НАЗНАЧЕНИЕ:
Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки
результатов освоенияПМВыполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода) МДК.01. Теория и практика сестринского дела
Умения:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья.
Знания:
- способы реализации сестринского ухода.
Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода) | |||
МДК 01 Теория и практика сестринского дела… Контроль освоенныхзнаний: способы реализации сестринского ухода | |||
ГАПОУ РБ «Белебеевский МК» | Рассмотрено цикловой методической комиссией ПМ СД Председатель ЦМК __________О.А.Сотникова | Тестовое задание Вариант № 1 | Утверждаю Зав. отделом по учебной работе ___________Л.Р.Логанова |
Вариант 1 1. Сбор анамнеза болезни – метод обследования: а) субъективный б) объективный в) дополнительный г) клинический 2. Термин «здоровье» по определению ВОЗ означает: а) отсутствие болезни б) нормальное функционирование систем организма в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков г) состояние функциональной уравновешенности организма с внешней средой и отсутствие каких-либо патологических изменений 3. Факторы, существенно влияющие на здоровье человека: а) образ жизни, наследственность, окружающая среда б) способы общественного производства в) диспансеризация и медицинская помощь г) финансовая обеспеченность 4. Сестринский процесс – метод организации оказания помощи: а) неотложной б) медицинской в) сестринской г) клинической 5. Жалоба это: а) история, воспоминание б) сбор данных о пациенте в) неприятные ощущения пациента связанные с заболеванием г) дефицит, который человек пытается восполнить 6. Количество этапов сестринского процесса: а) 2 б) 4 в) 3 г) 5 7. Первый этап «сестринского процесса» включает а) опрос и осмотр больного б) прогнозирование результатов ухода в) определение существующих и потенциальных проблем пациента г) профилактику осложнений 8. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу: а) принадлежность б) выживание в) достижение успеха г) безопасность 9. К физиологической потребности, согласно иерархии А. Маслоу, относиться: а) уважение б) знание в) дыхание г) общение 10. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А. Маслоу: а) 14 б) 10 в) 5 г) 3 11. К наиболее высокому уровню (ступени) «пирамиды» А. Маслоу относиться следующая потребность человека: а) пить б) общение в) быть чистым г) двигаться 12. К зависимому типу сестринских вмешательств относится а) привлечение других членов бригады б) обучение уходу пациента и его семьи в) выполнение назначений врача г) наблюдение за реакцией больного на лечение 13. Физиологическая проблема пациента: а) одиночество б) риск суицидальной попытки в) беспокойство по поводу потери работы г) нарушение сна 14. Второй этап сестринского процесса включает: а) планирование объёма сестринских вмешательств б) выявление проблем пациента в) сбор информации о пациенте г) определение целей сестринского ухода 15. К методам обследования пациента относятся все кроме: а) субъективный б) объективный в) дополнительный г) психологический 16. 3адержка стула является проблемой: а) физиологической б) психологической в) духовной г) социальной 17. Цели сестринского ухода бывают: а) краткосрочными б) общими в) личными г) не конкретными 18. Третий этап сестринского процесса включает: а) планирование сестринских вмешательств б) срочное оказание неотложной помощи в) выявление проблем пациента г) сбор информации 19. Проблемы пациента, которые могут возникнуть в будущем, называются: а) настоящие б) приоритетные в) потенциальные г) второстепенные 20. Неразглашение сведений о пациенте: а) эмпатия б) медицинская тайна в) соррогения г) эгрогогения |
|
|
Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода) | |||
МДК 01 Теория и практика сестринского дела… Контроль освоенных знаний: способы реализации сестринского ухода | |||
ГАПОУ РБ «Белебеевский МК» | Рассмотрено цикловой методической комиссией ПМ СД Председатель ЦМК __________О.А.Сотникова | Тестовое задание Вариант № 2 | Утверждаю Зав. отделом по учебной работе ___________Л.Р.Логанова |
Вариант 2 1. Количество этапов сестринского процесса: а) два б) пять в) четыре г) семь 2. Четвертый этап сестринского процесса: а) план ухода б) обследование пациента в) определение проблем пациента г) сестринские вмешательства 3. Проблемы пациента, которые могут появиться с течением времени: а) промежуточные б) потенциальные в) вторичные г) существующие 4. Определите компонент 3 этапа сестринского процесса: а) определение целей ухода б) выделение приоритета в) документация плана ухода в истории болезни г) обследование пациента 5. К основным требованиям к постановке целей относятся: а) достижимость цели б) реальность в) сроки г) все перечисленные выше 6. Выберите независимые сестринские вмешательства: а) промывание желудка б) обучение правилам личной гигиены в) инъекция наркотических средств г) постановка клизм 7. К потребностям безопасности согласно иерархии Маслоу относятся: а) поддерживать температуру б) положение в обществе в) способность к творчеству г) выделять 8. В каком анамнезе собираем данные о состоянии здоровья родителей: а) анамнезе болезни б) анамнезе жизни в) акушерском анамнезе г) наследственном анамнезе 9. 3-этап сестринского процесса: а) оценка б) планирование в) сбор данных о пациенте г) реализация 10. К социальным потребностям (принадлежность) согласно иерархии Маслоу относится: а) избегать опасности б) двигаться в) общаться г) выделять 11. К зависимому типу сестринских вмешательств следует отнести: а) профилактику пролежней б) дыхательную гимнастику в) обучение пациента г) выполнение врачебных назначений 12. Проблемы пациента, которые могут появиться с течением времени: а) промежуточные б) потенциальные в) вторичные г) существующие 13. Сестринские проблемы это: а) недержание мочи б) ангина в) цианоз г) асфиксия 14.К субъективному методу сестринского обследования относится: а) осмотр пациента б) расспрос пациента в) сбор мочи на анализ г) заполнение документации 15.Сестринские проблемы: а) могут изменяться в течение суток б) не отличаются от врачебного диагноза в) определяют болезнь г) имеют цель вылечить 16.Специализированное учреждение для оказания паллиативной помощи: а) поликлиника б) медсанчасть в) хоспис г) станция скорой помощи 17. Сестринский процесс – метод организации оказания помощи: а) неотложной б) медицинской в) сестринской г) клинической 18. Беседа с пациентом – метод обследования: а) объективный б) субъективный в) дополнительный г) клинический 19. К какому методу обследования относится сбор жалоб: а) объективному б) субъективному в) дополнительному г) клиническому 20. Потенциальная физиологическая проблема пациента: а) риск появления осложнений б) недержание мочи в) риск суицидальной попытки г) нарушение сна |
|
Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода) | |||
МДК 01 Теория и практика сестринского дела… Контроль освоенных знаний: способы реализации сестринского ухода | |||
ГАПОУ РБ «Белебеевский МК» | Рассмотрено цикловой методической комиссией ПМ СД Председатель ЦМК __________О.А.Сотникова | Тестовое задание Вариант № 3 | Утверждаю Зав. отделом по учебной работе ___________Л.Р.Логанова |
Вариант 3. 1. Измерение роста и массы тела это метод обследования: а) объективный б) субъективный в) дополнительный г) клиническый 2. Предмет изучения биоэтики а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми б) правила поведения медицинского работника в) история сестринского дела г) профессиональные знания и умения медицинской сестры 3. Первый уровень в пирамиде человеческих потребностей А.Маслоу а) принадлежность б) физиологические потребности в) достижение успеха г) безопасность 4. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится а) уважение б) знание в) дыхание г) общение 5. Проблема пациента а) может изменяться в течение суток б) не отличается от врачебного в) определяет болезнь г) имеет цель вылечить 6. Внутримышечная инъекция антибиотика относится к вмешательству а) зависимому б) независимому в) взаимозависимому г) в зависимости от ситуации 7. Антропометрия включает измерение а) роста б) пульса в) температуры г) артериального давления 8. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства а) у пациента не будет одышки б) пациент получит достаточно жидкости в) пациент бросит курить после беседы с сестрой г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели 9. Четвертый этап сестринского процесса – это а) реализация плана сестринских вмешательств б) обследование-сбор информации о больном в) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений г) постановка сестринского диагноза 10. К субъективному методу сестринского обследования относится а) определение отеков б) расспрос пациента в) измерение артериального давления г) знакомство с данными медицинской карты 11. Одна из проблем биоэтики: а)эвтаназия б)гуманизм в)милосердие г)эмпатия 12. Главный этический принцип: а) не навреди б) честность в) порядочность г) милосердие 13. Социальные потребности по Маслоу – уровень: а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 14. Маслоу изобразил уровни потребностей в виде: а) пирамиды б) круга в) квадрата г) лестницы 15. По Маслоу страх – потребность: а) физиологическая б) социальная в) психологическая г) духовная 16. Вопрос о вредных привычках задают в: а) анамнезе болезни б) наследственном анамнезе в) анамнезе жизни г) психологическом анамнезе 17. Второй этап сестринского процесса: а) сестринское обследование б) установление проблем пациента в) планирование объёма сестринского вмешательства г) определение проблем сестринского ухода 18. Оценка сестринского процесса позволяет определить: а) быстроту сестринского ухода б) продолжительность болезни в) качество сестринского ухода г) причины болезни 19. Субъективный метод сестринского обследования: а) расспрос пациента б) определение оттёков в) измерение АД г) осмотр пациента 20. Третий этап сестринского процесса: а) обследование пациента б) установление проблем пациента в) выполнение сестринских вмешательств г) составление плана ухода |
Вопросы к зачету
МДК 1 «Теория и практика сестринского дела»
- Определение сестринского дела, его миссия, цели и задачи.
- Определение сестринского процесса, его основные характеристики.
- Цели и задачи сестринского процесса.
- Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь, и содержание каждого этапа.
- I этап сестринского дела. Источники информации..
- II этап сестринского процесса.
- III этап сестринского процесса. Требования к постановке целей их компоненты
- IV этап сестринского процесса.
- V этап сестринского процесса - 3 аспекта.
- Сведения.получаемые в анамнезе болезни.
- Основные потребности человека по Маслоу, их характеристика.
- Классификация проблем пациента.
- Моральная и правовая ответственность медработников.
- Типы сестринских вмешательств.
- . Понятие о ВКБ, уровни ВКБ.
- Факторы, влияющие на ВКБ.
- Общение: определение, виды.
- Стратегия общения с пациентом.
- Этика и деонтология.
- Обучение в сестринском деле.
Задачи
1. Пациентка 36 лет. Жалобы на одышку в покое, сердцебиение, боли за грудиной, плохой сон, аппетит. Просит выписать домой, так как дома остались двое маленьких детей, живет без мужа.
А) Определите проблемы пациента.
Б) Определите нарушенные потребности.
2. Пациент 7 лет. Жалоб не предъявляет, молчит, не с кем не разговаривает. Объективно: температура 380С, зев гиперемирован, дыхание жесткое, сухой кашель.
1. Определите проблемы пациента.
2. Определите нарушенные потребности.
3.Пациент 18 лет. Попал в стационар после дорожной аварии. Жалобы: на боль в правой голени, невозможность идти самостоятельно, кровотечение из носа, ссадины. Просит позвонить домой, так как его ждали к определенному времени и будут беспокоиться.
1. Определите проблемы пациента.
2. Определите нарушенные потребности.
4. Пациент 60 лет. Жалобы на боли внизу живота, тошноту, отсутствие аппетита.
Стул – задержка 3 дня. Просит разрешить принести из дома радиоприемник.
1. Определите проблемы пациента.
2. Определите нарушенные потребности.
5.. Пациент 38 лет. Жалобы на незначительную боль в области шва. При осмотре: мокнутие, выделения (повязка влажная от выделений) температура тела 37,40С. Просит быстрее выписать, так как на работе квартальный отчет.
1. Определите проблемы пациента.
2. Определите нарушенные потребности.
6.. Пациент 18 лет. Жалобы: слабость, недомогание, незначительный кашель. Объективно: температура 37,50С, зев гиперемирован с гнойным налетом, дыхание – влажные хрипы справа. Просит, как можно быстрее выписать домой, так как начинается сессия в институте.
1. Определите проблемы пациента.
2. Определите нарушенные потребности.
7.. Пациент К., 70 лет находится в неврологическом отделении с тяжелым нарушением мозгового кровообращения. У него отсутствуют движения в левой руке и ноге, отмечается непроизвольное отделение мочи. Пациент лежит в постели отвернувшись к стене, страдает бессонницей.
1. Определите проблемы пациента.
2. Определите нарушенные потребности.
8.Пациент 72 лет, находится на лечении в кардиологическом диспансере с диагнозом: ишемическая болезнь сердца. Последние 2 недели отметил появление болей по всему животу, плохой аппетит, урчание, стул бывает 1 раз в 5— 6 дней.
1. Определите проблемы пациента.
2. Определите нарушенные потребности.
9.Пациентка 76 лет, находится на лечении в кардиологическом отделении. С соседями по палате общается очень мало, старается уединиться. Дети говорят, что после смерти мужа она очень изменилась, по несколько дней могла не принимать пищу, не отвечать на телефонные звонки, гулять не выходила, больше времени находилась в постели, вставала, только когда приходила дочь и ее кормила. Дети живут отдельно. В кардиологическом отделении она предпочитает прогуливаться ночью. Но такие прогулки приводили к тому, что она часто падала, натыкаясь на предметы, так как плохо видит из-за прогрессирующей катаракты. Ночью в отделении нередко нарушалась тишина и покой, из-за того, что Лидия Павловна, перепутав, заходила в чужую палату и искала свою кровать.
1. Определите проблемы пациента
2. Определите нарушенные потребности.
10. Пациент 7 лет. Жалоб не предъявляет, молчит, не с кем не разговаривает. Объективно: температура 380С, зев гиперемирован, дыхание жесткое, сухой кашель.
1. Определите проблемы пациента
2. Определите нарушенные потребности.
11.. Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.Говорит: «Шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3 – 4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии». Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосыпания, переживаний.
1. Определите проблемы пациента.
2. Определите нарушенные потребности.
12. Пациент 18 лет. Попал в стационар после дорожной аварии. Жалобы: на боль в правой голени, невозможность идти самостоятельно, кровотечение из носа, ссадины. Просит позвонить домой, так как его ждали к определенному времени и будут беспокоиться.
1. Определите проблемы пациента.
2. Определите нарушенные потребности.
III б. Критерии оценки:
10% ошибок – 5 (отлично)
20% ошибок – 4 (хорошо)
50% ошибок – 3 (удовлетворительно)
более 50% ошибок – 2 (неудовлетворительно)