МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №10»
Рассмотрено и рекомендовано на методическом объединении учителей математики, физики, информатики Протокол № 4 от 19.04.2018г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ №10» Г.С. Богуцкая ________________ «____» __________________2018г. |
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
по предмету информатика за курс 10 класса
1. Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
Форма промежуточной аттестационной работы – контрольная работа.
Время проведения работы 45 минут.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы | 2 минуты |
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) | 2-3 минуты |
3) выполнение работы: | |
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) | 3 минуты |
б) выполнение заданий | 37-38 минут |
Содержание промежуточной аттестационной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий:
- Информация и информационные процессы
- Информационные технологии
- Коммуникационные технологии
- Основы алгоритмизации и программирования
2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания | Проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за каждое задание |
Информационные технологии. Кодирование и обработка текстовой информации | Знание технологии обработки информации в текстовых редакторах. Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. | Б | Анализ оформления текста С выбором ответа | |||
Информационные технологии Кодирование и обработка числовой информации | Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков. | Б | Копирование формул в электронной таблице, вычисление значения в ячейке по формуле С выбором ответа | |||
Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера. | Б | Перевод в позиционных системах счисления С кратким ответом | ||||
Информационные технологии Кодирование и обработка графической и звуковой информации | Умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации. | Б | Решение задачи С выбором ответа | |||
Информация и информационные процессы | Умение оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации. | П | Решение задачи С кратким ответом | |||
Коммуникационные технологии | Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети. | Б | Формирование IP адреса С кратким ответом | |||
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала. | П | Решение задачи С кратким ответом | ||||
Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет. | П | Решение задачи С кратким ответом | ||||
Основы алгоритмизации и программирования | Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, операторов присваивания и ветвления. | Б | Вычисление значения переменной по фрагменту программы С выбором ответа | |||
Умение исполнить алгоритм, представленный в виде блок-схемы, содержащий цикл. | Б | Вычисление значения переменной по блок-схеме С кратким ответом | ||||
3. Критерии оценивания:
- уровень Б (базовый) – 1 балл – если задание выполнено верно;
- уровень П (повышенный) – 2 балла – если ученик дал полный ответ; 1 балл, если в ответе допущены вычислительные ошибки, не искажающие алгоритм решения.
Всего за тест: 13 баллов.
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Отметка «5» - ставится за 90% - 100% набранных баллов. 12-13 баллов
Отметка «4» - ставится за 75% - 89% набранных баллов. 10-11 баллов
Отметка «3» - ставится за 50% - 74% набранных баллов. 7-9 баллов
Отметка «2» - ставится за менее чем 50% набранных баллов. <7 баллов
Промежуточная аттестационная работа по информатике 10 класс
Вариант 1
1.
Исходный текст
Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Исполнитель алгоритма – это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм. Исполнителем команд работы с величинами является компьютер. |
Преобразованный текст
Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. | Исполнитель алгоритма – это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм. Исполнителем команд работы с величинами является компьютер. |
Для преобразования текста в текстовом процессоре MS-Word 2007 использовались команды форматирования:
а) Абзац ® Выравнивание e) Размер ® Выравнивание
b) Абзац ® Отступ f) Абзац ® Межстрочный интервал
c) Табуляция g) Колонки
d) Шрифт ® Начертание h) Буквица
1) a,b,c 2) a,g,h 3) a,d,g 4) d,f,g
2. В ячейки диапазона C3:F6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке.
A | B | C | D | E | F | |
В ячейке A1 записали формулу =$D4+E$5. После этого ячейку A1 скопировали в ячейку B2. Какое число будет показано в ячейке B2? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
1) 40 2) 54 3) 56 4) 70
3. Рисунок размером 64 на 256 пикселей занимает в памяти 16 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
1) 32 2) 256 3) 64 4) 128
4. Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
1) 47 | 2) 37 | 3) 10 | 4) 34 |
5. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.
6. Выберите наибольшее из чисел: AA16, 2518, 100111012. В ответе запишите выбранное число в десятичной системе счисления.
7. Фрагмент алгоритма изображён в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной B будет напечатано в результате выполнения алгоритма.
8. Данные объемом 60 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 219 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 220 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 25 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В?
9. В некоторой стране автомобильный номер длиной 11 символов составляется из заглавных букв (всего используется 25 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным целым количеством байт. Определите объем памяти в байтах, необходимый для хранения 85 автомобильных номеров.
10. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц (тыс.) |
Попугай & (Антилопа | Тапир) | 340 |
Попугай & Антилопа | 220 |
Попугай & Тапир | 190 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
Попугай & Антилопа & Тапир
Промежуточная аттестационная работа по информатике 10 класс
Вариант 2
1.
Исходный текст: Отформатированный текст:
Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте. | Современный персональный компью- тер может быть реализован в настоль- ном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте.
![]() |
Для форматирования текста была использована следующая последовательность действий:
a) Шрифт ® Цвет выделения текста
b) Разметка страницы ® Расстановка переносов
c) Вид ® Рисунок ® Картинки
d) Вставка ® Иллюстрации ® Клип
e) Параметры ® Настройка ® Расстановка переносов
f) Работа с таблицами ® Стили таблиц ® Заливка
1) a, e, f 2) b, c, f 3) a, c, e 4) а, b, d
2. В ячейки диапазона C3:F6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке.
A | B | C | D | E | F | |
В ячейке В2 записали формулу =E$5-$D4. После этого ячейку В2 скопировали в ячейку А1. Какое число будет показано в ячейке А1? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
1) 22 2) 14 3) 12 4) 4
3. Рисунок размером 256 на 128 пикселей занимает в памяти 12 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
1) 64 2) 8 3) 16 4) 32
4. Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
1) 47 | 2) 37 | 3) 10 | 4) 34 |
5. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.
6. Выберите наименьшее из чисел: A816, 2518, 101100012. В ответе запишите выбранное число в десятичной системе счисления.
7. Определите значение переменной B в результате выполнения фрагмента алгоритма, представленного блок-схемой.
8. Данные объемом 40 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 218 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 222 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 12 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
9. В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляется из заглавных букв (всего используется 22 буквы) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным целым количеством байт. Определите объем памяти в байтах, необходимый для хранения 50 автомобильных номеров.
10. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц (тыс.) |
Лошадь & (Пони | Мустанг) | 350 |
Лошадь & Пони | 235 |
Лошадь & Пони & Мустанг | 65 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
Лошадь & Мустанг
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
№ | Ответ | № | Ответ |
ВБАГ | ГВАБ | ||
-17 | |||
1465 с | 1372 с | ||
765 байт | 250 байт | ||
70 тыс. страниц | 180 тыс. страниц |
Литература:
1. Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
2. Угринович, Н.Д. Учебник для 10 класса «Информатика и ИКТ». Базовый уровень – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
3. Федеральный институт педагогических измерений. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ по информатике – Режим доступа: https://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
4. Московский центр непрерывного математического образования (Публикации Статград). Тренировочные и диагностические работы в форме ЕГЭ – Режим доступа: https://statgrad.org/#publications
5. Поляков, К.Ю. Методические материалы по курсу «Информатика и ИКТ» – Режим доступа: https://kpolyakov.spb.ru/school/prog.htm