Ефимовой Валерии Дмитриевны
Дата проведения:___________________
Преподаватель:__________А.П. Быковская
Рук. Практики:__________Т.П. Афанасьева
Воспитатель: ________________________
Оценка за проведение: ________________
Стерлитамак, 2020
Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
Задачи:
образовательные:
- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.
Предварительная работа: занятие по ИЗО - рисование бабочек; учились складывать базовый модуль, для того чтобы упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживании линии сгиба; рассматривание картинок.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, проектор, отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха», песня «Бабочка чудесная» Л. Яранова;
- вариант готовой бабочки;
- квадраты цветной бумаги; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.
Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Основная часть.
Воспитатель: Внимание на экран.
Просмотр отрывка из мультфильма «Муха Цокотуха».
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Как она называется?
- Кто приходил в гости к мухе?
- Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
Воспитатель: Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица»)
- Как еще можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны?
Воспитатель: Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица,
Очень всем нам нравится!
Воспитатель: Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)
Воспитатель: Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.
Воспитатель: Я вам предлагаю полюбоваться бабочками – красавицами.
Рассматривание картинок бабочек.
Воспитатель: Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу, но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется (покружиться).
Воспитатель: Теперь подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Крыльями бабочка машет,
Летает с цветка на цветок-
Нектар собирает.
(Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья).
Воспитатель: Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами)
Воспитатель: Что необходимо для создания бабочки?
- Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.
Воспитатель: Возьмите квадрат.
Воспитатель: Складываем базовую форму – двойной треугольник.
Воспитатель: Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат.
Воспитатель: Переворачиваем заготовку.
Воспитатель: Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.
Воспитатель: Переворачиваем. Бабочка готова.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора).
Дети рисуют узор на крыльях бабочки.
Заключительная часть.
- Какие бабочки красавицы получились! Молодцы, ребята!
Анализ работ детей.
Воспитатель: Давайте украсим ими нашу группу.