Глава 2 Организация профилактической и коррекционной деятельности с подростками отклоняющегося поведения




 

2.1 Характеристика основных средств воздействия подразделения по делам несовершеннолетних на подростков асоциального поведе ния

Одним из центральных направлений деятельности системы инспекций по делам несовершеннолетних (ПДН) является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, которая характеризуется программно-целевой направленностью, постоянством, непрерывностью и последовательностью профилактического воздействия.

Основная задача инспекторов ПДН - проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних и устранению условий, способствующих их совершению.

Основанием для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей могут являться обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они зафиксированы:

- заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи;

- приговор, определение или постановление суда;

- постановление КДНиЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника ОВД;

- заключение, документы по результатам проверок жалоб, заявления или других сообщений.

Важную роль в предупредительных мероприятиях и помощи инспекторам ПДН играют отделы уголовного розыска и криминальной милиции. Основная задача сотрудников этих отделов - выявление и предотвращение замышляемых несовершеннолетними преступлений; осуществление комплекса воспитательно-предупредительных мер, устранение возможности посягательства, создание условий для добровольного отказа от преступного намерения. В арсенале деятельности данного подразделения выступают негласные оперативные методы и формы, которые относятся к воспитательным мерам педагогической направленности и специально-криминологической профилактике.

Важным звеном в системе внутренних дел в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются следственные отделы (следователи). Их задача состоит в том, чтобы всесторонне, объективно и полно исследовать все обстоятельства совершенного преступления, причины и условия его возникновения, принятие соответствующих мер к устранению этих причин и условий.

К объектам предупредительной деятельности относятся: обстоятельства, способствующие совершению преступлений или облегчающие их совершение; лица, замышляющие или подготавливающие преступные деяния; лица, в отношении которых в соответствии с законом осуществляется контроль и принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений; лица с устойчивым противоправным поведением, а равно ранее изобличенные в совершении преступных деяний.

Субъектами предупредительной деятельности в органах внутренних дел являются вышеперечисленные службы.

Основные меры предупредительного воздействия, применяемые как органами внутренних дел, так и подразделений по делам несовершеннолетних, включают:

- использование уголовно-правовых, административно-правовых мер;

- контроль над своевременным поступлением, прохождением материалов по уголовным делам и административным правонарушениям, принятие по ним соответствующих решений;

- активное применение правовых мер воздействия к лицам, совершающим административные правонарушения и преступления, не представляющие большой общественной опасности, с целью недопущения с их стороны более тяжких преступлений;

- обеспечение неотвратимости наказаний за несоблюдение установленных законом ограничений лицами, в отношении которых осуществляется контроль;

- инициативное внесение в органы здравоохранения ходатайств о направлении наркоманов, систематически совершающих правонарушения либо ущемляющих права и законные интересы граждан, в специальные наркологические учреждения.

Для обеспечения исполнения и решения задач профилактики правонарушений требуется овладение всеми участниками профилактической системы следующими знаниями, умениями, навыками:
- изучение личности подростка, условий жизни и воспитания его, своевременное выявление тех несовершеннолетних, кто находится в неблагоприятных условиях, обнаруживает нравственные деформации, педагогическую запущенность;

- систематическая правовоспитательная работа с несовершеннолетними с помощью индивидуальных и коллективных средств педагогического воздействия, восстановление и развитие позитивной системы их общения;

- выявление условий, способствующих развитию нравственных деформаций несовершеннолетних и снижению отрицательного влияния (либо нейтрализация) этих условий;

- просвещение подростков с учетом их возрастных, половых особенностей, специфики содержания учебных дисциплин по общественно-политическим, гуманитарным и естественным наукам, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности, правоведению;

- просвещение подростков во внеучебное время и во внеучебной среде, пропаганда идей разумного и культурного быта и досуга;

- привлечение к просветительской работе государственно-общественных организаций, научных центров, здравоохранения.

Проблемы, стоящие отдельно перед сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, - это напряженность жизни, высокая степень динамичности, что требует как повышения активности, так и инициативы, самостоятельности и ответственности.

В связи с этим современная профилактическая деятельность выдвинула на передний план компонент осмысления личности несовершеннолетнего, требующего индивидуального решения вне зависимости от решения, произведенного субъектами профилактики, и отражающего каждую конкретную ситуацию.

Изучение личности несовершеннолетних, их семей, условий воспитания - все должно проводиться по специальной программе. Данная программа требует сотрудничества правоохранительных органов и образовательных учреждений. Реализация ее позволит получить исчерпывающие сведения о несовершеннолетних, условиях, в которых воспитывается подросток, его родителях, какая работа проводится с ним в образовательном учреждении и на этой основе разработать меры предупреждения правонарушений.

Как показывает опыт, не всегда родители в силу недостаточного уровня психолого-педагогической подготовки, занятости на работе или просто нежелания заниматься воспитанием детей оказывают должное внимание своим детям. Это обусловливает необходимость использования правоохранительными органами целенаправленных, систематических, педагогических, правовых знаний, всех форм и методов работы с семьей с целью оказания помощи в формировании правовой личности. Поэтому особое место в профилактической работе отводится деятельности правоохранительных органов с неблагополучными семьями, как первыми институтами социального поведения детей. По данным психолого-педагогических исследований Г.М. Миньковского, по степени их отрицательного влияния на подростков выделяют следующие группы семей:

- 1-я группа - родители, поведение которых дает бесспорные основания для лишения родительских прав: хронические алкоголики, морально распущенные лица, родители, систематически принимающие недозволенные методы воздействия на детей;

- 2-я группа - родители, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками и демонстрирующие плохой пример младшим;

- 3-я группа - "проблемные семьи", где родители конфликтуют друг с другом и уклоняются от воспитания детей;

- 4-я группа - "педагогически слабые семьи", в которых родители видят свои функции исключительно в удовлетворении престижных запросов детей.

Таким образом, ранняя профилактика правонарушений подрастающего поколения должна начинаться в семье и заключаться в организации систематического целенаправленного воспитательного воздействия в отношении поведения ребенка.

Как отмечают авторы, ранняя профилактика правонарушений среди несовершеннолетних - это осознанная, преднамеренная деятельность, предусматривающая достижение промежуточных и конечных целей, осуществляющихся комплексно на всех уровнях. Все обозначенные структурные подразделения органов внутренних дел соподчинены по уровням профилактики задачам, функциональным признакам, субъектам предупредительной деятельности и многим другим признакам.

Эффективность профилактики правонарушений среди несовершеннолетних сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних зависит от следующих условий:

1. Своевременность. Несвоевременное принятие профилактических мер может повергнуть подростка в неблагоприятные социальные и психологические условия, способствующие изменению его сознания, ценностного отношения к окружающим людям, самому себе.

2. Своевременность позволяет предупредить неблагоприятное развитие личности, оздоровить с помощью организационно-педагогических и правовых мер условия жизни и воспитания, положение несовершеннолетнего в коллективе до того, как неблагоприятная ситуация скажется на поведении личности.

3. Упреждаемость. Данный параметр имеет непосредственное отношение к самому поступку, совершение которого можно было предвидеть. Так, педагог, зная о склонности подростка к алкоголю, может предвидеть, что в день своего рождения он попытается выпить. Спрогнозировать, вовремя провести необходимую профилактическую работу - залог предупреждения асоциального поведения подростка.

4. Дифференцированность. В процессе профилактической работы важен дифференцированный подход к субъекту воздействия, подбор форм организации и содержания индивидуального подхода к каждому подростку, с которым проводятся профилактические мероприятия с учетом особенностей личности причин неблагоприятной жизненной или воспитательной ситуации.

5. Последовательность. Последовательное применение различных средств с нарастающим элементом обязательности воздействия на личность несовершеннолетнего. Алгоритм последовательных мер следующий: сначала используются методы убеждения, рассчитанные на самосознание субъекта, на его потенциальные возможности самому критически осмысливать и корректировать свое поведение. Эти методы также анализируются педагогами, родителями, представителями государственно-общественных организаций и другими заинтересованными лицами. Если такие формы не оказывают существенного влияния, то следует использовать меры, реализующие общественную, дисциплинарную, административную ответственность.

6. Комплексность. Способствует интеграции нравственного, трудового, правового, эстетического и физического воспитания несовершеннолетних, а также обязательно взаимодействие в предупредительной работе семьи, общественно-государственных учреждений, правоохранительных органов, образовательных, культурных и научных центров.

7. Соблюдение компетенции. Данное требование предполагает обеспечение своевременности, достаточности, законности профилактических мер.

Перечисленные требования к профилактической работе среди несовершеннолетних требует организации оптимальных психолого-педагогических условий:

- опору на положительные стороны подростка;

- участие ученического коллектива (через общественные органы и органы самоуправления);

- планирование и программирование как обязательный элемент организации профилактической работы;

- обязательный контроль за подростками (несовершеннолетними), посещающими занятия в учебных заведениях;

- неотвратимость общественного воздействия на каждый случай нарушения дисциплины.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних сотрудниками ПДН рассматривается не как изолированный комплекс мер (правовых), а как неотъемлемая часть воспитательной работы, призванная обеспечить решение общих задач воспитания, использующая средства образовательных, культурных и общественно-государственных учреждений.

Проведение совместных мероприятий службами профилактики правонарушений несовершеннолетних должно идти по следующим направлениям профилактической работы:

- обеспечение сотрудничества правоохранительных органов с культурными, образовательными, научными центрами, общественно-государственными учреждениями в планировании, организации и содержании профилактических мер;

- разработка и использование правильных критериев оценки такой работы с обозначенными учреждениями;

- профессиональная подготовка специалистов, работающих с несовершеннолетними, вооружение их всем комплексом педагогических средств борьбы с правонарушениями;

- совместная организация родительского всеобуча;

- организация и методическое обеспечение правового воспитания подростков;

- организация непрерывного информационного взаимодействия между всеми субъектами профилактической деятельности;

- проведение совместных мероприятий на уровне индивидуальной профилактики, включая оздоровление среды.

Работа над указанными направлениями будет способствовать достижению следующих результатов:

- преодолению педагогической запущенности подростков;

- формированию у них интереса к избранной профессии;

- воспитанию активной жизненной позиции;

- вовлечению подростка в общественно-полезную деятельность;

- направлению подростка к осознанным действиям посредством переключения его интересов (занятия спортом, туризмом, художественной самодеятельностью, компьютерные клубы, военно-патриотическая работа, интеллектуальные игры и другие виды деятельности);

- участию подростков в органах ученического самоуправления;

- работе в общественных организациях.

Таким образом, совместная воспитательно-профилактическая работа правоохранительных органов и государственно-общественных организаций по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних направлена, прежде всего, на включение подростков в общественно-полезную деятельность в сфере труда и свободного времени.

Осуществляя действия по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, они также стимулируют профилактическую деятельность государственно-общественных организаций, культурных и образовательных учреждений, которые решают частные задачи предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.

Поэтому в этом случае мы рассматриваем деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних как открытую систему, так как помимо внутренней интеграции структурных подразделений между собой важное значение приобретает и внешнее сотрудничество с другими учреждениями в процессе проведения профилактических мероприятий. Такое взаимодействие, на наш взгляд, способствует повышению качества профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечивает надежность и устойчивость системы органов внутренних дел в процессе жизнедеятельности. И.П. Подласый выделяет следующие методические приемы, используемые педагогом (воспитателем) при проведении профилактических мероприятий среди несовершеннолетних:

1. Непримиримая позиция и предъявление категорических требований, активное принуждение выполнять их в случае, когда дело касается важнейших общественных правил поведения или законов.

2. Необходимо устранять не последствия, а причины, вызывающие неправильное поведение. Если эти причины устранены и если педагоги и родители смогли разобраться в них - реальная основа для устранения развивающихся отклонений у подростков.

3. Необходимо установить непрерывный мониторинг, то есть систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации.

4. Пропагандировать политику "кнута и пряника". Сочетание указаний с увещеваниями, просьбами, советами, разъяснением, убеждением, пробуждением чувства долга, раскаяния, стыда должно быть совместно с предостережениями, наказаниями.

5. Действия педагога должны восприниматься подростками как справедливые ("за дело") и быть соразмерными совершенному поступку. Наказания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Неприятные переживания, связанные с наказаниями, весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступка. Наказание не должно оскорблять и унижать личность несовершеннолетнего, носить издевательский или неоправданно жестокий характера.

6. Поощрения не должны восприниматься подростками как обязательные за любой их хороший поступок. Награды не должны быть направлены на воспитание неадекватной самооценки. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем могут переживаться ими сильнее, чем поощрения за него.

7. Применение угрозы наказанием должно быть реальным. Не следует угрожать мерами, заведомо не выполнимыми.

Методические приемы, используемые педагогом в профилактической деятельности среди несовершеннолетних:

- ничего не изменить в твоей жизни до тех пор, пока ты не захочешь, чтобы что-то изменилось;

- если трудно, хватайся не за все сразу, а исправляй ошибки постепенно;
- выбирай для начала лишь один, самый легкий недостаток и прежде всего кончай с ним;

- не падай духом, если долго нет улучшения или даже есть ухудшения;

- не слишком радуйся, если сразу не получится. Избавляться от приобретенных недостатков всегда трудно, они могут вернуться опять.

Таким образом, для каждой формы предупреждения правонарушений со стороны несовершеннолетнего в профилактической работе специальными правоохранительными органами используются достаточно эффективные методы и приемы профилактической работы.

В профилактической работе необходимо применять те методы, приемы, которые бы способствовали предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и формированию нравственных качеств личности.

Среди них:

1. Убеждение и переубеждение в сочетании с нравственным поведением. Вовлечение подростков в различные виды общественно-полезного труда, в строительные бригады, производственную практику, маркетинговую деятельность и др. Переубеждение связано с показом неправильности убеждений несовершеннолетних, раскрытии тех качеств личности, отрицательно влияющих на жизнь окружающих людей.

2. Выражение доверия. Использование данного метода требует соблюдения принципа индивидуализации. Как отмечал В.А. Крутецкий, воспитывать доверием можно тогда, когда "уверен в том, что дурные черты у школьника (подростка) не укоренились настолько, чтобы заглушить здоровые нравственные тенденции".

3. Опора на положительные качества. Для несовершеннолетних как людей с неустоявшейся психикой характерны как отрицательные, так и положительные качества, из которых наиболее ярко выражены энергичность, настойчивость, эмоциональность, а при создании определенных условий - любознательность, увлеченность и другие качества. Несмотря на это, и они имеют негативную направленность, которую необходимо устранять.

4. Переключение энергии несовершеннолетнего из области отрицательной деятельности в положительную, увлечение каким-нибудь интересным для него делом, проблемой, посещением подростком секции, клуба.

5. Поощрение и наказание применяются с целью помочь несовершеннолетнему осознать свои недостатки, понять их недопустимость, научить контролировать поведение. Поощряются только те действия и поступки, которые требуют от подростков трудолюбия, воли, затраты сил и времени.

Порицание требует мудрого сочетания строгости и доброты: важно, чтобы подросток почувствовал не только справедливую строгость, но и заботу о себе.

Перечисленные методы нашли свое применение в разнообразных формах воспитательно-профилактической работы, способствующих предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, приобщению их к общественно полезной деятельности.

Сотрудничество в процессе профилактической работы позволяет строить субъект-субъектные отношения между сотрудником системы профилактики и подростком. Участники взаимодействия совместно вырабатывают цели, содержание, дают анализ результатов совместной деятельности.

Таким образом, профилактические технологии способствуют реализации в системе деятельности внутренних дел по профилактике преступлений прогрессивных педагогических идей. По преобладающим методам и средствам являются проблемной, диалоговой, трудовой. Их использование в профилактической деятельности дает возможность уделять внимание каждому подростку, создавать оптимальные психолого-педагогические условия для индивидуального развития несовершеннолетних детей, препятствовать их противоправному поведения в обществе.

Основными задачами программы профилактической работы среди несовершеннолетних являются:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, склонных к девиантному поведению;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Вывод: работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних должна основываться на принципах демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению поведения с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

2.2 Анализ подростковой преступности в Заволжском районе города Твери

Рассмотрим таблицу 1.

Таблица 1 - Анализ преступности Заволжского ОП УМВД России по г.Твери за 3 месяца 2016 года

 

  2015г. 2016г.
Совершено преступлений н/л    
Кража    
Грабеж    
Разбой    
Мошенничество    
Причинение телесных повреждений    
Прочее    
     
Количество лиц, совершивших преступления    
Уч-ся школ    
Уч-ся НПО    
Не работающих    

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за 3

месяца 2016 года составляет (АППГ - 12), снижение на 75%.

В совершении преступлений участвовало 4 несовершеннолетних

(АППГ - 13)

из них:

· 2 – жители иных районов города и области:

Пролетарский район – 1, Калининский район - 1.

· 2 - жители Заволжского района, из них 1 несовершеннолетний состоял на профилактическом учете ОПДН Заволжского ОП.

4 несовершеннолетних, жителей Заволжского района совершили
преступления на территории города Твери:

· Центральный район - 1

· Пролетарский район - 3

Несовершеннолетними в составе группы, состоящей только из
несовершеннолетних, совершено 1 преступление (AППГ - 6).

Несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения совершено 1 преступление (АППГ – 1)

 

Прuчuны совершенuя несовершеннолеmнuмu nресmvnленuй:

- отсутствие должного контроля за поведением подростков со стороны
родителей,

- негативное отношение несовершеннолетних к закону, право охранительным органам,

- наличие четкой направленности на совершение противоправных поступков,

- несерьезное отношение подростков к совершаемым им поступкам,

безразличное отношение к последствиям их совершения,

- позиция безнаказанности, восприятие условного наказания «как отсутствие

какого-либо наказания»,

- несерьезное отношение к проводимой профилактической работе.

Также причинами совершения данных преступлений явилось отрицательное отношение к проводимой профилактической работе со стороны правоохранительных органов, негативное отношение к закону, отсутствие должного контроля со стороны законных представителей, а также недостаточная оценка своих действий, последствий их совершения. У несовершеннолетних отсутствуют какие-либо понятия об общепринятых нормах морали, зачастую подростки не могут объяснить причину совершения ими правонарушений.

Профилактическая работа с несовершеннолетними подразделяется на общую и индивидуальную. Работа по общей профилактике ведется преимущественно инспекторами ПДН. Она включает в себя проведение правовых лекториев среди учащихся и родителей в образовательных учреждениях - школах, лицеях, ПУ, выступление на педагогических советах школ.

Индивидуальная профилактика включает в себя:

1.Работу с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете

ПДН.

2.Работу с несовершеннолетними, доставленными в ОВД.

3.Работу с родителями, состоящими на учете ПДН, отрицательно влияющими на детей.

Инспектора ПДН при проведении индивидуальной

профилактической работы взаимодействуют с УУП и о/у ОУР, УИИ при проведении работы с н/л, осужденными к условной мере наказания. Совместными усилиями проводятся рейды по проверке подучетного элемента, мест концентрации молодежи, выявляются административные правонарушения, материалы по выявленным фактам направляются в КДН и ЗП для принятия мер общественного воздействия к подросткам и их родителям.

Инспекторами ОПДН Заволжского ОП УМВД России по г. Твери в своей деятельности ведут активную работу по выявлению и раскрытию преступлений (таблица 2).

Рассмотрим таблицу 2.

Таблица 2 – Приоритет в раскрытии преступлений

     
Раскрыто преступлений ПДН, в т.ч.   15 (МОП-4,ПОП-8,ЦОП-З)
Ст. 109 ч. 1 УК РФ    
Ст. 112 ч. 1 УК РФ    
Ст. 115 ч. 2 УК РФ    
Ст.116 ч.l УК РФ    
Ст. 118 ч.l УК РФ    
Ст. 119 ч. 1 УК РФ    
Ст. 151.1 УКРФ    
Ст. 156 УКРФ    
Ст. 158 ч. 1 УК РФ    
Ст. 161 ч. 1 УК РФ    
Ст. 167 ч. 1 УК РФ    
Ст. 327 ч. 3 УК РФ    

 

При участии ОПДН раскрыто 1 преступление (ст, 116 ч. 1 УК РФ).

Рассмотрим таблицу 3.

Таблица 3 - Профилактическая работа

 

Состоит на учете ПДН    
несовершеннолетних    
Поставлено на учет ПДН Н/Л    
Состоит на учете ПДН родителей    
Поставлено на учет ПДН родит.    
Состоит на учете групп    
Помещено в ЦВСНП    
Помещено в СУВУЗТ О О
Рассмотрено заявлений, сообщений    
      (МОП-72,ПОП-115, ЦОП-64)  
  Продолжение    
     
Составлено протоколов всего/    
сотрудниками ПДН   (МОП-102,ПОП-95, ЦОП-58)
В отношении несовершеннолетних    
В отношении з/п    
Ст.14.16 ч.2.1 КоАП РФ (продажа    
пива)    

 

В период 3 месяцев 2016 года несовершеннолетними совершено 10 общественно опасных деяний до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности. В совершении ООД участвовало 11 лиц, из числа которых 6 лиц совершили повторно общественно опасные деяния.

В совершении ООД участвовали учащиеся следующих образовательных учреждений:

МОУ СОШ N 15 - 2

МОУ СОШ N 34 - 1

МОУ СОШ № 29 - 1
МОУ СОШ № 21 - 1
МОУ ВСОШ № 2 - 1

По видам: СТ. 116 ч.1 УК РФ - 3, СТ. 115 ч. 1 УК РФ - 1, СТ. 158 ч.2 УК РФ -1 УК РФ, ст.159 ч.1 УК РФ - 1.

 



Заключение

 

Итак, асоциальное поведение – это поведение индивида или группы лиц, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Такое поведение – следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индивид легко впадает в состояние «социальной дезорганизации», когда культурные нормы, ценности и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Отклоняющееся поведение часто служит основанием, началом существования общепринятых культурных норм. Без него было бы трудно адаптировать культуру к изменению общественных потребностей. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное – терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен.

Если рассматривать любые области человеческой деятельности: политику, управление, этику, то нельзя вполне определенно ответить на этот вопрос (например, какие нормы лучше: воспринятые нами республиканские культурные нормы или старые монархические, современные нормы этикета или нормы этикета наших отцов и дедов?). удовлетворительный ответ на эти вопросы дать трудно. Вместе с тем не все формы девиантного поведения требуют столь детального анализа. Криминальное поведение, сексуальные отклонения, алкоголизм и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества культурных образцов. Следует признать, что подавляющее число социальных отклонений играет деструктивную роль в развитии общества. И только некоторые немногочисленные отклонения можно считать полезными.

Вывод: изменения, происходящие сегодня в обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема девиантного поведения подростков. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост подростковой преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению отклонений в поведении ребенка. Причиной этого является изменение ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля над поведением, чрезмерная занятость родителей, слабая материальная база семьи, эпидемия разводов.


Рекомендации:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: