Отчет о патриотическом воспитании
За учебный 2015-2016 г.
Педагог дополнительного образования
Крылов Евгений Николаевич
Отчет принят «» _________ 20 г.
Зам. директора по ВР Манохина М.М.
Москва
Пояснительная записка
Патриотическая воспитательная работа– это организованные и целенаправленные мероприятия с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга. Воспитательная работа направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической, социальной культуры детей. Участники овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать и помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивать лучшие человеческие качества: патриотизм, высокая гражданственность, толерантность, ответственность, доброта и т.д.
Воспитательная работа строится на следующих принципах:
1. Добровольность участия учащихся в соответствии с их интересами и способностями;
2. Систематичность в организации;
3. Личностно-ориентированный подход в развитии и формировании личности учащегося;
4. Стимуляция проявления у учащихся творческих возможностей, взглядов, мнений;
5. Сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;
6. Сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности.
Особое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию
Основными целями воспитательной работы в области патриотизма являются:
1. Формирование у участников Общества чувства уважения, гордости и бережного отношения к героическому прошлому нашей Родины, ответственности за судьбу Отечества и готовности добросовестно служить ему на военном и гражданском поприще
2. Ознакомление с традициями, особенностями истории и культуры казачества, приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
3. Сохранение и развитие духовно-нравственного, физического здоровья учащихся.
В ходе реализации обозначенных целей предполагается выполнение следующих задач:
1. Формирование в социально-педагогическом пространстве учебного учреждения особой образовательной и воспитательной среды, посредством реализации программ общего и дополнительного образования;
2. Сохранение и укрепление эмоционального, психофизического и духовно-нравственного здоровья личности учащихся, развития их способностей и творческого потенциала с учетом возрастных особенностей учащихся на основе мониторинга уровня обученности и воспитанности;
3. Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
4. Формирование у воспитанников навыков трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности, способности делать осознанный выбор и противостоять негативному влиянию;
5. привитие учащимся чувства ответственности за свои поступки, коллективизма, неукоснительного соблюдения законов и требований общественной морали, активное развитие чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути, воспитание собственно воли, организаторских и лидерских качеств, овладение технологиями управления коллективами.
Программа деятельности:
– специальные занятия по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности; основам военного дела, основам православной культуры, духовно-нравственная и военно-патриотическая работа;
– общение с представителями казачества;
– творческая работа в кружках и секциях;
– организация экскурсий;
– участие учащихся в соревнованиях.
Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные воспитательные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения.
Основными задачами воспитания учащихся является:
1. Воспитание учащегося на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;
2. Воспитание гражданственности любви к Родине на примерах истории развития казачества, его традиций и культуры;
3. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
4. Возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций казачества;
5. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, к православным традициям казачества, чему способствует изучение основ православной культуры;
6. Формирование здорового образа жизни, выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность.
Воспитательный процесс в колледже организуется на основе традиций воспитательной системы образовательного учреждения, базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства и казачества, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.
Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, духовно-нравственного, физического и эстетического воспитания. При этом его основные задачи реализуются в процессе учебной и внеурочной деятельности, повседневной жизни и других участников образовательного процесса, а также во взаимодействии с казачьими обществами, учреждениями культуры и спорта.
Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка, а также сочетанием требовательности к учащимся с уважением их личного достоинства. Воспитательная работа в соответствии с программой воспитания и социализации планируется на весь период обучения и включает следующие направления:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Направление включает в себя следующие понятия: любовь к России, своему краю; служение России; любовь к русскому языку, истории и культуре России, гражданское общество, свобода деятельности и организации во благо человека, народа, казачества, России; права и обязанности гражданина; общественное благо, общенациональные интересы, социальная компетентность; закон и правопорядок; диалог национальных культур, сотрудничество народов, мир во всем мире; многообразие культур и народов; международное сотрудничество;
2. Воспитание казачьей доблести. Направление включает в себя следующие понятия: служение Отечеству и казачеству, свобода личная и национальная, долг, честь, достоинство, смелость, самоотверженность, честность, справедливость, верное слово, целеустремленность; любовь к истории и культуре казачества, духовные, культурные, воинские, трудовые традиции казачества, социальное служение, ответственность за настоящее и будущее свей страны, семья как основа жизни российского общества;
3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, государственной службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Направление включает в себя следующие понятия: государственная служба как священный долг казака, трудолюбие; непрерывное личностно-профессиональное развитие; самореализация казачества в государственной службе, труде, творчестве, профессии; образование в течение всей жизни; научное знание; стремление к знанию и истине; научная картина мира; научный подход к решению практических задач;
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Направление включает в себя следующие понятия: здоровье духовное, социально-психологическое, физическое, репродуктивное, жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая экологически экологическая целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; устойчивое развитие общества в гармонии с природой; родная земля, заповедная природа, планета Земля;
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Направление включает в себя следующие понятия: искусство, красота, гармония; духовный мир человека; нравственный выбор; смысл жизни; добро; этическое и эстетическое развитие кадета; самовыражение личности в творчестве и искусстве.
Содержание
1. Перечень поведенных общеуниверситетских мероприятий
2. Перечень поведенных общеколледжных мероприятий
3. Аудиторные внутриколледжные лекции и семинары по патриотическому воспитанию.
1. Перечень поведенных общеуниверститских мероприятий
12.12.2015 На территории парка «Казачья Слава» развернуты экспозиции, посвященные теме казачества: шатровые палатки, казачий курень, конкурс "казачья кухня" и др. Возле памятника М.И. Платову стоит почетный караул.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд Интересно: |