Отчетная документация студентов.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

« УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор
_________________ В.Г. Прокошев

«______»_________________2012 г.

 

Программа учебной практики

Летняя педагогическая практика

 

 

Специальность «Социальная педагогика

 

Квалификация (степень) выпускника Специалист

 

 

г. Владимир, 2012


ВВЕДЕНИЕ.

 

Данная программа разработана в соответствии с «ГОС ВНО» и предназначена для студентов второго курса гуманитарного университета. Она призвана помочь студентам в процессе практики организовать психолого-педагогические взаимодействия с учащимися в условиях возрождения Российского государства и изменения роли образования в социуме, когда па первый план выдвигается развивающаяся, культурно-творческая и гуманистическая миссия образования.

Для участия в этой миссии будущему социальному педагогу, педагогу-психологу недостаточно владеть только теоретическими знаниями в области педагогики и психологии. Из множества факторов, которыми определяется успех социальной работы, знание психологии и практическое ее применение является одним из наиболее важных. Вовлеченные, в принципиально новый уклад современной России, пытающиеся отрефлексировать свое поведение в этих условиях, студенты проявляют повышенный интерес к психологическим знаниям. Однако, психологические знания в отрыве от социальной практики остаются всего лишь информацией, а не действенным фактором развития обучения и воспитания разумного человека, способного к самокоррекции своего поведения, могущего самореализовываться в непростых условиях современной жизни. Психологическая практика направлена на соединение теоретических знаний психологии и профессиональной деятельности будущего социального педагога, педагога-психолога.

 

 

Цель и задачи практики.

• Знакомство студентов с различными категориями детей и их проблемами;

• Организация социально-значимой деятельности у детей в условиях лешего оздоровительного лагеря;

• Ознакомление студентов с основными направлениями деятельности педагога и условиями его работы как организатора внешкольной познавательной деятельности учащихся, педагога организатора воспитательной работы;

• Овладение содержанием, формами и методами воспитательной работы в детском коллективе, совершенствование общепедагогических умений, отработка па конкретном содержании педагогической деятельности умений, постановки цели, планирования воспитательной деятельности, умений психолого-педагогической саморегуляции поведения в детском коллективе;

• Овладение методами изучения подростка, выявления его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности;

• Овладение методикой воспитательной работы в условиях летнего-оздоровительного лагеря или лечебно-оздоровительного учреждения;

• Овладение методикой коллективного творческого воспитания;

• Формирование организаторских и коммуникативных умений студентов, самоанализ уровня их сформированности;

• развитие и совершенствование профессинально значимых качеств личности будущего социального педагога;

• Углубленное изучение наиболее интересующих студента направлений профессиональной деятельности педагога и педагога организатора воспитательной работы;

• Целью практики является соотнесение теоретических знаний, полученных в процессе изучения психологических дисциплин с практической деятельностью социального педагога, педагога-психолога в условиях летнего оздоровительного учреждения.

 

 

Для достижения этих целей перед студентами ставятся следующие задачи:

1. Овладеть методами получения и описания эмпирических данных в условиях практики в различных учебно-воспитательных учреждениях. (Метод наблюдения, метод беседы, метод анкетирования, метод сбора независимых характеристик, проективные рисуночные методы исследования личности и т. д.

2. Научиться проводить психологические игры с детьми и подростками с целью коррекции их поведения, с целью формирования навыков межличностного общения в детских коллективах.

3. Овладеть первичными методами диагностики психических процессов детей и подростков.

4. Научиться анализировать свои возможности и па основе этого анализа сформировать в себе готовность к профессиональному росту.

5. Научиться анализировать всю работу социального педагога, весь учебно-воспитательный процесс с позиции детей и подростков.

6. Составить психолого-педагогическую характеристику личности ребенка.

 

Завершая педагогическую практику студенты должны представить психолого-педагогическую характеристику испытуемого. Выполняя в течение практики «Программу изучения личности ребенка», студенты па основе указанных методов исследования, заполняют индивидуальную психологическую карту ребенка и составляют его психолого-педагогическую характеристику.

 

2. Организация практики.

Практика проводится на базе летних оздоровительных лагерей и лечебно-оздоровительных учреждений в течение 5 недель.

• Летние оздоровительные лагеря производственных объединений, школьных клубов по м\ж, районных и городских администраций;

• Лечебно-оздоровительных учреждениях (санаторного и интернатного типа).

3. Основные направления работы студентов.

1. Студент выполняет все работы, предусмотренные планом прохождения практики, утвержденным методистом учреждения. Студент обязан принимать участие в установочной и заключительной конференциях и других мероприятиях, организуемых факультетским руководителем.

2. Студент ежедневно ведет дневник по практике, который должен быть предъявлен по первому требованию руководителя практики.

3. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявленных студенту, он может быть отстранен от педпрактики.

4. В случае болезни студента, он должен срочно сообщить руководителю практики, чтобы не сорвать работу учреждения.

5. Студенту, отстраненному от практики (если работа его признана неудовлетворительной), по решению Совета факультета предлагается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в университете или же он может быть отчислен из университета.

 

Отчетная документация студентов.

1. Отчет о прохождении практики.

2. План прохождения практики.

3. Дневник по педагогической практике.

4. Характеристика с места прохождения практики.

5. Отчет об участии в проведенном мероприятии.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: