Исходное положение оборудования




Работа №1 Двигатель параллельного возбуждения

 

Схемы испытаний

Рис. 1.1. Схема двигателя параллельного возбуждения. 60-070-CS-S, рис. 3-1-1, стр. 3-1-2.

 

 

Рис.1.2. Схема испытаний двигателя. 60-070-CS-S, рис. 3-1-4, стр. 3-1-7.

 

Основные соотношения

 

- ЭДС якоря

- машинная постоянная

- число пар полюсов

- число проводников обмотки якоря

- число пар параллельных ветвей обмотки якоря

 

- магнитный поток

- угловая скорость вращения,

- частота вращения

- ток якоря

- напряжение сети

- сопротивление якоря

 

- электромагнитный момент

 

Определение КПД двигателя

Потребляемая мощность

 

Полезная мощность

 

КПД

 

 

Оборудование

 

1. Универсальный источник питания 60-105

2. Машины постоянного тока 63-120

3. Панель управления моментом нагрузки 68-441

4. Механическая нагрузка (динамометр) 67-502

5. Коммутируемая трехфазная активная нагрузка 67-142

6. Два вольтметра и два амперметра постоянного тока 68-110

7. Набор соединительных проводов 68-800

 

Монтажная схема 60-070-CS-S, рис. 3-1-3, стр. 3-1-6

 

Исходное положение оборудования

 

Панель управления моментом нагрузки 68-441 соединить с механической нагрузкой (динамометр) 67-530 согласно монтажной схеме 60-070-CS-S, рис. 3-1-3, стр. 3-1-6

Коммутируемую активную нагрузку 67-142 зашунтировать перемычкой, а переключатели поставить в положение «вкл.»(on). При этом сопротивление в цепи возбуждения минимально.

Регуляторы напряжения универсального источника питания 60-105 повернуть в положение .

На панели управления моментом нагрузки 68-441

- переключатель «demand voltage» установить в положение «+ve»;

- регуляторы «constant speed or torque» и «torque proportional to speed» повернуть против часовой стрелки до упора.

Включить (вверх) трехфазный выключатель универсального источника питания 60-105. Загорится (зеленый) индикатор питания установки.

Включить питание панели управления моментом нагрузки 68-441. Загорится (зеленый) индикатор питания блока.

 

 

1. Механические характеристики. Зависимости скорости и КПД от момента нагрузки .

1.1 Коммутируемую активную нагрузку 67-142 зашунтировать перемычкой, а переключатели поставить в положение «вкл.»(on). При этом регулировочное сопротивление в цепи возбуждения .

Регулятором постоянного напряжения универсального источника питания 60-105 установить и поддерживать неизменным напряжение . Частота вращения на индикаторе панели управления моментом нагрузки 68-441 при этом будет около .

Включить на панели управления моментом нагрузки 68-441

питание динамометра кнопкой «dynamometer power». Загорится красная лампочка. Внимание! Без вращения динамометра кнопку не включать.

Изменять:

- момент нагрузки регулятором «constant speed or torque» от минимума до 1.2 Нм с шагом 0.1 Нм регулятором «constant speed or torque».

Измерять:

- напряжение якоря ,

- напряжение на обмотке возбуждения ;

- ток якоря ;

- ток возбуждения ;

- момент ;

- частоту вращения .

Вычислять:

- потребляемую мощность ;

- полезную мощность ;

- КПД .

По результатам опыта заполнить Таблицу 1.

Таблица 1.

 

U 1,(B) U 2,(B) Ia,(А) If,(А) M, (Нм) n, об/мин P 1,(Вт) P 2,(Вт) η, (%)
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Построить графики Рис. 1 зависимостей .60-070-CS-S, стр. 3-1-13

 

 

1.2 Снять перемычку с коммутируемой активной нагрузки 67-142. При этом регулировочное сопротивление в цепи возбуждения .

 

 

 

 

 

сопротивление трех параллельных блоков с тремя параллельными сопротивлениями в каждом.

Повторить опыт.

Построить Таблицу 2. аналогично Таблице 1.

Построить графики Рис. 2. аналогично Рис. 1.

 

1.3. Все сопротивления коммутируемой активной нагрузки 67-142 выключить «of» кроме . При этом регулировочное сопротивление в цепи возбуждения .

 

 

 

сопротивление трех параллельно включенных сопротивлений.

Повторить опыт.

Построить Таблицу 3. аналогично Таблице 1.

Построить графики Рис. 3. аналогично Рис. 1.

 

По результатам трех опытов заполнить Таблицу 4.

 

Таблица 4.

Rfр = 0 Rfр = 182Ω Rfр = 316,7Ω
If, (А) M, (Нм) n,(об/мин) If, (А) M, (Нм) n, (об/мин) If,(А) M, (Нм) n, (об/мин)
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Построить графики Рис. 4. трех зависимостей при различных токах возбуждения.

Проанализировать результаты исследования двигателя параллельного возбуждения, составить выводы по работе, оформить отчет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: