Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА ГИГИЕНЫДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ V СЕМЕСТРА
1.Определение и содержание профилактики. Понятие о едином профилактическом пространстве. Стратегии профилактики.
2. Законодательство в области профилактики.
3. 4 группы факторов, способствующих улучшению здоровья.
4. Основные причины смерти населения РФ. Вклад факторов риска в смертность населения в РФ.
5. Определение гигиены. Ее разделы, методы и объекты исследования.
6. Гигиена в обеспечении профилактических задач здравоохранения.
7. Основные факторы и условия, определяющих здоровье населения.
8. Основные группы риска для здоровья.
9. Гигиена в МИУ - МГУ - Первом МГМУ им. И. М. Сеченова.
10. Гигиенисты детства в МГУ - 1-ом ММИ - Первом МГМУ им. И. М. Сеченова. Связи с академической наукой по специальности "гигиена детей и подростков".
11. Гигиена труда - сфера научной и практической деятельности. История становления и развития медицины труда.
12. Физиология труда. Задачи и методы исследования.
13. Работоспособность человека. Закономерности её изменения в процессе труда, основные факторы, влияющие на работоспособность.
14. Физиологичесая сущность утомления. Меры профилактики.
15. Монотонность и гипокинезия труда. Профилактика монотонии и гиподинамии.
16. Предпатологические и патологические состояния организма работающих.
|
17. Основные формы труда и их особенности.
18. Формы труда, требующие значительной мышечной активности. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
19. Механизированные формы труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
20. Групповые формы труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
21. Формы труда, связанные с полуавтоматическим и автоматическим производством. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
22. Дистанционные формы труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
23. Формы интеллектуального (умстенного) труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
24. Особенности динамических и статических машечных нагрузок.
25. Рабочие позы (сидя, стоя, неудобные, фиксированные). Их влияние на фнкциональное состояние и заболеваемость работающих.
26. Основы профилактики утомления.
27. Профессиональные заболевания (определение, основные группы, отдельные примеры). Структура и динамика профессиональных заболеваний в совремнных условиях. Система профилактики профессиональных заболеваний.
28. Критерии и классификация условий труда. Профессиональные риски. Вредные и опасные производственные факторы.
29. Здоровье детей и подростков (основные определения, критерии и показатели здоровья).
30. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков.
31. Особенности (глобальные, общие и региональные) формирования заболеваний у детей.
32. Экопатология, особенности экологически обусловленных заболеваний у детей.
|
33. Основные факторы, влиящие на состояние здоровья детей.
34. Физическое развитие детей (основные определения, показатели и методы оценки).
35. Основные закономерности роста и развития детей, их гигиеническое значение.
36. Эпохальные тенденции процессов роста и развития детей.
37. Основные характеристики, источники и интенсивности шума. Классификация производственного шума.
38. Биологическое действие шума.
39. Ауральные эффекты действия шума.
40. Экстраауральное влияние шума.
41. Основы профилактики неблагоприятного действия шума.
42. Основные меры по борьбе с шумом.
43. Медицинские средства профилактики действия шума.
44. Основные характеристики и источники ультразвука. Использование ультразвука на производстве, в медицине
45. Биологическое действие ультразвука.
46. Профилактика неблагоприятного действия ультразвука.
47. Основные характеристики и источники инфразвука.
48. Медико-биологические критерии неблагоприятного влияния инфразвука.
49. Нормирование инфразвука.
50. Основные характеристики и источники вибрации. Классификация вибрации.
51. Локальная вибация. Особенности её действия на организм. Меры профилактики.
52. Общая вибрация. Особенности её действия на организм. Меры профилактики.
53. Профессиональное образование и основные неблагоприятные профессионально-производственные факторы. Ранжирование учреждений начального и среднего профессионального образования.
54. Влияние неблагоприятных метеорологических условий производственной среды на подростков.
55. Влияние производственного шума на подростков.
|
56. Влияние производственной пыли на подростков.
57. Влияние неблагоприятных химическиз факторов производственной среды на подростков.
58. Влияние физических нагрузок на подростков.
59. Адаптация подростков к профессионально-производственным факторам. Фазы развития приспособительных реакций.
60. Факторы, влияющие на адаптацию подростков к профессионально-производственным факторам.
61. Гигиенические принципы организации профессионального обучения.
62. Особенности гигиенического нормирования профессионально-производственных факторов, воздействующих на подростков.
63. Учебно-производственный режим профессионального обучения подростков.
64. Медицинские мероприятия в период обучения подростков в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
65. Физиолого-гигиенические основы правильного положения тела ри занятиях.
66. Учебная мебель - как ведущий фактор формирования здоровья учащихся.
67. Гигиеническая классификация учебной мебели. Функциональные размеры учебной мебели.
68. Гигиенические требования к подбору и маркировки учебной мебели.
69. Гигиенические требования к оборудованию учебных кабинетов школ.
70. Гигиенические требования к расстановке оборудования и рассаживанию учеников.
71. Гигиенические требования к обустройству классов и рекреаций с целью профилактики гипокинезии школьников.
72. Гигиенические требования к обуви и ранцам учащихся.
73. Роль и место информационно-коммуникационных технологий в системе обучения и воспитания детей.
74. Основы гигиенической безопасности использования компьютеров в обучении.
75. Влияние работы с компьютером на здоровье и функциональное состояние детей. Основные факторы риска использования ИКТ для здоровья учащихся.
76. Гигиенические основы использования электронных учебников, электронных устройств для чтения (ридеров).
77. Гигиенические требования к использованию интерактивных досок.
78. Гигиенические требования к условиям использования ИКТ.
79. Гигиенические требования к персональным компьютерам, используемым детьми.
80. Гигиеническая регламентация режимов работы детей с персональными компьютерами.
81. Принципы и содержание летней оздоровительной работы в детских и подростковых коллективах особенности адаптации к условиям оздоровительных учреждений.
82.Медицинская помощь детям в летних оздоровительных учреждениях. Оценка эффективности оздоровления детей.
83.Особенности микроклимата современных городов
84.Роль городских зеленых насаждений для создания благоприятных условий проживания
85.Шумовая болезнь: патогенез, основные клинические проявления, меры профилактики
86.Вибрационная болезнь: патогенез, основные клинические проявления, меры профилактики
87.Основные задачи и принципы организации физического воспитания
88.Медицинский контроль за физическим воспитанием
89.Гигиенические требования к физкультурным залам
90.Классификация катастроф
91.Задачи медицинской службы в очаге катастрофы по ликвидации ЧС.
92.Системы строительства больниц: преимущества и недостатки
93.Основные закономерности действия ионизирующих излучений на организм человека.
94.Механизм развития лучевых поражений организма.
95.Меры защиты при работе с источниками ионизирующего излучения.
96.Механизм действие УФ-лучей на организм.
97. Адаптация к детскому дошкольному учреждению. Срыв адаптации. Признаки дезадаптации. Медицинский контроль за течением адаптации к ДОУ.
98.Адаптация к образовательному учреждению. Особенности течения адаптации у первоклассников. Организация учебного процесса. Контроль течения адаптации первоклассников к учебному заведению.
99.Производственная пыль. Пневмокониозы. Меры профилактики пылевых заболеваний.
100. Промышленные яды. Классификация. Действие на организм. Профилактика.
101. Предметы детского обихода (игрушки, одежда и обувь, книги и др.)