Упражнение «Красный карандаш»




МАТЕМАТИКА

  1. Решаем задачи
Условие задачи Краткое условие Решение задачи
В 15 одинаковых коробках 45 воланов для бадминтона. Сколько воланов в одной коробке?      
  В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки сока?      
  Пять одинаковых купюр стоят 50 р. Каково достоинство каждой купюры?      
Потолочные карнизы продают кусками по 3 м. Сколько кусков нужно взять, чтобы набрать общую длину 27 м?      
В мотке 36 м тесьмы. На сколько кусков нужно ее разделить, чтобы получить куски длиной 4 м каждый?      
Дед Мороз раздал все подарки 8 детям, причем каждому дос­талось по 3 подарка. Сколько подарков было у Деда Мороза вначале?    
В печи обожгли фарфоровые чашки. Их разложили в 8 коро­бок, по 6 чашек в коробке. Сколько чашек обожгли в печи?    
Мама потратила в магазине все деньги, купив 6 тетрадей по 9 р. каждая. Сколько денег было у мамы до похода в магазин?    
Тыкву разрезали на 6 кусков, каждый кусок массой 3 кг. Како­ва была масса тыквы?    

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Прочитай предложения. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступил вечер Разве уже вечер Какой чудный вечер Сегодня холодно Вам не холодно Ой, как холодно.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уровень №2

Дополни предложения подлежащими. Определи у существительных падеж, а у глаголов время.

Сверкнула _______________. Прокатился ______________ грома.

Приближалась _______________, _____________спрятались под дерево. ____________ стучали по листьям.

Уровень №3

Составь и запиши предложение, пользуясь данными словами. Из первого предложения выпиши словосочетания.

В, готовятся, к, лесу, в, звери, и, поле, зиме.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

1. Каких слов в русском языке больше: которые начинаются с гласных
или которые начинаются с согласных? ________________________________

2. Какие слова можно получить, если в слове торт заменить первую букву?_______________________________________________________________

3. Среди данных слов найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука, подчеркните их: театр, какао, каемка, струя, боец, шпион, пион, дуэт, оазис, сиять, пианино, союз, каучук.

4. Сколько звуков о в предложении Звонят во все колокола? ____________________

5. Сколько звуков в слове сшить ?___________ В слове летчик? ___________

6. Среди записанных слов подчеркните двумя чертами те слова, в которых букв больше, чем звуков; одной чертой - звуков больше, чем букв; волнистой линей - звуков столько же, сколько и букв.

Юмор, полет, ярмарка, трельяж, трюмо, веселье, ледник, тополь, объем, съезд, тюлень, поленья, ярмарка, польет, вьюнок, ночник, масса, аллея, шоссе, вьюга, верблюд. Воробей, обед, пень. Деньки, съемка, хоккей, сера, ссора, дрожь, дрожжи, мята, платья, плата.

 


МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, бе­резка, городок, походы, смелый, поезда, конь, цветник, осенний,погода, дожди.

Выпиши слова по схеме:

1.корень+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.приставка+корень+окончание._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.корень+суффикс+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2

Из данных слов составь словобразовательную цепочку по схемам:

ко­рень + окончание;

корень + суффикс + окончание;

приставка + корень + + суффикс + окончание.

лес ______________________________________________________________________

год ______________________________________________________________________

дом ______________________________________________________________________

Уровень №3

Разбери однокоренные слова по составу.

Соль, подсолнечник, солить, солнце, пересолить, солидол, засоленный, засолка, солонка.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
________________________________________________

2. Как написать, не употребляя букв я, ю, е, ё следующие слова: ярмо,слезы, сюда, заяц, ель, ёлка! _______________________________________________________

3. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? ____________________

4. Какая часть света называет себя первой и последней буквами древней­
русской азбуки? ______________________________________________________

5. В каких словах спрятались сразу две ноты?_______________________________

6. В какие слова спрятался вор?__________________________________________

_______________________________________________________________________

7. В какие слова залетела оса?______________________________________________

 

 

МАТЕМАТИКА

Реши и прочитай предложение.



РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Уровень №1

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова для переноса. Определи склонение существительных.

Раздол... е, попрыгун... я, медал..ю, коп..ё, обез... яна, бездел... е, рыб... и, руч..и, осен..ю, чут... ё.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы: Разбери последнее предложение по членам предложения и частям речи. Определи падеж существительных.

Учитель об... яснил урок. По радио сделали об... явление. В Москве состоялся С... езд ферме­ров. На киностудии шла с.. емка фильма. Под... ём в гору был сложным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №3

При помощи приставок с-; в-; раз-; под-; об-; образуй слова, которые надо написать с Ъ. Разбери их по составу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

1. Составь по три слова с нотами:

до ________________________________________________________________________

ре _______________________________________________________________________

ми _______________________________________________________________________

фа _______________________________________________________________________

соль _____________________________________________________________________

ля _____________________________________________________________________

си _____________________________________________________________________

2. Как слова состав, удар и трон превратить в слова, обозначающие дей­ствия предмета? ____________________________________________________________

3.Как слова, обозначающие действия предмета жарь, стань и примерь превратить в слова, обозначающие предмет?___________________________________________

______________________________________________________________________


МАТЕМАТИКА

 


 

Условие задачи Краткое условие, чертеж Решение задачи.
Чтобы заправить 5 мопедов, нужно 40 л топлива. В канистре 72 л топлива. Сколько мопедов можно заправить этим топли­вом?    
Чтобы напечатать 12 открыток, нужно 60 листов бумаги. Сколь­ко листов бумаги нужно взять, если нужно напечатать 22 от­крытки?    
Художник расписал 36 тарелок за 4 часа. Сколько времени ху­дожник будет расписывать 18 тарелок?      

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных, определи род, склонение, падеж.

За оконц..м ш…л дождь. Но мы с мамой не ску­ч…ли. Ведь с такой уд…вительной затейниц..й, как м…я мама, просто невозможно скуч…ть. Мамоч…ка умеет все: н…к….рмить ар…матным к….лач..м, испечь вкусный пирог с яйц..м, разг…..варивать с си­ниц... й, играть в забавные игры со мной и моим любимым зайц... м.

Уровень №2

Припишите существительные в творительном падеже. Поставь ударение.

багаж - ____________ пейзаж - ___________ _

кирпич - ___________ задача - ___________ _

плащ - ____________ товарищ - _________ _

кольцо - ___________ лестница - _________ _

лицо - _____________ мастерица - ________ _

 

Уровень №3

Составь и запиши словосочетания с именами существительными в Т.п.

Идти (поклажа), любоваться (зрелище), справиться с (задачей), следил за (скворец), ясный (месяц), вьющимся (плющ).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Уровень №4

1. Исправь ошибки в письме. «Письмо Дяде Федору от Матроскина»

Дорогой дядя Федор!

Живем мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка. Радостный такой. Глаза светятся как уголки. На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя. Печкин за­хворал. Попарился раз шест и стал здоровым. Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем ред­ки грядки. Уж очен Печкин из нее салат любит...

2. Запишите сорта мороженого и варенья, в которых есть сочетание нч.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запишите профессии, в названиях которых встречается сочетание нщ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. От данных слов образуйте и запишите прилагательные женского рода:

Проверка_________________________________________

Энергия___________________________________________

Мелочь____________________________________________

Сердце,____________________________________________

МАТЕМАТИКА

 


 

Условие задачи Краткое условие, чертеж Решение задачи
У каждого из 4 петухов есть по 3 сыновей. Сколько пету­хов разного возраста собирается вместе, когда все они гуляют во дворе?    
Из 25 тюльпанов составили большой букет на 7 цветов, и не­сколько малых букетов, по 3 цветка в каждом. Сколько малых букетов получилось?    

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Образуй и напиши слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, ка­кое?, какие?

класс —____________________________ ___________________

весна —___________________________________________________

рано —___________________________ _____________________

суббота - _________________________________________________________________________

хоккей - _________________________________________________

Уровень №2

Измените слова по образцу. Определите часть речи.

Сущ. Прил.

Образец: металл - посуда {какая?) металли­ческая посуда.

класс – доска _____________________________________________________

пассажир – вагон___________________________________________________

ванна – комната_____________________________________________________

конь – отряд_____________________________________________________________________________________________

Уровень №3

1. Напиши к словам близкие по значению слова с удвоенной согласной.

алмаз —_____________ _____________________________

дорогой —__________________________________________

опрятный —_________________________________________

2. Составь и напиши предложения со словам, определи части речи и члены предложения, выпиши словосочетания.:

Пассажир, экспресс, утренний, Москва.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уровень №4

1. Запиши по два слова с непроизносимыми согласными.

В—_________________ Л—____________________

Д —__________________ Т —________________________

2. Образуй от существительных прилагательные..

радость —_______________________ звезда — ____________________

ненастье —______________________ свист — ____________________

счастье —________________________ прелесть —__________________________________

 

Уровень №5

Вставь пропущенные буквы, укажи падежи существительных.

Льют д...жди на п...ля и с.ды. Прилетели гр...чи, скворцы и др...зды. На лугу пасутся ст...да. Вс...ду зреют пл...ды.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МАТЕМАТИКА

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Уровень №1

Напиши слова в 2 группы по склонениям. Вставь, где нужно, Ь.

Грош..., ветош..., мираж.., пустош..., вираж, смерч, гореч, реванш.., реч..., розыгрыш.., калач ………, тягач, гуаш..., экипаж..., гуляш..., бре...

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2.

Запиши слова в единственном числе и определи склонения существительных.

Мыши, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, печи, ветви, ветки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №3.

Объедини и запиши несклоняемые существительные по группам.

Депо, шоссе, какао, кашне, такси, фойе, радио, кино, пальто, ателье, метро, кофе, конферансье, пюре.

Продукты питания :_______________________________________________________

Транспорт:_______________________________________________________________

Одежда: _________________________________________________________________

Культура: ________________________________________________________________

Уровень №4

Замени словосочетание глаголом. Разбери глаголы по составу.

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — __________________________

Начать исполнять песню —________________________________________________

Проглотить таблетку с водой — ____________________________________________

Отделить ножницами часть ткани — ________________________________________

Удержать текст в памяти —________________________________________________

Старое пальто сшить по-другому — _________________________________________

Сменить место проживания — _____________________________________________

Очень-очень быстро уйти с урока без разрешения — __________________________

Уровень №5.

Запиши имена людей, в которых есть разделительный мягкий знак

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МАТЕМАТИКА


 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК.

 

Уровень №1

Спиши. Вставь пропущенные буквы Укажи падежи имен существительных.

За..ц жил возле д…ревни. Кругом л…жал сне… и бл…стел на со…..це. За…ц п…ск…кал через д…рогу. Миша п…слал п….сьмо брату. Над избой вьется дымок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2

Напиши окончания существительных. Определи их склонение и падеж.

Выбежал из рощ... (________), сидели в беседк... (), причалил к пристан... (), счастье в радост... (_________), гуляли по алле... ().

 

Уровень №3

Вставь существительное вода в нужном падеже. Обозначь падеж. Вставь пропущенные буквы.
Наша речка. Через нашу д ревню т... чет р... ка. Её прозрачная _________ бл..стит на солнце. У________растут ивы. Своими з..леными в... твями они склоняются к____________. Синие стрекозы л... тают над ___________. Стайки сер... бристых рыбок р..звятся в _________ пр…зрачной. В жаркий летний день приятно войти в такую _________. _____________- источник ж..зни. Рядом с _____________ ж..вут и растения, и животные. В ___________ растут вод…росли, а б…рега усыпаны цв…тущими р…стениями.

Уровень №4

Замените словосочетания именами существительными с приставкой НЕ- или слогом НЕ-, определи род, склонение существительных.

Лживое сообщение — _______________________________________

отсутствие ста­рания —._____________________________________

веселая путаница — ________________________________________

болезненное состояние —.__________________________________

сильное возмущение —..____________________________________

суетливый человек —.________________________________________

пол­ная самостоятельность — __________________________________

отрица­тельная оценка чего-нибудь —___________________________

пос­тоянная рассеянность — ___________________________________

гру­бая ложь —.______________________________________________

рабство для человека — ______________________________________

дождь с ветром —.____________________________________________


МАТЕМАТИКА

Задачи Краткое условие, чертеж Решение задачи
На планете Маленького принца было 3 действующих вулкана, а недействующих - в б раз больше. Сколько всего было вулка­нов на планете Маленького принца?      
В цветочный магазин привезли 54 орхидеи. Из 9 орхидей сде­лали украшение для свадебного платья, а из остальных сдела­ли 9 одинаковых букетов. Сколько орхидей было в каждом бу­кете?    
В цветочную гирлянду вплели 45 красных роз, а белых - в 5 раз меньше. Сколько роз обоих цветов было вплетено в гир­лянду?    
В школьной библиотеке стояло 2 стеллажа с книгами. В од­ном лежало 492 учебников, а в другом лежали сказки. Их было на 123 книги меньше. Во сколько раз больше учебни­ков, чем сказок?    
Викинги путешествовали на запад Северным морем и на 16-ый день пути увидели Гренландию. Они поспешили назад расска­зать об открытии своим соплеменникам. Течение Гольфстрим сократило их путь на 4 дня. Сколько дней длилось путешествие викингов?    
Астроном считал звезды. До первой чашки чаю он насчитал 385 звезд, до второй - на 183 звезды больше, а до того как ус­нул - на 421 меньше, чем до этого. Сколько всего звезд насчи­тал в этот вечер астроном?      
Король Ричард Львиное сердце имел 342 замка. Во время Кре­стового похода он увеличил свои владения на 1/3 часть. Сколько замков стало у, славного короля Ричарда, когда он женился и получил в приданное еще 50 замков?    

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Упражнение «Красный карандаш»

1. Спиши, исправляя ошибки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: