Пояснительная записка
Данная рабочая программа кружка «Фантазия» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы дополнительного образования Л.И. Трепетунова «Природный материал и фантазия», Волгоград.: Издательство «Учитель», 2009г.; программы внеурочной деятельности Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов «Художественное творчество».-М.: Просвещение, 2011, авторской программы Л.В.Горнова, Т.В. Воробьева «Студия декоративно-прикладного творчества» – Волгоград.: Издательство «Учитель», 2008г.,допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель. Обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности учащихся.
Задачи:
1. Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
2. Познакомить с русскими традициями, обычаями и культурой быта.
3. Обучить основам оформления работ.
4. Развивать природные задатки, творческий потенциал, образное и пространственное мышление, память, внимание, воображение.
Планируемые результаты курса
Личностные результаты:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
|
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах;
|
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п
Коммуникативные универсальные учебные действия.
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
|
Предметные результаты.
Ученик научится:
-владеть различными техниками работы с материалами;
-владеть необходимыми для работы инструментами;
-выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
-выполнять разметку по линейке;
-выполнять соединительные, закрепительные и отделочные швы;
-пришивать пуговицы;
-экономно размечать материалы;
-прочно соединять детали между собой.
По завершении учебного года ученик получит возможность научиться:
-соблюдать технику безопасности труда при работе с инструментами и личную гигиену при работе с различными материалами;
-использовать инструменты и приспособлений ручного труда;
-применять материалы, их элементарные свойства, использовать доступные способы обработки;
-правилам организации рабочего места;
-народным художественным промыслам России и родного края;
-пользоваться источниками раскрывающие историю ремесел и рукоделия;
-пользоваться источниками раскрывающие историю современного развития декоративно-прикладного творчества;
- применять технологию разных видов рукоделия;
-понимать терминологию и раскрывать понятия: оригами, аппликация, композиция, фон, основа, шов, стежок, шаблон, трафарет;
-логически думать, рассуждать, анализировать, сравнивать, проводить рефлексию и самооценку своей деятельности.
Содержание программы
Изучение основных приемов и принципов выполнения рисунков.
Цветовое решение в рисунке.
Эстетические требования к качеству изделий.
Техника безопасности.
Изготовление отдельных декоративных работ.
Тематическое планирование
Дата | Тема | Задания | Интернет-ресурс |
28. 05. | Рисование мелом. | Просмотр видео. Рисунок салюта с помощью мела. | «Салют»: https://www.youtube.com/watch?v=120AOjMJVEc |
04. 06. | Граттаж. | Просмотр видео. Рисунок кошки в технике «граттаж» | «Кошка»: https://www.youtube.com/watch?v=gdnBvHv2l1o |
11. 06. | Ниткография. | Просмотр видео. Создание цветочной композиции. | https://www.youtube.com/watch?v=JsZSL56ycjA |
18. 06. | Рисование по мокрой бумаге. | Просмотр видео. Создание рисунка по выбору («Васильки», «Пейзаж»). | «Васильки»: https://www.youtube.com/watch?v=RGP4m8_-foM «Пейзаж»: https://www.youloveit.ru/creative/uroki_risovaniya/4819-video-urok-uchimsya-risovat-peyzazh-akvarelyu-po-mokroy-bumage.html |
25. 06. | Мраморные краски. | Просмотр видео. Создание рисунка с использованием мраморной техники рисования. | https://www.youtube.com/watch?v=5DHQOw_PFXw https://www.youtube.com/watch?v=oFnIIO-ug1g |