Для студентов заочной формы обучения




Для студентов заочной формы обучения

по дисциплине

«Управленческий анализ в торговле»

 

для всех специальностей и направлений

 

Иваново 2009

Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению

Варианты контрольных работ

По дисциплине «Управленческий анализ в торговле»

Для студентов заочной формы обучения

 

Выбор варианта. Студенты, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В, вы­полняют l-й вариант; соответственно с Г, Д, Е - 2-й вариант; Ж,З, И, К – 3-й вариант; Л, М, Н - 4-й вариант; О, П, Р – 5-й вариант; С, Т, У - 6-й вариант; Ф, Х, Ц, Ч - 7-й вариант; Ш, Щ, Э,Ю, Я - 8-й вариант.

ВАРИАНТ 1

ЗАДАЧА 1

Фотолаборатория проявляет и печатает фотографии. Аппарат для печати фотографий стоит 500 у.е. Раствора, который получают вместе с купленным аппаратом, хватает на 3000 фотографий, и его стоимость составляет 40 у.е. Ремонт аппарата предусмотрен после того, как будет напечатано 30 000 фотографий, и обойдется предпринимателю в 150 у.е. Пачка фотобумаги в 200 листов стоит 20 у.е.

Требуется разделить затраты на постоянные и переменные при условии, что объем работ составит:

1) 500 шт фотографий;

2) 10 000 шт фотографий;

3) 90 000 шт фотографий.

 

ЗАДАЧА 2

Организация занимается производством чип­сов. Печка для изготовления чипсов стоит 10000 у.е. Упако­вочный автомат 5000 у.е. Нагревающее устройство в печке стоит1500 у.е., оно изнашивается после производства 25 000 паке­тов. Упаковочное устройство стоит 750 у.е., его хватает на упа­ковку 60000 пакетов. 1 кг полуфабриката стоит 4 у.е. На один пакет чипсов уходит 250 г. 1 упаковочный пакет стоит 2,5 у.е. Заработная плата производственных рабочих на один пакет составляет 0,50 у.е. Заработная плата управленческого персо­нала равна 2500 у.е.

Определите минимальную цену одного пакета, если объем производства составит:

1) 24 000 пакетов;

2) 54 000 пакетов;

3) 10 5000 пакетов.

Полученные результаты проиллюстрируйте графически.

 

ВАРИАНТ 2

ЗАДАЧА 1

Фирма реализует товары для оборудования офис­ных пространств, в том числе кресла «Имульс». По оценкам менеджеров, объем реализации должен составить 2400 кресел в год. Величина спроса равномерно распределяется в течение года.

Закупочная цена одного кресла равна 100 у.е. Оформление одного заказа составляет треть стоимости заказа. Известно также, что в стоимость оформления заказа входят следующие затраты: таможенные платежи, оплата услуг склада временного хранения (СВХ), брокерские услуги, транспортные услуги, прочие затраты. Доля этих затрат в общей стоимости оформ­ления заказа должна составить:

- таможня - 27%;

- СВХ - 3%;

- брокеры - 12%;

- транспорт-21%;

- прочее - 37% всех затрат на оформление.

Оплата транспортных услуг составит 29,4 у.е; Время доставки заказа - 5 рабочих дней при пятидневной рабочей неделе (при условии, что в году 240 рабочих дней). Затраты по хранению будут равны 25% закупочной цены товара. Используя матема­тический, табличный и графический методы, определите:

1. Оптимальный размер закупок, минимизирующий стоимость запасов.

2. Годовое значение всех затрат на оформление, хранение и приобретение товара.

3. Интервал между закупками.

 

ЗАДАЧА 2

Основным видом коммерческой деятельности торгoвой точки является производство и продажа молочного коктейля. Для его производства необходимо иметь:

аппарат для производства коктейля (миксер), стоимость которого составляет 1000$;

готовый полуфабрикат, стоимость которого 2$ за один пакет. Одного пакета хватает на производство 10 стаканов коктейля. (При покупке аппарата выдается один пакет полуфабриката)

Аппарат рассчитан на производство 500 000 стаканов кок­тейля, после чего необходимо заменить его мотор, стоимость которого составляет 500$. Помимо этого, для реализации кок­тейля необходима закупка одноразовых стаканчиков, стоимость которых равна 1$ за 100 штук.

Необходимо рассчитать минимальную цену одного стакана коктейля, если объем реализации составит:

1) 50 стаканов;

2) 500 стаканов;

3) 800000 стаканов.

 

ВАРИАНТ 3

ЗАДАЧА 1

Компания реализует картриджи для принтеров имея следующие показатели:

 

Годовой объем реализации, шт 25 000
Закупочная цена 1 шт, руб.  
Оформление одного заказа, руб.  
Время поставки, дни  
Издержки по хранению единицы товара в год, руб.  
Количество рабочих дней в году  

Определите:

1. Оптимальный объем заказа, обеспечивающий минималь­ные затраты, связанные с оформлением и хранением товара.

2. Минимальное годовое значение затрат, связанных с офор­млением и хранением товара при оптимальном объеме заказа.

3. Периодичность заказов.

4. Совокупные годовые затраты, связанные с оформлени­ем, хранением и закупкой товара.

5. Объем продаж за время поставки товара.

Используйте различные методы решения: математический метод (с помощью формул), способ альтернативных размеров заказа, графический способ определения оптимального размера заказа.

 

ЗАДАЧА 2

Предприятие реализует полиэтиленовые паке­ты, заказывая их партиями в количестве 50 000 шт. Время вы­полнения заказа от 2 до 4 рабочих дней. Средний объем реа­лизации в день - 5000 пакетов, минимальный объем реали­зaции - 3000 пакетов, максимальный объем реализации ­7000 пакетов. Определите:

1. При каком уровне оставшихся пакетов следует оформить новый заказ?

2. Каков максимальный уровень запасов предприятия?

 

ВАРИАНТ 4

ЗАДАЧА 1

Компании для обеспечения устойчивого финан­сового положения необходимо реализовать 80 000 ед. товара в год. Расходы на оформление одного заказа составляют 1700 руб. Цена единицы товара - 95 руб. Издержки по хранению единицы товара за год составляют 8% закупочной цены товара.

Определите:

1.Оптимальный размер заказа.

2. Поставщик предлагает скидку в размере 0,5 руб. за еди­ницу, если материал будет закупаться партиями по 8000 ед.,и 0,8 руб. - если 10000 ед. Проанализируйте сuтуацию и дай­те ответ на следующий вопрос: «Выгодно ли компании данное предложение?».

 

ЗАДАЧА 2

Отдел закупок предприятия ООО «ЧИЛИ», зани­мающегося реализацией комплектующих к холодильникам, предлагает своему руководству поменять поставщика. По мне­нию отдeла закупок, товар следует приобретать у другой фир­мы с их скидкой в 0,04$ за единицу, но с условием, что товар будет покупаться в количестве 20 000 шт. за партию. В настоя­щее время у предприятия объем реализации и комплектующих в течение года равномерен и составляет 180000 ед. Затратная часть формируется следующим образом: расходы на оформле­ние одного заказа в год - 200$, расходы на хранение - 0,5$ в расчете на один заказ.

Определите оптимальный размер заказа у старого постав­щика.

Установите, следует ли принимать поступившее предложе­ние по замене поставщика.

 

ВАРИАНТ 5

ЗАДАЧА 1

Организация изготавливает и продает мягкие игрушки. В производственном процессе используется мате­риал, который организация закупает экономически обосно­ванными партиями по 35 000 ед. в год. Расходы на хранение единицы материала в течение года составляют 6% закупоч­ной цены материала. Материал закупается по цене 50 руб. за единицу. Расходы на оформление заказа меняются про­порционально числу размещенных заказов. Чтобы учесть ин­фляцию, расходы на оформление и хранение следует увели­чить на 3%.

Рассчитайте:

1. Оптимальный размер закупок, минимизирующий сто­имость запасов.

2. Требуемую частоту размещения заказов, при условии, что материалы используются равномерно в течение года.

 

ЗАДАЧА 2

Компания планирует приобрести 90 800 ед. тре­буемого ей материала в год. Материал закупается ящиками, в каждом из которых содержится по 10 ед. материала по цене 200 руб. за ящик. Компания поддерживает резервный запас в 250 ящиков. Расходы на хранение единицы материала в те­чение года, в том числе страховые платежи, аренда помеще­ний, составляют 15% закупочной цены материалов. Расходы на размещение и оформление заказов меняются пропорцио­нально числу размещенных заказов. Чтобы учесть инфляцию, к полученным расходам на хранение и оформление заказов следует добавить 2%.

Необходимо определить:

1. Оптимальный размер закупок, минимизирующий стоимость запасов.

2. Требуемую частоту размещения заказов при условии, что материалы используются равномерно в течение года.

 

ВАРИАНТ 6

ЗАДАЧА 1

Компания анализирует возможную закупочную политику по одному из своих материалов. Материал, который используется равномерно в течение года применяется для из­готовления только одного продукта компании. Общий объем его производства составляет в настоящее время 12000 ед. в год. Каждая готовая единица этого продукта содержит 0,4 кг ука­занного материала. 20% материала в ходе производства теря­ются. Закупки могут производиться упаковками по 500 кг в каждой, при этом заказ должен быть не менее 1000 кг. Затраты на исходные материалы зависят от размера закупаемого зака­за и распределяются следующим образом:

 

Размер заказа, кг Затраты на 1 кг, руб,
  1,00
  0,98
  0,965
  0,95
3000 и более 0,94

 

Расходы на размещение заказа и обработку каждого их них ­90 руб., из которых 40 руб. - начисляемые (они не изменяют­ся при изменении размера заказа). Ежегодные расходы на хра­нение единицы материала - 90 коп., из которых только 40 коп. меняются с изменением размера хранимого запаса. Время по­ставок исходного материала - 1 месяц, при этом необходим резервный запас в 250 кг.

Вычислите годовые расходы на закупки при их альтернатив­ных вариантах. Сформулируйте рекомендации руководству по количеству закупаемого материала, при котором расходы на это становятся минимальными.

 

ЗАДАЧА 2

Организация производит спортивные тренаже­ры. Расходы на изготовление 100 тренажеров и затраты в рас­чете на один тренажер представлены в таблице:

 

Показатели Суммарные затраты Затраты на один тренажер
Переменные производственные затраты:    
- прямые материальные затраты 550 000  
- прямые трудовые затраты 100 000  
- переменные общепроизводственные расходы 80 000  
Итого переменных производственных расходов 730 000  
Постоянные общепроизводственные расходы 320 000 3 200
Коммерческие, общие и административные расходы: - коммерческие расходы - административные расходы     90 000 35 000    
Итого коммерческие, общие и административные расходы 125 000  
ИТОГО 1 175 000 11 750

 

В течение отчетного периода не ожидается изменения зат­рат на единицу продукции. Желаемая величина прибыли, кото­рую предприятие хочет достичь в этом периоде, - 300 тыс. руб. Общая стоимость активов предприятия составляет 500 тыс. руб. Рентабельность активов ожидается на уровне 60%.

Требуется рассчитать цену одного тренажера, пользуясь методами переменных затрат, валовой прибыли, рентабельно­сти продаж и рентабельности активов.

 

ВАРИАНТ 7

ЗАДАЧА 1

Фотолаборатория проявляет пленки и печатает фотографии. Аппарат для печати фотографий стоит 500$. Ра­створа, который лаборатория получила вместе с купленным аппаратом, хватает на 3000 фотографий, и его стоимость со­ставляет 40$. Ремонт аппарата предусмотрен после того, как будет напечатано 30 000 фотографий, и обойдется лаборато­рии в 150$. Пачка фотобумаги в 200 листов стоит 20$.

Требуется:

1. Рассчитать минимальную цену одной фотографии, если объем работ составит:

1) 500 фотографий;

2) 10 000 фотографий;

3) 90 000 фотографий.

2. Проанализировать полученные результаты и сформули­ровать выводы.

 

ЗАДАЧА 2

Торговая организация реализует минеральную воду. Объем реализации составляет 4800 бутылок в год. Вели­чина спроса равномерно распределяется в течение года. Заку­почная цена одной бутылки - 8,90 руб. Оформление одного заказа обходится организации в 1000 руб. Время доставки за­каза от поставщика составляет 3 рабочих дня при пятиднев­ной рабочей неделе. Затраты по хранению составляют 12% за­купочной цены товара. Количество рабочих дней в году - 260 дней.

Используя математический, табличный и графический ме­тоды, определите:

1. Оптимальный размер запасов.

2. Годовое значение затрат, связанных с оформлением за­каза и последующим хранением товара.

3. Общую стоимость запасов.

 

ВАРИАНТ 8

ЗАДАЧА 1

Предприятие изготовило 500 000 телефонов, пла­нируя продать их по цене 1100 руб. за штуку, а заказчик отка­зывается купить у предприятия заказанную продукцию по при­чине высокой цены. Возникает необходимость продажи зака­за по цене ниже согласованной на аналогичную продукцию. Организация «А» предлагает купить 485000 телефонов по пла­новой цене. Организация «Б» предлагает купить 400 000 теле­фонов по плановой цене и 100 000 телефонов по цене 1000 руб., с условием доставки за счет производителя. Доставка обойдется предприятию в 4 300 000 руб. Определите, какое предложение предприятию выгоднее принять?

Исходные данные для расчета:

материалы - 350 руб. на один телефон;

заработная плата - 100 руб. на один телефон;

переменные накладные расходы - 150 руб. на один телефон;

постоянные накладные расходы - 200000 тыс. руб.

 

ЗАДАЧА 2

Основным видом коммерческой деятельности предпринимателя является производство и продажа молочного коктейля. Для его изготовления необходимо иметь:

- аппарат для производства коктейля (миксер) стоимостью 1000 у.е.;

- готовый полуфабрикат, стоимость которого 2 у.е. за пакет. Одного пакета полуфабриката хватает на производство 10 стаканов коктейля. При покупке аппарат выдается 1 пакет полуфабриката

Аппарат рассчитан на производство 500 000 стаканов коктейля, после чего необходимо заменить его мотор, стоимость которого составляет 500 у.е. Помимо этого, для реализации коктейля необходима закупка одноразовых стаканчиков, стоимостью 1 у.е. за 100 шт.

Определите постоянные и переменные (удельные и совокупные) расходы торговой точки при следующих объемах продаж:

1) 50 стаканов;

2) 500 стаканов;

3) 800 000 стаканов.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Объекты, методы и задачи управленческого анализа

2. Виды управленческого анализа и их роль в управлении производством

3. Сущность, цели и задачи перспективного анализа.

4. Методы перспективного анализа

5. Оперативный анализ и тактические решения

6. Методы учета полных и переменных затрат

7. Приростной анализ в краткосрочном перспективном анализе

8. Методы разделения издержек на постоянную и переменную части.

9. Методы расчета оптимальной величины запасов ТМЦ

10. Бюджет продаж как основа решений о закупках товаров в организации

11. Методы расчета цены

12. Долгосрочный и краткосрочный нижний предел цены

13. Зависимость ценовых решений от выбранного временного периода управленческого анализа

14. Учет налогового фактора при принятии ценовых решений.

15. Анализ целесообразности собственного производства и закупок на стороне

16. Анализ выбора производственных ресурсов организации

17. Анализ убытков (упущенной выгоды) организации в связи с неполной загрузкой ее производственных мощностей

18. Методы инвестиционного анализа

19. Методы исчисления трансфертных цен

20. Функции трансфертных цен

21. Анализ влияния трансфертной цены на прибыль бизнес-подразделений

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1 сем.-44 УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ   1 сем.-0,56
2 сем.- 53 Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие.-М.: ФиС, 2002.-384 с.   2 сем.- 0,47
  Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие.-М.: ФиС, 2003.-384 с.    
  Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие / Баканов М.И. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 400 с., (в обл.).    
  Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие.-М.: ФиС, 2004.-384 с.    
  ВСЕГО    
  НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА    
  Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа. -М.: Приор, 1999.-224 с.    
  Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности.-М.: ФиС, 2001.-320 с.    
  ВСЕГО    
  ИТОГО    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: