Развлечение ко Дню Знаний в старшей группе «Ключ к знаниям»




 

Автор: Торутанова Е.Е. воспитатель высшей кв. категории, МДОУ Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»

 

Данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создать радостное настроение вызвать у детей эмоциональный подъем; развивать творческое воображение, память, связную речь детей; обобщить знания детей о празднике День Знаний; укреплять дружеские отношения между детьми.

Предшествующая работа: беседа о Дне Знаний, составление совместно с детьми стенда с фотографиями «Летний отдых». Подборка музыки. Разучивание стихов.

Материалы: стенд с фотографиями «Летний отдых», сундучок-посылка, 2 комплекта дощечек-кочек с наклеенными н цифрами от 1 до 5, карточки с заданиями, разрезные карточки к заданию №2, два мяча, предметы для задания «Загадки из сундучка», «золотой» ключик.

Дети сидят в группе на стульях, расставленных полукругом; звучит музыка «Учат в школе»

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать в этот замечательный, особенный для всех людей день! Кот же мне скажет, чем же он так замечателен? Правильно! Сегодня 1 сентября. Этот день не отмечен красным цветом в календаре, как другие праздники, но все же – этот день праздничный. Идя в детский сад, вы встретили много нарядных, спешащих куда-то с цветами школьников. Куда же они так спешили? (Ответы детей) Да, в школу. Какие предметы изучают в школе? (Ответы детей. Обобщить ответы детей, назвать предметы: математика, русский язык, литература, биология,..) С сегодняшнего дня начинаются занятия в школе и в детском саду. Все стали на год старше. За лето выросли, набрались сил, здоровья! Некоторые ребята провели отпуск с родителями в других городах России, на море. Где вы побывали? (Выслушать короткие рассказы 2-3детей о летнем отдыхе на основе фотографий.) Вы теперь – старшая группа «Зайка». Соскучились по своим друзьям, по родному детскому саду.

Дети читают стихи:

1 ребенок Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

2 ребенок: В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!

3 ребенок: Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.

 

Воспитатель: К нам кто-то стучится. Буратино: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы, конечно же, меня узнали. Скажите, как меня зовут. (Дети называют) Мальвина прислала вам посылку и письмо. (Буратино передаёт письмо и посылку).

Воспитатель приглашает Буратино зайти в группу.

Буратино: Я бы с удовольствием с вами остался, но очень спешу в школу, поэтому прощаюсь с вами – до свидания!

Воспитатель и дети: до свидания, Буратино, спасибо за посылку! Приходи к нам еще!

Буратино уходит. Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята группы «Зайка»! Через два года вам предстоит идти в школу. Я хочу проверить как вы готовы к учебному году. Поэтому приготовила для вас различные испытания! В сундучке вы найдете все, что нужно для испытаний. Если вы справитесь со всеми заданиями, пройдете все испытания, то найдете ключ к знаниям, и тогда вам все будет по плечу! Желаю вам успехов! Ваша Мальвина»

Воспитатель достает карточку с заданием и дощечки с наклеенными на них цифрами. Детей разделить на 2 команды.

1 задание. «Пройди болото, по дощечкам с цифрами от 1 до 5» (дощечки разложить в шахматном порядке, переставив некоторые цифры местами)

Дети выполняют задание в 2 команда под веселую музыку.

Воспитатель достает из сундучка карточку с заданием

2 задание. «Собери картинку » ( Картинки на школьную тематику: книга, портфель) Дети выполняют задание в 2 командах под веселую музыку. В конце находят карточку с третьим заданием

 

3 задание. «Загадки из сундучка» Какому герою сказки принадлежат эти вещи: нос Буратино, чалма старика Хоттабыча, нос Бабы Яги (различные варианты сказок), яичко (варианты сказок), желтый шар (колобок), деревянная расписная ложечка Жихарки, Лапоть (варианты различные),

красная шапочка, заячий хвостик (варианты). Назвать предмет, сказать из какой он сказки.

 

Воспитатель достает карточку с заданием

4 задание. Эстафета «Горячая картошка». Играющие делятся на две команды, строятся в колонны по одному. В руках у капитанов команд по мячу «Горячая картошка». По команде воспитателя капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока капитаны вновь не окажутся впереди.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. (Воспитатель достаёт из сундучка карту, вывешивает ее на доске.) Мальвина приготовила сложное задание: нужно расшифровать, где спрятан ключ к знаниям. Внимательно рассмотрите карту, стрелочки показывают нам в каком направление мы будем следовать. (Дети расшифровывают карту, идут под музыку по заданному направлению. В конце испытания находят золотой ключик)

Воспитатель: Ура!!! Мы выполнили все задания Мальвины, нашли заветный ключик, а это значит, что мы откроем любую дверь в мир знаний! Ключик мы оставим у себя в группе. Молодцы! Всех еще раз поздравляю с Днем знаний! (Звучит веселая музыка из сказки «Приключения Буратино»)

 

Письмо Мальвины:

Дорогие ребята группы «Зайка»!

Через два года вам предстоит идти в школу. Я хочу проверить как вы готовы к учебному году. Поэтому приготовила для вас различные испытания! В сундучке вы найдете все, что нужно для испытаний. Если вы справитесь со всеми заданиями, пройдете все испытания, то найдете ключ к знаниям, и тогда вам все будет по плечу! Желаю вам успехов!

Ваша Мальвина.

 

 

1 задание. «Пройди болото, по дощечкам с цифрами от 1 до 5» (дощечки разложить в шахматном порядке, переставив некоторые цифры местами)

 

2 задание. «Собери картинку » ( Картинки на школьную тематику: книга, портфель) Дети выполняют задание в 2 командах под веселую музыку. В конце находят карточку с третьим задание

 

3 задание. «Загадки из сундучка» Какому герою сказки принадлежат эти вещи: нос Буратино, чалма старика Хоттабыча, нос Бабы Яги (различные варианты сказок), яичко (варианты сказок), желтый шар (колобок), деревянная расписная ложечка Жихарки, Лапоть (варианты различные),

красная шапочка, заячий хвостик (варианты). Назвать предмет, сказать из какой он сказки.

 

4 задание. Эстафета «Горячая картошка». Играющие делятся на две команды, строятся в колонны по одному. В руках у капитанов команд по мячу «Горячая картошка». По команде воспитателя капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока капитаны вновь не окажутся впереди.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: