Глава 1. Теоретические аспекты оценки профессионально важных качеств в системе подготовки специалистов




Разработка и проектирование базы тестовых материалов для оценки профессионально важных качеств

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогические программные средства»

 

 

Научный руководитель:

к.п.н, доцент Вахидова Л. В.

 

 

Регистрационный номер____________________

Дата представления________________________

Дата защиты______________________________

Оценка___________________________________

 

 

Уфа2016


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты оценки профессионально важных качеств в системе подготовки специалистов. 7

1.1. Оценка профессионально важных качеств как условие эффективной подготовки специалистов. 7

1.2. Современные методики оценки профессионально важных качеств 20

Выводы по первой главе. 26

Глава 2. Разработка и проектирование базы тестовых материалов для оценки профессионально важных качеств по дисциплине «Педагогические программные средства». 28

2.1. Разработка и проектирование тестовых материалов для оценки профессионально важных качеств. 28

2.2 Методические рекомендации по применению тестовых материалов 35

Выводы по второй главе. 37

Заключение. 41

Литература. 42

 


Введение

Актуальность проблемы и темы исследования. Современный мир, и Россия в том числе, уже вступил в эпоху, когда многократно увеличивается значимость и стоимость интеллектуального труда, возрастает роль информации и информационных технологий, а эко­номика знаний становится важнейшей отраслью народного хозяйства. Су­щественные перемены во всех сферах человеческой жизни, новые модели деятельности в связи с изменившимися социально-экономическими усло­виями требуют от специалистов соответствующего уровня подготовки, от­вечающего запросам информационного общества.

В теории и практике профессионального образования в последние годы обострились противоречия между стремительно возрастающими темпами информатизации образования, усилением технической базы, увеличением числа программно-педагогических средств, широким применением компьютерных информационных технологий в процессе обучения и недостаточной изученностью возможностей внедряемых ин­формационных технологий как средства формирования профессионально важных качеств педагогов.

России жизненно необходима система образования, позволяющая адекватно встретить вызовы цивилизации XXI века, сохранить и укрепить нашу конкурентоспособность как одного из ведущих государств. Вышеуказанное подчеркивает актуальность исследования на социально-педагогическом уров­не, обусловленную социальным заказом общества на обеспечение качества профессионального образования, отвечающего потребностям современного рынка труда и требованию международных стандартов, что необходимо для успешного вхождения России в единое информационное пространство, т.е. на подготовку квалифицированных, конкурентоспособных, компетентных, твор­ческих и мобильных специалистов.

Непрерывный процесс модернизации образования, имеющий глобальный характер, в современных условиях проявляет четкую тенденцию все более широкого использования информационных технологий.Информатизация общества вносит существенные изменения в содержание педагогической деятельности. Умение использовать компьютер­ную технику, информационно-телекоммуникационные технологии, базы дан­ных и знаний, владение методологией, принципами и методикой использова­ния информационных технологий обучения становятся необходимыми качест­вами современного педагога независимо от его специализации. Информаци­онные технологии формируют информационную культуру педагога, способ­ного решать задачи профессиональной деятельности в контексте основных на­правлений модернизации образования. Изменения в характере и содержании труда педагогов, обусловленные информатизацией общества, потребовали реализации новых, адекватных подходов к организации образовательного процесса. Квалификационные требования специалиста подразумевают функцио­нальное соответствие между требованиями рабочего места и целями образова­ния, что требует усвоения студентами стандартного набора знаний, умений и навыков. На данном этапе развития общества этого явно недостаточно. Преобладающий в современном профессиональном образовании компетентностный подход напрямую связан с идеей комплексной подготовки индивида не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума, и как носителя определенных профессиональных ка­честв. Выявление перечня профессионально важных качеств (ПВК) педагогов, обусловленных переходом к информационному обществу, и их формирование становится одной из актуальных задач всей образовательной системы на науч­но-теоретическом уровне.

На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с необходимостью выявления комплекса педагогических условий, способствующего эффективному формированию профессионально важных ка­честв будущих педагогов профессионального обучения.

Проблеме выявления сущности и структуры профессионализма и развитию профессионально важных качеств педагога в процессе профессиональной подготовки посвящено достаточно работ. В педагогической науке сложились определенные теоретические предпосылки решения вопросов, связанных с подготовкой учителей к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Однако процесс совершенствования профессионального мастерства и компетентности педагогов как условие повышения качества образования значительно отстает от постоянно усложняющихся требований информационного общества. Информационные технологии в современных условиях становятся одним из важнейших инструментов формирования потребностей, интересов, взглядов и ценностных установок, воздействия на мировоззрение человека, выступают механизмом воспитания и обучения и, в целом, являются средством формирования профессионально важных качеств специалиста. Вместе с тем, использование потенциальных возможностей информационных технологий как средства формирования ПВК в процессе подготовки студентов в вузе к профессиональной деятельности в настоящее время изучено недостаточно.

Вышеуказанное позволяет констатировать, что в теории и практике профессионального образования в последние годы обострились противоречия между стремительно возрастающими темпами информатизации образования, усилением технической базы, увеличением числа программно-педагогических средств, широким применением компьютерных информационных технологий в процессе обучения и недостаточной изученностью возможностей внедряемых информационных технологий как средства формирования профессионально важных качеств педагогов.

Цель исследования: оценка ПВК средствами базы тестовых материалов.

Объект исследования: база тестовых материалов оценки ПВК.

Предмет исследования: разработка методических рекомендаций к базе тестовых материалов для оценки ПВК.

Задачи исследования:

1. Провести сравнительный анализ имеющихся методик оценки ПВК.

2. Разработать и спроектировать базу тестовых материалов для оценки ПВК.

3. Разработать методические рекомендации по оценке ПВК средствами тестирующих программ.

В данной работе были использованы различные учебники и учебные пособия по теме, авторефераты, статьи, ресурсы сети Интернет.


Глава 1. Теоретические аспекты оценки профессионально важных качеств в системе подготовки специалистов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: