МАТЕМАТИКА
- Решаем задачи
Условие задачи | Краткое условие | Решение задачи |
В 15 одинаковых коробках 45 воланов для бадминтона. Сколько воланов в одной коробке? | ||
В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки сока? | ||
Пять одинаковых купюр стоят 50 р. Каково достоинство каждой купюры? | ||
Потолочные карнизы продают кусками по 3 м. Сколько кусков нужно взять, чтобы набрать общую длину 27 м? | ||
В мотке 36 м тесьмы. На сколько кусков нужно ее разделить, чтобы получить куски длиной 4 м каждый? | ||
Дед Мороз раздал все подарки 8 детям, причем каждому досталось по 3 подарка. Сколько подарков было у Деда Мороза вначале? | ||
В печи обожгли фарфоровые чашки. Их разложили в 8 коробок, по 6 чашек в коробке. Сколько чашек обожгли в печи? | ||
Мама потратила в магазине все деньги, купив 6 тетрадей по 9 р. каждая. Сколько денег было у мамы до похода в магазин? | ||
Тыкву разрезали на 6 кусков, каждый кусок массой 3 кг. Какова была масса тыквы? |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Прочитай предложения. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.
Наступил вечер Разве уже вечер Какой чудный вечер Сегодня холодно Вам не холодно Ой, как холодно.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уровень №2
Дополни предложения подлежащими. Определи у существительных падеж, а у глаголов время.
Сверкнула _______________. Прокатился ______________ грома.
Приближалась _______________, _____________спрятались под дерево. ____________ стучали по листьям.
Уровень №3
Составь и запиши предложение, пользуясь данными словами. Из первого предложения выпиши словосочетания.
В, готовятся, к, лесу, в, звери, и, поле, зиме.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
1. Каких слов в русском языке больше: которые начинаются с гласных
или которые начинаются с согласных? ________________________________
2. Какие слова можно получить, если в слове торт заменить первую букву?_______________________________________________________________
3. Среди данных слов найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука, подчеркните их: театр, какао, каемка, струя, боец, шпион, пион, дуэт, оазис, сиять, пианино, союз, каучук.
4. Сколько звуков о в предложении Звонят во все колокола? ____________________
5. Сколько звуков в слове сшить ?___________ В слове летчик? ___________
6. Среди записанных слов подчеркните двумя чертами те слова, в которых букв больше, чем звуков; одной чертой - звуков больше, чем букв; волнистой линей - звуков столько же, сколько и букв.
Юмор, полет, ярмарка, трельяж, трюмо, веселье, ледник, тополь, объем, съезд, тюлень, поленья, ярмарка, польет, вьюнок, ночник, масса, аллея, шоссе, вьюга, верблюд. Воробей, обед, пень. Деньки, съемка, хоккей, сера, ссора, дрожь, дрожжи, мята, платья, плата.
![]() |
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, березка, городок, походы, смелый, поезда, конь, цветник, осенний,погода, дожди.
Выпиши слова по схеме:
1.корень+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.приставка+корень+окончание._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.корень+суффикс+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2
Из данных слов составь словобразовательную цепочку по схемам:
корень + окончание;
корень + суффикс + окончание;
приставка + корень + + суффикс + окончание.
лес ______________________________________________________________________
год ______________________________________________________________________
дом ______________________________________________________________________
Уровень №3
Разбери однокоренные слова по составу.
Соль, подсолнечник, солить, солнце, пересолить, солидол, засоленный, засолка, солонка.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
________________________________________________
2. Как написать, не употребляя букв я, ю, е, ё следующие слова: ярмо,слезы, сюда, заяц, ель, ёлка! _______________________________________________________
3. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? ____________________
4. Какая часть света называет себя первой и последней буквами древней
русской азбуки? ______________________________________________________
5. В каких словах спрятались сразу две ноты?_______________________________
6. В какие слова спрятался вор?__________________________________________
_______________________________________________________________________
7. В какие слова залетела оса?______________________________________________
МАТЕМАТИКА
Реши и прочитай предложение.
![]() |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова для переноса. Определи склонение существительных.
Раздол... е, попрыгун... я, медал..ю, коп..ё, обез... яна, бездел... е, рыб... и, руч..и, осен..ю, чут... ё.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2
Спиши. Вставь пропущенные буквы: Разбери последнее предложение по членам предложения и частям речи. Определи падеж существительных.
Учитель об... яснил урок. По радио сделали об... явление. В Москве состоялся С... езд фермеров. На киностудии шла с.. емка фильма. Под... ём в гору был сложным.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №3
При помощи приставок с-; в-; раз-; под-; об-; образуй слова, которые надо написать с Ъ. Разбери их по составу.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
1. Составь по три слова с нотами:
до ________________________________________________________________________
ре _______________________________________________________________________
ми _______________________________________________________________________
фа _______________________________________________________________________
соль _____________________________________________________________________
ля _____________________________________________________________________
си _____________________________________________________________________
2. Как слова состав, удар и трон превратить в слова, обозначающие действия предмета? ____________________________________________________________
3.Как слова, обозначающие действия предмета жарь, стань и примерь превратить в слова, обозначающие предмет?___________________________________________
______________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
![]() |
Условие задачи | Краткое условие, чертеж | Решение задачи. |
Чтобы заправить 5 мопедов, нужно 40 л топлива. В канистре 72 л топлива. Сколько мопедов можно заправить этим топливом? | ||
Чтобы напечатать 12 открыток, нужно 60 листов бумаги. Сколько листов бумаги нужно взять, если нужно напечатать 22 открытки? | ||
Художник расписал 36 тарелок за 4 часа. Сколько времени художник будет расписывать 18 тарелок? |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных, определи род, склонение, падеж.
За оконц..м ш…л дождь. Но мы с мамой не скуч…ли. Ведь с такой уд…вительной затейниц..й, как м…я мама, просто невозможно скуч…ть. Мамоч…ка умеет все: н…к….рмить ар…матным к….лач..м, испечь вкусный пирог с яйц..м, разг…..варивать с синиц... й, играть в забавные игры со мной и моим любимым зайц... м.
Уровень №2
Припишите существительные в творительном падеже. Поставь ударение.
багаж - ____________ пейзаж - ___________ _
кирпич - ___________ задача - ___________ _
плащ - ____________ товарищ - _________ _
кольцо - ___________ лестница - _________ _
лицо - _____________ мастерица - ________ _
Уровень №3
Составь и запиши словосочетания с именами существительными в Т.п.
Идти (поклажа), любоваться (зрелище), справиться с (задачей), следил за (скворец), ясный (месяц), вьющимся (плющ).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №4
1. Исправь ошибки в письме. «Письмо Дяде Федору от Матроскина»
Дорогой дядя Федор!
Живем мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка. Радостный такой. Глаза светятся как уголки. На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя. Печкин захворал. Попарился раз шест и стал здоровым. Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем редки грядки. Уж очен Печкин из нее салат любит...
2. Запишите сорта мороженого и варенья, в которых есть сочетание нч.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запишите профессии, в названиях которых встречается сочетание нщ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. От данных слов образуйте и запишите прилагательные женского рода:
Проверка_________________________________________
Энергия___________________________________________
Мелочь____________________________________________
Сердце,____________________________________________
МАТЕМАТИКА
![]() |
Условие задачи | Краткое условие, чертеж | Решение задачи |
У каждого из 4 петухов есть по 3 сыновей. Сколько петухов разного возраста собирается вместе, когда все они гуляют во дворе? | ||
Из 25 тюльпанов составили большой букет на 7 цветов, и несколько малых букетов, по 3 цветка в каждом. Сколько малых букетов получилось? |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Образуй и напиши слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?
класс —____________________________ ___________________
весна —___________________________________________________
рано —___________________________ _____________________
суббота - _________________________________________________________________________
хоккей - _________________________________________________
Уровень №2
Измените слова по образцу. Определите часть речи.
Сущ. Прил.
Образец: металл - посуда {какая?) металлическая посуда.
класс – доска _____________________________________________________
пассажир – вагон___________________________________________________
ванна – комната_____________________________________________________
конь – отряд_____________________________________________________________________________________________
Уровень №3
1. Напиши к словам близкие по значению слова с удвоенной согласной.
алмаз —_____________ _____________________________
дорогой —__________________________________________
опрятный —_________________________________________
2. Составь и напиши предложения со словам, определи части речи и члены предложения, выпиши словосочетания.:
Пассажир, экспресс, утренний, Москва.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Уровень №4
1. Запиши по два слова с непроизносимыми согласными.
В—_________________ Л—____________________
Д —__________________ Т —________________________
2. Образуй от существительных прилагательные..
радость —_______________________ звезда — ____________________
ненастье —______________________ свист — ____________________
счастье —________________________ прелесть —__________________________________
Уровень №5
Вставь пропущенные буквы, укажи падежи существительных.
Льют д...жди на п...ля и с.ды. Прилетели гр...чи, скворцы и др...зды. На лугу пасутся ст...да. Вс...ду зреют пл...ды.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
![]() |
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Напиши слова в 2 группы по склонениям. Вставь, где нужно, Ь.
Грош..., ветош..., мираж.., пустош..., вираж, смерч, гореч, реванш.., реч..., розыгрыш.., калач ………, тягач, гуаш..., экипаж..., гуляш..., бре...
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2.
Запиши слова в единственном числе и определи склонения существительных.
Мыши, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, печи, ветви, ветки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №3.
Объедини и запиши несклоняемые существительные по группам.
Депо, шоссе, какао, кашне, такси, фойе, радио, кино, пальто, ателье, метро, кофе, конферансье, пюре.
Продукты питания :_______________________________________________________
Транспорт:_______________________________________________________________
Одежда: _________________________________________________________________
Культура: ________________________________________________________________
Уровень №4
Замени словосочетание глаголом. Разбери глаголы по составу.
Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — __________________________
Начать исполнять песню —________________________________________________
Проглотить таблетку с водой — ____________________________________________
Отделить ножницами часть ткани — ________________________________________
Удержать текст в памяти —________________________________________________
Старое пальто сшить по-другому — _________________________________________
Сменить место проживания — _____________________________________________
Очень-очень быстро уйти с урока без разрешения — __________________________
Уровень №5.
Запиши имена людей, в которых есть разделительный мягкий знак
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
![]() |
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Уровень №1
Спиши. Вставь пропущенные буквы Укажи падежи имен существительных.
За..ц жил возле д…ревни. Кругом л…жал сне… и бл…стел на со…..це. За…ц п…ск…кал через д…рогу. Миша п…слал п….сьмо брату. Над избой вьется дымок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2
Напиши окончания существительных. Определи их склонение и падеж.
Выбежал из рощ... (________), сидели в беседк... (), причалил к пристан... (), счастье в радост... (_________), гуляли по алле... ().
Уровень №3
Вставь существительное вода в нужном падеже. Обозначь падеж. Вставь пропущенные буквы. |
Наша речка. Через нашу д ревню т... чет р... ка. Её прозрачная _________ бл..стит на солнце. У________растут ивы. Своими з..леными в... твями они склоняются к____________. Синие стрекозы л... тают над ___________. Стайки сер... бристых рыбок р..звятся в _________ пр…зрачной. В жаркий летний день приятно войти в такую _________. _____________- источник ж..зни. Рядом с _____________ ж..вут и растения, и животные. В ___________ растут вод…росли, а б…рега усыпаны цв…тущими р…стениями. |
Уровень №4
Замените словосочетания именами существительными с приставкой НЕ- или слогом НЕ-, определи род, склонение существительных.
Лживое сообщение — _______________________________________
отсутствие старания —._____________________________________
веселая путаница — ________________________________________
болезненное состояние —.__________________________________
сильное возмущение —..____________________________________
суетливый человек —.________________________________________
полная самостоятельность — __________________________________
отрицательная оценка чего-нибудь —___________________________
постоянная рассеянность — ___________________________________
грубая ложь —.______________________________________________
рабство для человека — ______________________________________
дождь с ветром —.____________________________________________
МАТЕМАТИКА
Задачи | Краткое условие, чертеж | Решение задачи |
На планете Маленького принца было 3 действующих вулкана, а недействующих - в б раз больше. Сколько всего было вулканов на планете Маленького принца? | ||
В цветочный магазин привезли 54 орхидеи. Из 9 орхидей сделали украшение для свадебного платья, а из остальных сделали 9 одинаковых букетов. Сколько орхидей было в каждом букете? | ||
В цветочную гирлянду вплели 45 красных роз, а белых - в 5 раз меньше. Сколько роз обоих цветов было вплетено в гирлянду? | ||
В школьной библиотеке стояло 2 стеллажа с книгами. В одном лежало 492 учебников, а в другом лежали сказки. Их было на 123 книги меньше. Во сколько раз больше учебников, чем сказок? | ||
Викинги путешествовали на запад Северным морем и на 16-ый день пути увидели Гренландию. Они поспешили назад рассказать об открытии своим соплеменникам. Течение Гольфстрим сократило их путь на 4 дня. Сколько дней длилось путешествие викингов? | ||
Астроном считал звезды. До первой чашки чаю он насчитал 385 звезд, до второй - на 183 звезды больше, а до того как уснул - на 421 меньше, чем до этого. Сколько всего звезд насчитал в этот вечер астроном? | ||
Король Ричард Львиное сердце имел 342 замка. Во время Крестового похода он увеличил свои владения на 1/3 часть. Сколько замков стало у, славного короля Ричарда, когда он женился и получил в приданное еще 50 замков? |
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Упражнение «Красный карандаш»
1. Спиши, исправляя ошибки.