Масса и её измерение (14 часов)
№ урока | Планируемая дата проведения | Корректировка даты | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | примечания |
04.09 | Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета». | |||
05.09 | Знакомство с понятием «масса». | |||
06.09 | Сравнение предметов по массе. | |||
08.09 | Сравнение предметов по массе. | |||
11.09 | Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок. | |||
12.09 | Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок. | |||
13.09 | Килограмм. | |||
15.09 | Определение массы с помощью гирь и весов. | Устный счет. | ||
18.09 | Определение массы с помощью гирь и весов. | |||
20.09 | Старинные меры массы. | |||
21.09 | Входной мониторинг. | |||
22.09 | Работа над ошибками. Разрядные слагаемые. | |||
25.09 | Закрепление по теме: «Масса и ее измерение». | |||
26.09 | Закрепление по теме: «Масса и ее измерение». Самостоятельная работа по теме: «Масса и ее измерения». | |||
Уравнения и их решения (11 часов) | ||||
27.09 | Введение понятия «уравнение». | |||
29.09 | Решение уравнений способом подбора. | |||
02.10 | Сложение круглых десятков. | |||
03.10 | Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой. | |||
04.10 | Сочетательное свойство сложения. | Арифметический диктант. | ||
06.10 | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
13.10 | Вычитание круглых десятков. | |||
16.10 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу. | |||
17.10 | Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа. | |||
18.10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу). | Контрольный математический диктант. | ||
20.10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу). |
Составляем и решаем задачи(8 часов)
|
|
23.10 | Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка. | |||
24.10 | Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков. | |||
25.10 | Проверочная работа по теме: «Решение уравнений». | |||
27.10 | Составные части задачи. Взаимосвязь между ними. | |||
30.10 | Данные и искомое задачи. | Устный счет. | ||
31.10 | Структура задачи. | |||
01.10 | Решение задач. Прямоугольный треугольник. | |||
03.11 | Решение задач. |
Сложение и вычитание двузначных чисел (19 часов)
06.11 | Сложение двузначных чисел. | Арифметический диктант | ||
07.11 | Способы сложения двузначных чисел | |||
08.11 | Сложение двузначных чисел. | |||
10.11 | Контрольная работа за 1триместр. | |||
13.11 | Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел. | |||
14.11 | Миллиметр. | |||
15.11 | Равнобедренный треугольник. | |||
17.11 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |||
27.11 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |||
28.11 | Решение задач на сложение и вычитание двузначных чисел. | |||
29.11 | Равнобедренный прямоугольный треугольник. | |||
01.12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | Устный счет. | ||
04.12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | |||
05.12 | Равносторонний треугольник. | |||
06.12 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | |||
08.12 | Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | |||
11.12 | Составная задача. | Контрольный математический диктант. | ||
12.12 | Решение простых задач. | |||
13.12 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». |
Вместимость (3часа)
|
|
15.12 | Вместимость. | |||
18.12 | Литр | |||
19.12 | Старинные меры вместимости. |
Время и его измерение (8 часов)
20.12 | Понятие времени как величины. | |||
22.12 | Сутки – единица измерения времени. | |||
25.12 | Определение времени по часам. | |||
26.12 | Разносторонний треугольник. | |||
27.12 | Проверочная работа по теме: «Величины». | |||
29.12 | Работа над ошибками. Час, минута. | |||
08.01 | Периметр многоугольника. | |||
09.01 | Повторение пройденного. |
Умножение и деление (23 часа)
|
|
10.01 | Сложение одинаковых слагаемых Введение понятия «умножение». | |||
12.01 | Конкретный смысл умножения. | |||
15.01 | Произведение. | Арифметический диктант. | ||
16.01 | Компоненты и результат действия умножения. | |||
17.01 | Компоненты и результат действия умножения. | |||
19.01 | Арабские и римские цифры. | |||
22.01 | Арабские и римские цифры. | |||
23.01 | Арабские и римские цифры. | |||
24.01 | Проверочная работа по теме: «Решение задач» | |||
26.01 | Работа над ошибками Правило вычитания числа из суммы. | |||
29.01 | Схема рассуждений при решении задач. | |||
30.01 | Действие деления. | |||
31.01 | Действие деления. | |||
02.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||
05.02 | Взаимно-обратные арифметические действия. | Устный счет. | ||
06.02 | Частное чисел. | |||
07.02 | Делимое, делитель. | |||
09.02 | Контрольная работа за 2триместр. | |||
12.02 | Работа над ошибками.Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||
13.02 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |||
14.02 | Умножение и деление. | |||
16.02 | Умножение и деление. | |||
26.02 | Умножение и деление. | |||
27.02 | Умножение и деление. |
Таблица умножения (23часа)
28.02 | Таблица умножения на 2. | |||
02.03 | Таблица умножения на 3. | Контрольный математический диктант. | ||
05.03 | Действия первой и второй ступеней. | |||
06.03 | Таблица умножения на 4. Самостоятельная работа. | |||
07.03 | Таблица умножения на 5. | |||
09.03 | Формулы периметра прямоугольника и квадрата. | |||
12.03 | Порядок действий в выражениях без скобок. | |||
13.03 | Переместительное свойство умножения. Таблица умножения на 6. | Арифметический диктант. | ||
14.03 | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения» | |||
16.03 | Работа над ошибками. Взаимосвязь между множителями и значением произведений. | |||
19.03 | Таблица умножения на 7. | |||
20.03 | Таблица умножения на 8. | |||
21.03 | Таблица умножения на 9. Взаимосвязь между множителями и значением произведений. | |||
23.03 | Порядок действий в выражениях со скобками. | |||
26.03 | Таблица умножения | |||
27.03 | Умножение единицы на число и числа на единицу | |||
28.03 | Проверочная работа по теме «Таблица умножения» | |||
30.03 | Работа над ошибками. Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. | |||
02.04 | Деление числа на само себя и на единицу. | Устный счет. | ||
03.04 | Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. | |||
04.04 | Умножение числа на нуль и нуля на число. | |||
09.04 | Деление нуля на число. | |||
10.04 | Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на нуль. |
|
|
Трехзначные числа (16 часов)
11.04 | Новая счетная единица – сотня. | |||
13.04 | Круглые сотни. Самостоятельная работа. | |||
16.04 | Разные способы получения сотни. | |||
17.04 | Соотношение между единицами длины. | |||
18.04 | Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. | |||
20.04 | Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. | |||
23.04 | Образование, чтение, запись трехзначных чисел. | |||
24.04 | Образование, чтение, запись трехзначных чисел. | Контрольный математический диктант. | ||
25.04 | Разрядный состав трехзначных чисел. | |||
27.04 | Объемные тела. Основание объемного тела. | |||
30.04 | Календарь. | |||
02.05 | Проверочная работа по теме «Трехзначные числа». | |||
04.05 | Работа над ошибками. Месяц и год – единицы времени. | |||
07.05 | Нумерация трехзначных чисел. | Арифметический диктант. | ||
08.05 | Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников). | |||
11.05 | Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников). |
Повторение (11 часов)
14.05 | Повторение изученного по теме «Числа и величины». | |||
15.05 | Повторение изученного по теме «Двузначные и трёхзначные числа» | |||
16.05 | Контрольная работа за 3 триместр. | |||
18.05 | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Арифметические действия». | |||
21.05 | Повторение изученного по теме «Сложные выражения». | |||
22.05 | Повторение пройденного по теме «Решение задач». | |||
23.05 | Итоговая контрольная работа. | |||
25.05 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |||
28.05 | Повторение изученного по теме «Пространственные отношения». | |||
29.05 | Повторение изученного по теме «Решение задач». |