Метапредметные результаты.




Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа кружка «Фантазия» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы дополнительного образования Л.И. Трепетунова «Природный материал и фантазия», Волгоград.: Издательство «Учитель», 2009г.; программы внеурочной деятельности Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов «Художественное творчество».-М.: Просвещение, 2011, авторской программы Л.В.Горнова, Т.В. Воробьева «Студия декоративно-прикладного творчества» – Волгоград.: Издательство «Учитель», 2008г.,допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель. Обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности учащихся.

Задачи:

1. Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

2. Познакомить с русскими традициями, обычаями и культурой быта.

3. Обучить основам оформления работ.

4. Развивать природные задатки, творческий потенциал, образное и пространственное мышление, память, внимание, воображение.

 

Планируемые результаты курса

Личностные результаты:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п

Коммуникативные универсальные учебные действия.

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Предметные результаты.

Ученик научится:

-владеть различными техниками работы с материалами;

-владеть необходимыми для работы инструментами;

-выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

-выполнять разметку по линейке;

-выполнять соединительные, закрепительные и отделочные швы;

-пришивать пуговицы;

-экономно размечать материалы;

-прочно соединять детали между собой.

По завершении учебного года ученик получит возможность научиться:

-соблюдать технику безопасности труда при работе с инструментами и личную гигиену при работе с различными материалами;

-использовать инструменты и приспособлений ручного труда;

-применять материалы, их элементарные свойства, использовать доступные способы обработки;

-правилам организации рабочего места;

-народным художественным промыслам России и родного края;

-пользоваться источниками раскрывающие историю ремесел и рукоделия;

-пользоваться источниками раскрывающие историю современного развития декоративно-прикладного творчества;

- применять технологию разных видов рукоделия;

-понимать терминологию и раскрывать понятия: оригами, аппликация, композиция, фон, основа, шов, стежок, шаблон, трафарет;

-логически думать, рассуждать, анализировать, сравнивать, проводить рефлексию и самооценку своей деятельности.

Содержание программы

Изучение основных приемов и принципов выполнения рисунков.

Цветовое решение в рисунке.

Эстетические требования к качеству изделий.

Техника безопасности.

Изготовление отдельных декоративных работ.

 

Тематическое планирование

 

Дата Тема Задания Интернет-ресурс
28. 05. Рисование мелом.   Просмотр видео. Рисунок салюта с помощью мела. «Салют»: https://www.youtube.com/watch?v=120AOjMJVEc
04. 06. Граттаж.   Просмотр видео. Рисунок кошки в технике «граттаж» «Кошка»: https://www.youtube.com/watch?v=gdnBvHv2l1o  
11. 06. Ниткография.   Просмотр видео. Создание цветочной композиции. https://www.youtube.com/watch?v=JsZSL56ycjA
18. 06. Рисование по мокрой бумаге.   Просмотр видео. Создание рисунка по выбору («Васильки», «Пейзаж»). «Васильки»: https://www.youtube.com/watch?v=RGP4m8_-foM «Пейзаж»: https://www.youloveit.ru/creative/uroki_risovaniya/4819-video-urok-uchimsya-risovat-peyzazh-akvarelyu-po-mokroy-bumage.html
25. 06. Мраморные краски.   Просмотр видео. Создание рисунка с использованием мраморной техники рисования. https://www.youtube.com/watch?v=5DHQOw_PFXw   https://www.youtube.com/watch?v=oFnIIO-ug1g

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: