Разработка и проектирование тестовых материалов для оценки профессионально важных качеств




Что такое тест.

Возможности применения компьютеравучебномпроцессевесьма многообразны. Он может служитьдлямоделированияизучаемыхявленийили систем, для реализации учебных игр, применяться длявыполнениявычислений, для редактирования текстов,вкачестверазличногородатренажеров,как инструментавтоматизациипроектирования,программируемогоуправления экспериментами,какинформационно-поисковаяилиэкспертнаясистемаи, наконец, как средство практического обучения самойкомпьютернойтехникеи программированию.

В настоящее время уже создано множество средств обучения с помощью компьютера. Их можно квалифицировать следующим образом: компьютерные учебники, предметно-ориентированные среды (микромиры, моделирующие программы, учебные пакеты), лабораторные практикумы, тренажеры, контролирующие программы.

Тестирование – это процесс оценки соответствия личностной и педагогической моделей знаний. Главная цель тестирования – обнаружение взаимного несоответствия этих моделей и оценка уровня их несоответствия. Тестирование проводится с помощью специальных тестов, состоящих изопределённого набора уровня несоответствия. Тестовое задание – это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного определяемого ответа или выполнения определённого алгоритма действий.

Тест – набор взаимосвязанных тестовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний обучающегося, экспертной модели знаний предметной области.

Класс эквивалентности – множество тестовых заданий, таких, что выполнение учащимся из них гарантирует выполнение других.

Тестовое пространство – множество различных тестовых заданий по всем модулям модели знаний.

Полный тест – подмножество тестового пространства, обеспечивающего объективную оценку соответствия между личностной и экспертной моделями знаний.

Эффективный тест – оптимальный по объёму и времени полный тест.

Тестирование выступает как педагогическое средство обучающей системы и может быть использовано как метод (технология) контроля образовательного процесса, позволяющий оценить уровень знаний, умений и навыков обучаемого.

Построение компьютерных тестов можно осуществить по следующим последовательным шагам:

1. Формализация экспертной целевой модели знаний;

2. Нисходящее проектирование тестового пространства;

3. Формирование и наполнение тестовых заданий;

4. Формирование полного компьютерного теста;

5. Тестовый эксперимент;

6. Выбор эффективного теста;

7. Анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.

Компоненты, используемые в программе.

Для реализации программы были использованы следующие компоненты:

1. Form – это форма по умолчанию, формы в Delphi используются дляразмещения графических объектов, которые делают программу такой, какой она должна получиться при выполнении.

2. Label – метки, используемые для отображения текста.

3. Button – кнопка для выполнения пользователем каких-либо команд.

4. RadioGroup – панель с вариантами ответов к тестам.

Форма приложения.

Delphi позволяет объединить компоненты в массив, однакосоздаваться такие компонентыдолжныневовремяразработкиформыприложения,адинамически – во время работы программы.

Наформеотсутствуютполявыводаальтернативныхответов ипереключатели выбора правильного ответа. Они будут созданы вовремяработыпрограммы.

Объявление массива компонентовничемнеотличаетсяот объявления обычного массива – указывается имя массива,диапазонизмененияиндексаитип элементов массива. Ниже приведено объявление массивов компонентовформыразрабатываемой программы:

arr_vopr:array[1..n] of string;// массиввопросов

arr_otv:array[1..n, 1..4] of string;// массивответов

arr_prav:array[1..n] ofInteger;// индексправильногоответа

count_prav: Integer;// кол-воправильныхответов

После создания компонента программа должна выполнить его настройку,т. е. ту работу, которую во время создания формы приложения выполняетпрограммист при помощи окна Object Inspector. Под настройкой понимаетсяприсваивание начальных значений тем свойствам компонента, предопределенныезначения которых не отвечают предъявляемым требованиям.

Если компонент должен реагировать на некоторое событие, то нужнонаписать процедуру обработки этого события и поместить объявление созданнойпроцедуры в объявление типа формы. Например, объявление типа формыразрабатываемой программы должно выглядеть так:

 

type

TForm2 = class(TForm)

btn1: TButton; // кнопка «Дальше»

lbl1: TLabel; // поле вывода вопроса

btn2: TButton; // кнопка завершения теста

rg1: TRadioGroup; // поле вывода варианта ответов

lbl2: TLabel; // поле вывода номера вопроса

procedureFormCreate(Sender: TObject);

procedure btn2Click(Sender: TObject);

procedure btn1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Publicdeclarations }

end;

При создании процедурыобработкисобытиядляобычногокомпонента(компонента, который добавлен в форму во время разработкиформыпрограммы)Delphi автоматически генерирует заготовку процедуры обработки событияиееобъявление. Программистдолженнаписатьтолькоинструкциипроцедуры.Вслучаесозданияпроцедурыобработкисобытиядлякомпонента,которыйсоздаетсядинамически,программистдолженполностьюнаписатьтекстпроцедуры и поместить ее объявление в объявление формы.

После того как будетнаписанапроцедураобработкисобытия,нужносвязатьэтупроцедурусконкретнымкомпонентом.Делаетсяэтопутемприсвоения имени процедуры обработкисвойству,имякоторогосовпадаетсименем обрабатываемого события.

Описание пользовательского интерфейса.

После создания формы в окно редактора кода следует поместить описание глобальных констант (раздел const) и переменных (раздел var).

После запуска программы на экран выводится стартовое окно с приветствием и двумя кнопками: «Перейти к тестам» и «Выход».

Рис.2. Стартовое окно программы.

 

При нажатии на первую кнопку закрывается форма со стартовой страницей и появляется новая с набором тестов.

Рис. 3. Окно с вариантами тестов.

 

При нажатии на кнопку «Перейти» под названием теста осуществляется переход непосредственно к выбранному тесту. Перед началом каждого теста выводится краткая инструкция, осле ознакомления которой стоит выбрать кнопку «Начать» для прохождения теста или «Выход» для выбора другого теста.

Рис. 4. Краткая инструкция перед тестированием.

Так выглядит форма с тестом.

Рис. 6. Окно теста «Можете ли вы влиять на других?»

 

После ответа на все предложенные вопросы, кнопка «Далее» становится неактивной и присваивает соответствующий текст. Активируется кнопка «Завершить тестирование».

Рис. 5. Завершающий этап тестирования.

 

При нажатии на кнопку «Завершить тестирование» программа выдаст соответствующие результаты.

Рис. 7. Окно с результатами теста.

 

При нажатии на кнопку «Ок» тест будет полностью завершен и снова откроется форма с набором тестов (см. рис. 7).

Системные требования.

Для запуска основной части программы минимальные системные требования следующие:

- процессор i486 и выше;

- 20 МБ оперативной памяти;

- 2 Мб видео памяти;

- Объем дискового пространства 2 МБ;

- Операционная система Windows 98 и выше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: