ФИО педагога, должность Серова Е.Б.
Возрастная группа воспитанников старшая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
Цель развивать связную речь детей, пересказ
Задачи Образовательные задачи: довести до детей содержание и художественную форму рассказа; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определение и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; развитие слуховой памяти.
Воспитательные задачи: воспитать бережное отношение к природе, воспитывать культуру речевого общения; Воспитывать умение детей внимательно слушать; воспитывать любовь к художественной литературе.
Словарные задачи: активизация словаря; обогащение словаря – промысел, пяту, фукну.
Интегрируемые образовательные области
Материалы и оборудование: портрет М.М.Пришвина; картина с изображением луга; картина с изображением одуванчика.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации общение деятельность
Форма организации детей групповая
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг».
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Научить пересказывать рассказ Пришвина «Золотой луг» | ||
Создание образовательной ситуации | -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Золотой луг» М.М.Пришвина. -М.Пришвин родился в бедной семье. Его отец рано умер и вся забота о хозяйстве и воспитании детей легла на мать. Маму свою Михаил Михайлович очень любил и эту любовь сохранил до самой своей смерти. Пришвин много пишет о природе, о ее красоте. Он написал такие рассказы: «Ребята и утята», «Лесной доктор», «Гаечки». | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Весна красна цветами, а очень пирогами. Почему так говорят? -Сейчас я вам прочитаю рассказ писателя М.Пришвина «Золотой луг». | - весной все цветет, осенью собирают урожай -Молодец, Даша. | |
2 часть – основная | Цель: Научить пересказывать рассказ Пришвина «Золотой луг» | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Что я вам прочитала? -Почему вы думаете, что это рассказ? -О чем этот рассказ? | -рассказ -в нем нет волшебства, там все как в жизни - Умница, Никита. - о природе, о золотом луге | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -С чем Пришвин сравнивал одуванчик? -Ребята, а как вы поняли слово «фукнуть»? -А как вы поняли слово промысел? -А слово «в пяту»? -Ребята, прочитаю вам рассказ еще раз, будьте внимательны и постарайтесь его запомнить. -Автор сказал про луг-золотой. А еще какой может быть луг? -А сейчас придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он? -С чем вы можете сравнить одуванчик? Молодцы. -Автор сказал: «Одуванчик – загадочный цветок!» А вы с ним согласны? -А почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя – рассказчика? -Рассказ М. Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? -Можно ли мальчика назвать наблюдательным человеком, любящим природу? | -с ладошкой человека - это значит подуть на белый одуванчик, и он разлетится - Умница, Никита. - Ребята пошли на рыбалку, идут по своему интересу – значит промысел - значит позади, за мальчиками -Молодец, Таня. - разноцветный, веселый, красивый - желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий - парашютик, снежок, пушинка, солнышко - Одуванчик – загадочный цветок, потому что в пору цветения и созревания семян он разный, и сложно догадаться, что это один и тот же цветок - Об этом герой говорит в последнем предложении: «С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вставали с нами». - от лица мальчика –Умница, Таня. Мальчик наблюдательный, потому что, когда он утром ходил на рыбалку, он заметил, что луг зеленый, а возвращался, луг был золотой. И ему удалось раскрыть секрет этих цветов. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -А кто хочет пересказать рассказ «Золотой луг». Заслушиваем пересказ трех детей. Молодцы. | ||
3 часть – заключительная | Цель: Научить пересказывать рассказ Пришвина «Золотой луг» | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравился рассказ? -Давайте послушаем еще раз пересказ рассказа Антоном. | -да -умница, Антон | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Попросите родителей почитать вам и другие рассказы М.Пришвина. -А на занятии по ИЗО деятельности мы с вами нарисуем красивые одуванчики. |
|