 00:06 | |||||
Упр.5. Приставные шаги с перекрестными (диагональные) выпадами | 12:50 – 13:26 | 00:16 | 00:10 | ||||
Упр. 6. Берпи с продвижением – 6 шт. | 13:27 – 14:20 | 00:28 | 00:22 | ||||
Упр. 6а. Берпи с продвижением, другим боком – 6 шт. | 14:21 – 14:55 | 00:22 | 00:12 | ||||
3.1 | УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ (14:56 – 17:09) | ||||||
Упр. 1. В кругу, мячи передаем вокруг себя | 14:56 – 15:14 | 00:18 | |||||
Упр. 2. Стоя, скручивание мяча | 15:14 – 15:20 | 00:06 | |||||
Упр. 3. Пропускаем мяч через ногу | 15:20 – 15:30 | 00:10 | |||||
Предпоказ упр. 4 | 15:31 – 15:35 | 00:04 | |||||
Упр. 4. Ловля меча внизу со сменой рук (10 повторений) | 15:36 – 15-42 | 00:06 | |||||
Предпоказ + объяснение. Упр. 5. Ведение мяча со сменой места по сигналу | 15:43 – 16:00 | 00:17 | |||||
Упр. 5. Ведение мяча со сменой места по сигналу | 16:01 – 17:09 | 01:08 | |||||
3.2 | РАБОТА СО СКАКАЛКОЙ (17:10 – 21:55) по командам, мальчики отдельно, девочки отдельно. Подготовка | 17:10 – 17:44 | 00:34 | ||||
Приготовление к след. Упр. со скакалкой и мячом, объяснение | 17:44 – 18:12 | 00:28 | 00:28 | ||||
Упр. Ведение мяча, пробегание через скакалку (мальчики и девочки) | 18:13 – 18:57 | 00:04 | 00:40 | ||||
Упр. Ведение мяча, прыжки через скакалку (мальчики) Девочки, отрабатывают прошлое упр. | 18:58 – 19:43 | 00:12 | 00:33 | ||||
Упр. Ведение мяча, прыжки через скакалку (мальчики), комбинация, 2 проходки | 19:44 – 21:55 | 00:16 | 01:00 | ||||
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, cool down (21:56 – 26:17), Восстановление дыхания | 21:56 – 22:06 | 00:12 | ||||
Подготовка и предпоказ упражнения | 22:07 – 22:38 | 00:31 | |||||
Упр. на растяжку | 22:35 – 22-59 | 00:24 | |||||
Предпоказ упражнения в паре Упор присев, упор сзади | 23:00 – 23:35 | 00:35 | |||||
Упр.Упор сзади, продвижение вперед и назад – 2 проходки | 23:36 – 24:36 | 01:00 | |||||
Построение для финального упражнения | 24:37 – 24:44 | 00:07 | |||||
Вдох – выдох, отведение ноги назад | 24:45 – 25:00 | 00:15 | |||||
Игровое задания на внимания и координированность действий. Ухо - нос | 25:01 – 25:44 | 00:43 | |||||
Обсуждение, какая часть вызвала трудности | 25:45 – 26:09 | 00:24 | |||||
Завершение занятия. Равняйся, смирно, урок окончен | 26:10 – 26:17 | 00:07 | |||||
ИТОГО | 26:17 | 05:10 | 14:50 | 04:34 |
Общая плотность занятия оставила 94%
Моторная плотность: 56,4 % (вероятно, здесь есть недочет, т.к. время в упражнениях, где указано (2 проходки): время выполнения упражнения и время ожидания, указано одного повторения).
ВЫВОД: урок составлен отлично, проходил динамично, без каких-либо срывов и простоев. Учащимся предложены интересные захватывающие упражнения на развитие координационных способностей с элементами баскетбол и использованием длинной скакалки. Поставленная задача занятия выполнена полностью. Хорошая дисциплина занимающихся способствовала также рациональному использованию времени, т.к. не было необходимости повторять команды, трать время на замечания ученикам, повторения и дополнительные объяснения.
Нужно отметить эффективные словесные и невербальные команды, которые умело использовал преподаватель.
В конце урока были даны упражнения на восстановление функционального состояния организма школьников, упражнения в равновесии, игровые задания на сосредоточение внимания.