1. Одежда и аксессуары. «Встречать человека по одежке» – не такое уж и глупое правило. Одежда, прическа, аксессуары могут многое рассказать о человеке.
2. Мимика, жесты, походка, взгляд человека. Слова человека могут врать, но то, как он говорит, ходит, смотрит, чаще всего отражает его истинный поведенческий тип.
3. Кабинет или рабочее место. На рабочем месте человек проводит почти половину осознаваемой жизни. Люди стремятся сделать свое рабочее место максимально удобным и комфортным, тем самым приоткрывая наблюдательному человеку свои преференции.
4. Типичные высказывания. Слова являются выражением мыслей и отношений человека, поэтому вкупе с остальным желательно обращать внимание и на слова собеседника.
ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПО DISC
Фокус
Цель Отношения
D C I S
D и C необходимы цели, им будет очень трудно работать когда нет целей, или они неясные.
S и I сфокусированы больше на отношениях. Это для них важнее, чем цель. Поэтому чтобы они принимали цели и работали над ним, вам необходимо позаботиться о построении с ними контакта, который вы будете поддерживать на протяжении всей вашей совместной работы.
Потребность в информации
Общая Конкретная
I D S C
Все типы личности имеют разную потребность в информации и на моменте постановки цели, и в процессе ее достижения.
Эта разница выражается и в том, потребность в какой информации есть у каждого типа.
Например, I и D нуждается в более общей информации, они не любят залезать в детали, а S и C, наоборот, без деталей не могут и будут задавать много вопросов.
Темп работы
Быстрый Медленный
D I C S
Чтобы у сотрудника была мотивация к достижению целей, она должна быть в его восприятии достижима по срокам.
|
Здесь необходимо учитывать, что D и I работают быстро, а S и C медленнее.
ЧТО ЛУЧШЕ НЕ ПОРУЧАТЬ:
D (Доминирующий)
· задачи связанные с вниманием к людям
· рутину
· работу в команде
· задачи, требующие анализа и систематизации
· решения, требующие тщательного рассмотрения
· задачи без видимых ощутимых результатов
I (Влияющий)
· работу в одиночестве
· работу с цифрами
· любую рутину
· задачи, требующие контроля и вдумчивости
· задачи, требующие внимания к деталям
S (Стабильный)
· задачи, связанные с переменами
· задачи, требующие дипломатичности
· непопулярные решения
· задачи, требующие быстрой реакции и решений
· задачи, требующие креатива и нетрадиционного подхода
C (Добросовестный)
· быстрые решения
· задачи, требующие быстрых действий
· работу связанную с коммуникацией и убеждением
· задачи, связанные с налаживаем «неуставных» отношений
Смешанные поведенческие типы
В каждом из нас в той или иной мере присутствуют все четыре поведенческих типа, только один или некоторые из них проявляются более ярко, а другие присутствуют в нашей личности в зачаточном состоянии.
В реальной жизни помимо людей, у которых один доминирующий поведенческий тип проявляется очень отчетливо, встречаются и те, в поведении которых два поведенческого типа DISC проявляются почти в равной степени ярко. Совсем редко встречаются люди, у которых в равной степени проявляются три поведенческих типа. Каждый из поведенческих типов может проявляться в человеке в равной степени или один из них чуть больше, но главное, что они оба заметны в поведении данного человека и определяют его ценности и базовую мотивацию.
|
МОТИВАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ
Два основных принципа, которым необходимо следовать для поддержания мотивации в ходе работы:
1. Использование необходимого стиля лидерства.
2. Адаптация стилей под тип личности, для того чтобы работать с мотивацией этого человека максимально продуктивно.
Лидерство
Лидерство и влияние.
Влияние – процесс воздействия на мысли и/или поведение других людей
Власть – возможность или способность человека или группы влиять на других людей или группы
Полномочие – право применять власть.
Источники власти:
· Положение и полномочия
· Контроль над ресурсами
· Социальные связи
· Экспертные знания
· Контроль над информацией
· Личностные характеристики
Функции лидерства
· Стратегическая функция: обеспечение группы чувством направления
· Функция задачи: что должно быть сделано для достижения целей
· Межличностная функция: поддержание морали, сплоченности группы, приверженности ей