Тема «Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века»




27.03. 2020.

Группа 16

Урок № 85 на тему:

«Внеклассное чтение. Зарубежный роман второй половины 19 века.»

Цель: ознакомить с особенностями зарубежного романа второй половины 19 века, прививать навыки внеклассного чтения.

 

Ознакомиться с теоретическим материалом.

Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века. Основные течения.

В зарубежной литературе 19 века выделяются два основных течения: романтизм и реализм. Так как эти течения развивались почти одновременно, они наложили друг на друга заметный отпечаток. Особенно это относится к литературе 1-й половины 19 века: творчество многих писателей-романтиков (Вальтер Скотт, Гюго, Жорж Санд) имеет целый ряд реалистических особенностей, тогда как творчество писателей-реалистов (Стендаль, Бальзак, Мериме) нередко окрашено романтизмом. Не всегда бывает легко определить, куда следует отнести творчество того или иного писателя — к романтизму или реализму. Только во 2-й половине 19 века романтизм окончательно уступает место реализму.

Романтизм связан французской буржуазной революцией 1789 года, с идеями этой революции. На первых порах романтики приняли революцию восторженно и возлагали очень большие надежды на новое буржуазное общество. Отсюда характерная для произведений романтиков мечтательность, восторженность. Однако скоро стало очевидно, что революция не оправдала надежд, возлагавшихся на нее. Люди не получили ни свободы, ни равенства. Огромную роль в судьбах людей стали играть деньги, которые, в сущности, поработили их. Для того, кто был богат, открылись все пути, удел бедняков по-прежнему оставался печальным. Началась страшная борьба за деньги, жажда наживы. Все это вызвало у романтиков жестокие разочарования. Они стали искать новых идеалов — одни из них обратились к прошлому, начали идеализировать его, другие, наиболее прогрессивные, устремились в будущее, которое им рисовалось чаще всего туманно и неопределенно. Неудовлетворенность настоящим, ожидание чего-то нового, стремление показать идеальные отношения между людьми, сильные характеры — вот что характерно для писателей-романтиков. Не зная путей, которыми человечество может построить лучшее общество, романтики часто обращались к сказке (Андерсон), горячо интересовались народным творчеством и нередко подражали ему (Лонгфелло, Мицкевич). Лучшие представители романтизма, такие как Байрон, например, призывали к продолжению борьбы, и новой революции.

Реализм в противоположность романтизму интересовался преимущественно сегодняшним днем. Стремясь возможно более полно отразить в своих произведениях действительность, писатели-реалисты создали большие произведения (самым любимым их жанром был роман) со множеством событий и героев. Они стремились отразить в своих произведениях характерные для эпохи события. Если романтики изображали героев, наделенных какими-то остро индивидуальными чертами, героев, резко отличавшихся от окружающих людей, то реалисты, наоборот, стремились наделить своих героев чертами, типичными для множества людей, принадлежавших к тому или другому классу, к той или другой социальной группе. «Реализм предполагает,- писал Ф.Энгельс, — кроме правдивости деталей, верность передачи типичных характеров в типичных обстоятельствах«

Реалисты не призывали к уничтожению буржуазного общества, но они изображали его с беспощадной правдивостью, резко критикуя его пороки, поэтому реализм 19 века принято называть критическим реализмом.

Составить краткий конспект вышеизложенного материала.

 

3. Домашнее задание:

Прочитать одно произведение из зарубежной литературы 19 века (предпочтительно Флобер «Госпожа Бовари» или Э. Золя)

Кратко указать главную мысль и главных героев прочитанного произведения (письменно).

Форма сдачи задания:

- письменная;

- на электронный адрес iraivakhnenko80@mail.ru

- в личные сообщения в контакте https://vk.com/id208232074

Преподаватель Ивахненко И.Г.

Урок № 86 на тему:

«Тематическая контрольная работа»

Цель: проверить знания студентов по теме.

 

Выполнить контрольную тестовую работу.

Тема «Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века»

 

1. Писателем какой страны является Генрик Ибсен:

а) Норвегии б) Германии в) Дании

2. Каковы взаимоотношения между Хельмером и Норой:

а) Он ее горячо и самоотверженно любит

б) Уважает как свою жену и мать своих детей

в) Относится к Норе как владелец ценной игрушки

3. Главный этический вопрос произведения «Кукольный дом» -

а) Что такое любовь

б) Что такое семейное счастье

в) Как человеку быть самим собой

4. Почему счастье Норы иллюзорное:

а) Она не любит мужа

б) Она совершила преступление ради спасения Хельмера и ждет приближения катастрофы

в) Она догадалась об измене Хельмера и поэтому страдает

5. Какой мотив появляется в произведении Ибсена, когда Нора чувствует, что наказание за ее преступление неизбежно:

а) Мотив ожидания чуда

б) Мотив ожидания трагической развязки

в) Мотив женского страдания

6. Какие выводы сделала Нора, когда поняла весь эгоизм и самовлюбленность Хельмера:

а) Человек, который не воспитал себя, не имеет права воспитывать других

б) Первый священный долг человека – долг перед собой

в) Нельзя верить тому, что повторяют все

7. Какую дальнейшую судьбу выбрала для себя Нора:

а) Оставляет семью ради поиска собственного пути в жизни

б) Простила мужу измену и эгоизм, потому что любит его по-настоящему

в) Осталась с мужем ради их детей

8. Назовите жанр пьесы «Кукольный дом»:

а) Трагикомедия

б) Драма

в) Синтез трех жанров

9. Какой характер имеет композиция пьесы «Кукольный дом»:

а) Интеллектуально-аналитический

б) личностно-ориентированный

в) Психолого-педагогический

10. Определите драматургов, работавших в жанре «новой драмы»:

а) Г.Ибсен, Шекспир, Чехов;

б) Чехов, Б. Шоу, Ж.-Б. Мольер;

в) Г.Ибсен, Б. Шоу, Чехов

11.Назовите годы жизни Б. Шоу.

а) 1787-1859гг; б) 1856-1950 гг; в) 1900-1980 гг;

12. Б. Шоу определил жанр своего произведения «Пигмалион» как:

а) фарс;

б) комедию в пяти действиях;

в) роман в пяти действиях.

13. В основе пьесы Б. Шоу «Пигмалион» лежит:

а) древнегреческий миф;

б) английская народная сказка;

в) старый анекдот.

14. За какой срок профессор фонетики Хиггинс берется обучить Элизу английского языка и изысканных манер?

а) год; б) шесть месяцев в) три месяца.

7. Назовите имя отца Элизы:

а) Генри; б) Бернард; в) Альфред.

15. Назовите персонажа, о котором говорится в высказывании «Завели себе живую куклу и играете с ней»

а) Клара; б) Эйнсфорд Хилл; в) Миссис Хиггинс.

16. В произведении «Пигмалион» Б. Шоу берется доказать, что уличная цветочница и герцогиня отличаются друг от друга:

а) только произношением;

б) только одеждой;

в) количеством денег.

17. Какой новый тип героя пытался создать Б. Шоу?

а) герой-реалист;

б) герой-идеалист;

в) герой-наблюдатель.

18. Произведение «Пигмалион» было посвящено:

а) известной английской актрисе Стелле Патрик Кэмпбелл;

б) Жене писателя Шарлотте;

в) никому не было посвящено.

 

Форма сдачи задания:

- письменная;

- на электронный адрес iraivakhnenko80@mail.ru

- в личные сообщения в контакте https://vk.com/id208232074



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: