ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ




СОВЕТА

 

49. На рассмотрение Совета вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции.

50. Проекты решений должны быть обоснованы, содержать глубокий анализ и конкретные меры с указанием сроков и исполнителей, а также лиц, которым поручается осуществлять в целом контроль за исполнением.

51. Документы к сессии Совета со всеми визами и подписями представляются специалисту Совета не позднее 10 рабочих дней до установленной даты сессии Совета. В необходимых случаях - в сроки, определяемые председателем Совета. Все материалы к сессии Совета подготавливает специалист Совета и структурные подразделения райисполкома.

52. Повестка дня сессии Совета составляется специалистом Совета,
подписывается председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем
председателя Совета не позднее, чем за 5 дней до сессии Совета.

53. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета, как
правило, представляются проект решения Совета, справка-обоснование с кратким изложением существа вопроса и обоснованием необходимости принятия данного решения, сведениями о ранее принятых решениях, распоряжениях по данному вопросу, приложением в необходимых случаях соответствующих расчетов, планов, ведомостей и других документов, относящихся к проекту, и перечень управлений, отделов райисполкома, организаций, Советов депутатов первичного уровня, органам территориального общественного самоуправления, которым должно быть разослано принятое решение.

Справки-обоснования должны быть подписаны, а первый экземпляр проектов решений и приложения к ним завизирован руководителями органов управления, вносящими вопрос, а во время отсутствия этих должностных лиц - их первыми заместителями.

54. Подготовка проектов решений органами управления должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 7, 2/136), актов законодательства Республики Беларусь, настоящего Регламента и установленными правилами нормотворческой техники.

Персональная ответственность за качество внесенных проектов решений, прилагаемых документов и достоверность сведений, содержащихся в них, возлагается на руководителей органов управления, а во время отсутствия этих должностных лиц - на их первых заместителей.

55. Вносимые на рассмотрение Совета проекты решений, затрагивающие интересы других органов управления, должны быть согласованы с ними. Согласование производится путем визирования проекта руководителями органов управления, а во время отсутствия этих должностных лиц - их первыми заместителями.

Руководители органов управления обязаны согласовать проекты решений в трехдневный срок, или обосновать имеющиеся возражения и приложить в необходимых случаях свои замечания, уточненную редакцию. Отказ от согласования не допускается.

56. Проекты решений должны пройти юридическую экспертизу в
секторе административно-правовой работы отдела по обращению граждан, делопроизводству, контролю и административно-правовой работе райисполкома.

Проекты решений по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с финансовым отделом райисполкома.

57. Все проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, согласовываются с заместителем председателя райисполкома, курирующим соответствующую отрасль, всеми заинтересованными.

58. Если по проекту решения при согласовании высказаны замечания и разногласия, орган управления, организующий подготовку проекта решения, принимает меры к их устранению до внесения его на рассмотрение Совета. Если в процессе согласования проекта решения замечания и разногласия устранить не удалось, орган управления, организующий подготовку проекта решения, излагает свое мотивированное мнение по каждому неучтенному замечанию и разногласию.

При наличии в проекте неустраненных разногласий окончательное решение по ним принимает председатель Совета. Председатель Совета либо направляет проект решения с неустраненными разногласиями представившему его органу управления для устранения этих разногласий, либо вносит указанный проект решение на рассмотрение Совета, либо организует дальнейшую работу с ним.

59. Оформленные проекты решений представляются специалисту Совета для включения в проект повестки дня сессии Совета, проекты распоряжений - для подписания у председателя Совета. Проекты решений и распоряжений в установленном порядке представляются также и на цифровых носителях.

60. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения для рассмотрения Советом, обязано отредактировать решение с учетом замечаний, дополнений, высказанных на сессии Совета, и представить его в Совет в трехдневный срок после ее проведения (не считая выходных дней), если иной срок по конкретному решению не оговорен в протоколе.

Проекты решений, распоряжений, внесенные на рассмотрение
Совета, председателю Совета без соблюдения указанных в настоящей главе требований, возвращаются специалистом Совета представившим их должностным лицам для надлежащего оформления.

 

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ (СОГЛАСОВАНИЯ)

 

61. По вопросам, включенным в повестку дня и рассмотренным на
сессии Совета, Совет принимает решения. Решения Совета принимаются
тайным или открытым голосованием, в том числе и поименным. Решения
Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, а решения по процедурным вопросам – простым большинством присутствующих депутатов. Голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству от числа избранных депутатов
(или от числа присутствующих депутатов - при принятии решения по
процедурным вопросам), если ни один депутат не возражает против этого.

62. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия Совета простым большинством открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию.

В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры вносятся в списки для тайного голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством.

63. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме. Время, место и порядок голосования устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем.

64. Голосование проводится в помещении, где определяется место
выдачи бюллетеней, устанавливается кабина для тайного голосования и
опечатанный счетной комиссией ящик для голосования.

65. В случае выявления ошибок и нарушений в ходе тайного голосования по решению сессии Совета проводится повторное тайное голосование по данному вопросу.

66. При проведении открытого голосования председательствующий на сессии Совета указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

Для подсчета голосов избирается группа счетчиков. После подсчета голосов председательствующий на сессии Совета объявляет результаты голосования.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его «за» или «против» предложения или воздерживается.

67. По требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится путем подачи группе счетчиков листков установленной сессией формы, в которых указывается поставленный на голосование вопрос, отношение депутата к поставленному вопросу («за», «против», «воздержался»), фамилия депутата и номер округа, подпись депутата и дата.

Результаты поименного голосования после подсчета голосов подводятся группой счетчиков и сообщаются депутатам до окончания сессии Совета, а по решению простого большинства присутствующих депутатов могут быть опубликованы в печати.

68. В случае если на голосование ставится несколько вариантов проектов решений Совета, или несколько вариантов поправок к рассматриваемому пункту, или несколько предложений по процедурному вопросу, каждый депутат вправе проголосовать «за» по нескольким вариантам. Принимается вариант, набравший большее количество голосов.

69. До принятия за основу проекта решения Совета по обсуждаемому вопросу на голосование в порядке поступления ставятся все имеющиеся проекты решений Совета по этому вопросу, прошедшие экспертизу в постоянных комиссиях. Если был представлен только один проект решения Совета, который не был принят за основу, он возвращается разработчику на доработку и сессия устанавливает новый срок его рассмотрения.

70. Проект решения Совета, принятый за основу, ставится на голосование в целом или (по решению депутатов) по каждому пункту в отдельности, а затем в целом.

При рассмотрении проекта решения Совета по пунктам председательствующий на сессии оглашает текст пункта в редакции проекта решения, а затем оглашает и ставит на голосование все поправки к рассматриваемому пункту. Перед голосованием поправок выслушивается мнение автора поправки и председателя соответствующей постоянной комиссии Совета. Если ни одна из поправок сессией Совета не поддержана, пункт ставится на голосование в первоначальном варианте.

Предложения о включении дополнительных пунктов рассматриваются после голосования поправок. При этом также выслушивается мнение автора предложения и председателя соответствующей постоянной комиссии Совета. После этого проект решения Совета ставится на голосование в целом.

71. Если проект решения Совета после голосования по пунктам не принят в целом, сессия Совета образует редакционную комиссию в составе представителя разработчика проекта решения, соответствующей постоянной комиссии Совета или группы депутатов.

Редакционная комиссия в установленные сессией Совета сроки дорабатывает проект решения Совета с учетом предложений депутатов и представляет его сессии Совета для повторного рассмотрения.

72. Каждый депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже или поручить выполнить голосование за себя другому лицу

 

ГЛАВА 6

ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

 

73. Президиум Совета образуется Советом в целях обеспечения непрерывности действия Совета, а также оперативного коллегиального решения в период между сессиями Совета вопросов, связанных с организацией работы Совета или отнесенных Советом к компетенции президиума.

74. В состав президиума Совета входят председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета.

По решению Совета в состав президиума Совета могут входить иные депутаты Совета.

75. Основной формой деятельности президиума Совета является заседание. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания президиума Совета созываются и проводятся председателем Совета, а в случае его отсутствия - его заместителем.

Заседания президиума Совета могут созываться также по инициативе не менее половины его членов.

76. Заседание президиума Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от его состава. Решения президиума Совета принимаются простым большинством голосов от его полного состава открытым голосованием.

77. В заседаниях президиума Совета вправе участвовать депутаты
Совета, депутат Палаты представителей и член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, председатель и члены райисполкома, прокурор по Октябрьскому району, а по приглашению
председателя Совета - представители других организаций.

78. В ходе заседаний президиума Совета ведутся протоколы. Ведение протоколов обеспечивается специалистом Совета. Протоколы оформляются в недельный срок после заседания президиума Совета. Разработчики проектов решений президиума Совета в трехдневный срок после заседания вносят необходимые изменения и дополнения в принятые документы, визируют их в соответствующих инстанциях и сдают документы в протокольный сектор. Протокол подписывается председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета.

79. Подлинные экземпляры протоколов хранятся в установленном
порядке в Совете, а затем сдаются в учреждение «Зональный Государственный архив в г Жлобине» на постоянное хранение. С
протоколами заседаний президиума Совета вправе знакомиться депутаты
Совета текущего созыва.

80. Президиум Совета в пределах своей компетенции в порядке,
установленном законодательством и настоящим Регламентом:

организует работу по подготовке сессий Совета, сообщает депутатам Совета и доводит до сведения граждан информацию о времени и месте проведения сессий Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, и принятых по ним решениях;

обеспечивает контроль за выполнением решений Совета;

вносит на рассмотрение Совета предложения о создании постоянных и временных комиссий Совета, координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп и других депутатских объединений;

оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатской деятельности, включая проведение ими личного приема граждан и представителей юридических лиц, подготовку отчетов перед избирателями, обеспечивает их необходимой информацией;

вносит на сессии Совета предложения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий депутатов Совета, в том числе с освобождением депутатов от выполнения трудовых (служебных) обязанностей на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;

организует взаимодействие Совета с другими Советами, райисполкомом, иными организациями и органами территориального общественного самоуправления;

обеспечивает гласность работы Совета;

организует обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важных вопросов местного значения, обеспечивает широкое участие организаций и граждан в разработке, принятии и реализации решений Совета по вопросам местного значения;

вносит на рассмотрение сессий Совета вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета;

принимает к рассмотрению адресованные ему запросы депутатов Совета и дает на них ответы в порядке и сроки, установленные законодательством;

обеспечивает рассмотрение поступивших в Совет обращений граждан и юридических лиц. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессий Совета;

рассматривает вопросы о наградах и поощрениях трудовых коллективов и граждан и вносит в установленном порядке предложения о представлении к наградам и поощрениям;

информирует Совет о своей деятельности.

 

ГЛАВА 7

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

 

81. Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии
Совета путем тайного голосования и считается избранным, если за него
проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета. Председатель исполняет вои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.

Председатель Совета независим в выборе форм и методов реализации возложенных на него функциональных обязанностей.

82. Кандидатуры на должность председателя Совета вносятся депутатами Совета, председателем Гомельского областного Совета депутатов.

Выдвижение кандидатур на должность председателя Совета прекращается по решению Совета, принятому простым большинством присутствующих депутатов.

83. Кандидаты для избрания на должность председателя Совета выступают на сессии Совета с программой предстоящей деятельности (если существует необходимость), после чего проводится обсуждение кандидатур.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению сессии Совета, принятому простым большинством присутствующих депутатов.

84.В список для тайного голосования по выборам председателя Совета включаются все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод, который принят сессией Совета. Голосование по вопросу о включении или невключении в список каждой кандидатуры на должность председателя Совета в отдельности не проводится.

85.В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни один кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании, а также в случае, когда первоначально в списки было включено только две кандидатуры на должность председателя Совета, ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Совета, проводятся новые выборы с выдвижением новых кандидатур. При этом повторное выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов не допускается.

86. Вопрос об освобождении председателя Совета от занимаемой должности включается в повестку дня и рассматривается сессией Совета по предложению депутатов Совета, председателя Гомельского областного Совета депутатов. Председатель Совета освобождается от должности путем тайного голосования на сессии Совета. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Совета ему должно быть предоставлено слово для выступления.

Председатель Совета считается освобожденным от должности, если за принятие такого решения проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов Совета.

87. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета может быть произведено Советом по личному заявлению председателя Совета в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, не позволяющими выполнять возложенные на него обязанности, а также по инициативе депутатов в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда в отношении лица, являющегося председателем Совета, с прекращением гражданства Республики Беларусь, с признанием его судом недееспособным, с отзывом председателя Совета как депутата в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

88. Председатель Совета подотчетен Совету.

89. Председатель Совета в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

возглавляет Совет, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с райисполкомом;

представляет Совет во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

утверждает штатное расписание Совета;

созывает сессии Совета, организует работу по подготовке сессий Совета, ведет заседания Совета;

организует контроль за выполнением решений Совета;

назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Совета, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания;

приглашает на заседания Совета представителей других Советов, райисполкома, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан;

направляет на заключение постоянных комиссий проекты решений Совета, дает поручения председателям постоянных комиссий;

подписывает решения, протоколы заседаний Совета, издает распоряжения;

организует рассмотрение запросов депутатов Совета;

организует работу Совета по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессии Совета;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

докладывает Совету о состоянии дел на территории района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о своей деятельности, а также информирует граждан о состоянии дел на территории района;

90. Председатель Совета помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 89 настоящего Регламента:

вносит на рассмотрение Совета предложения об отмене не соответствующих законодательству распоряжений председателя райисполкома, решений райисполкома, Советов первичного, распоряжений председателей Советов первичного уровня;

возглавляет президиум Совета, организует работу по подготовке его

заседаний, ведет заседания, подписывает решения, протоколы заседаний президиума Совета;

представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о деятельности президиума Совета.

 

ГЛАВА 8

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

 

91. Заместитель председателя Совета избирается Советом из числа депутатов Совета по представлению председателя Совета тайным или открытым голосованием и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Порядок голосования определяется Советом.

92. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

93. В случае, если кандидатура заместителя председателя Совета не получает поддержки большинства депутатов Совета, председатель Совета предлагает Совету новую кандидатуру, по которой проводится новое голосование.

94. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно только сессией Совета по представлению председателя Совета или инициативе не менее одной трети депутатов от числа избранных.

95. Заместитель председателя Совета в границах определенных ему полномочий организует деятельность Совета и его органов, замещает председателя Совета по вопросам работы в Совете в случае его
отсутствия или невозможности исполнять им своих обязанностей. Заместитель председателя Совета может быть освобожден от должности только Советом в порядке, определенном Регламентом Совета.

 

ГЛАВА 9

ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

 

96. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также организации работы и контроля за выполнением решений Совета и вышестоящих государственных органов на сессии Совета из числа депутатов Совета избираются постоянные комиссии.

97. Сессия Совета утверждает составы постоянных комиссий, она же избирает и освобождает председателей комиссий. Решения об образовании постоянных комиссий и избрании председателей постоянных комиссий принимаются открытым голосованием.

98. Количество постоянных комиссий, направление их деятельности и численный состав определяются сессией Совета и в течение срока полномочий Совета могут изменяться.

99. Предложения о количественном и персональном составе (после предварительного согласования с депутатами) постоянных комиссий, о председателях постоянных комиссий вносит председатель Совета.

При избрании состава постоянной комиссии голосование по усмотрению сессии Совета может проводиться как в целом по составу постоянной комиссии, так и по каждой кандидатуре в отдельности.

Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены сессией Совета досрочно по просьбе этих лиц в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей, а также по рекомендации членов постоянной комиссии, принимаемой на ее заседании большинством состава.

Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии Совета избираются членами постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии.

100. Постоянные комиссии:

изучают и рассматривают вопросы по курируемым направлениям, а также вносят предложения для рассмотрения их Советом, его президиумом;

готовят заключения по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии Совета или президиума;

вносят на сессии Совета доклады и содоклады по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;

принимают участие в подготовке вопросов на сессии Совета;

контролируют выполнение органами исполнительной власти, Советами первичного уровня решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;

участвуют в организаторской работе по практической реализации нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, решений Совета и его президиума;

предварительно обсуждают кандидатуры на должности, избираемые и утверждаемые Советом.

101. Постоянные комиссии имеют право:

запрашивать и получать от Советов первичного уровня, управлений и отделов райисполкома, организаций независимо от движений и объединений, должностных лиц информацию по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии, соответствующие документы и материалы;

заслушивать доклады и сообщения любых должностных лиц, обеспечивающих по своим должностным обязанностям выполнение решений Совета по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;

привлекать по согласованию с руководством организаций к работе постоянной комиссии консультантов и экспертов с правом совещательного голоса;

вносить на рассмотрение Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Советом;

контролировать рассмотрение и реализацию запросов, предложений и замечаний депутатов, оформленных секретарем сессии;

инициировать назначение депутатского расследования.

102. Заседания постоянной комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

103. Постоянные комиссии работают по согласованным с президиумом Совета и утвержденным сессией Совета планам. Комиссии могут образовывать подкомиссии по основным направлениям деятельности.

104. Депутат Совета может состоять только в одной постоянной комиссии Совета.

Депутаты могут участвовать в работе любой постоянной комиссии Совета с правом совещательного голоса.

105. В состав постоянных комиссий Совета не могут входить председатель Совета и его заместитель.

106. Постоянные комиссии ответственны перед Советом и подотчетны ему.

107. Заседания постоянной комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов комиссии.

Решения принимаются простым большинством. В исключительных случаях допускается принятие решений путем опроса членов постоянной комиссии с визированием ими проекта решения постоянной комиссии.

При проведении совместного заседания постоянных комиссий решения принимаются простым большинством от состава каждой постоянной комиссии.

108. Член постоянной комиссии, не согласный с ее выводами или имеющий альтернативный проект решения постоянной комиссии, вправе представить сессии Совета свое особое мнение или внести с согласия сессии своей проект на ее рассмотрение. Перед этим ему предоставляется право выступить.

109. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. По решению постоянной комиссии заседания могут быть закрытыми. Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии Совета, вправе присутствовать на закрытом заседании комиссии.

110. Председатель постоянной комиссии:

созывает заседания постоянной комиссии и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает поручения членам постоянной комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;

приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии представителей государственных и общественных органов, организаций;

председательствует на заседаниях постоянной комиссии;

представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с Советами первичного уровня, с другими государственными и общественными органами и организациями;

организует работу по выполнению решений постоянной комиссии;

информирует Совет о рассмотренных в постоянной комиссии вопросах, о мерах, принятых по реализации рекомендаций постоянной комиссии;

информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии и рассмотрении ее рекомендаций;

подписывает решения и заключения постоянной комиссии.

111. Заместитель председателя постоянной комиссии исполняет обязанности председателя постоянной комиссии в его отсутствие, а также по его поручению выполняет часть функций по организации работы постоянной комиссии.

112. Секретарь постоянной комиссии:

ведет делопроизводство, оформляет и подписывает протоколы заседаний;

осуществляет контроль над своевременной разработкой проектов решений, рекомендаций, заключений, докладов, содокладов, других документов постоянной комиссии;

оповещает депутатов, а также приглашенных о предстоящем заседании постоянной комиссии и повестке дня.

113.Решения постоянной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Протоколы комиссии за весь период полномочий комиссии хранятся в Совете.

114. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер. Рекомендации постоянных комиссий в пределах их компетенции подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами, организациями, органами территориального общественного самоуправления, расположенными на территории района. О результатах рассмотрения и о принятых мерах должно быть сообщено постоянной комиссии в установленный ею (но не позднее, чем месячный) срок.

ГЛАВА 10

ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИ

 

115. Для выполнения отдельных поручений сессия Совета открытым голосованием простым большинством может принять решение об образовании временной комиссии.

Задачи временной комиссии определяются председателем Совета при ее формировании.

116.В состав временной комиссии Совета в качестве членов комиссии с совещательным голосом могут быть включены лица, не являющиеся депутатами Совета. Депутаты Советов других уровней включаются во временную комиссию с их согласия с правом совещательного голоса.

117.Утверждение состава, выборы председателя, секретаря временной комиссии проводятся в порядке, определенном настоящим Регламентом для постоянных комиссий.

118.Временная комиссия Совета имеет право требовать и получать от государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, и организаций необходимые документы, и материалы, вызывать экспертов по вопросам, отнесенным, к ее ведению, обладает иными полномочиями, предоставленными ей Советом.

119.Временная комиссия подотчетна Совету и ответственна перед
ним.

120. Лица, препятствующие деятельности временной комиссии, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

121. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на сессии Совета.

122. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

 

ГЛАВА 11

ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

 

123. Депутаты Совета имеют право объединяться в депутатские группы на основе взаимного согласия для согласованных действий в Совете.

Депутат Совета может быть одновременно членом не более двух депутатских групп.

124. Депутатские группы численностью 8 и более депутатов регистрируются президиумом Совета и обладают правами, предусмотренными настоящим Регламентом для депутатских групп.

125. Регистрация депутатских групп проводится президиумом Совета на первом заседании после подачи заявления.

В заявлении, подписанном всеми членами депутатской группы, указываются цели и задачи депутатской группы, а также ее координатор.

Официальный статус депутатская группа получает после принятия соответствующего решения президиума Совета. Президиум Совета информирует сессию Совета о регистрации или расформировании депутатской группы.

127. Депутат, желающий войти в состав зарегистрированной депутатской группы или выйти из нее, обращается в президиум Совета с соответствующим заявлением, завизированным координатором депутатской группы. Заявление вступает в силу после принятия соответствующего решения президиума Совета.

128. Если зарегистрированная депутатская группа исключила из своего состава депутата, координатор письменно информирует об этом президиум Совета, который принимает решение об исключении вышеуказанного лица из состава депутатской группы.

129. Председатель Совета не может быть членом депутатской группы.

130. Зарегистрированные депутатские группы могут быть инициаторами депутатского расследования, имеют право обращаться от своего имени с запросом по вопросу, имеющему общественное значение, к вышестоящим государственным органам и должностным лицам, к исполнительным и распорядительным органам, в прокуратуру, судебные органы области и другие организации.

131. Если в результате изменений состава зарегистрированной депутатской группы в ней осталось менее 8 человек, депутатская группа лишается прав, предусмотренных настоящим Регламентом для депутатских групп.

132. Депутатская группа организует всю работу с учетом задач, стоящих перед депутатской группой и планов работы Совета и его органов.

133. Заседания депутатской группы созываются по мере необходимости. Все вопросы в депутатской группе решаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании группы.

В заседаниях депутатской группы могут принимать участие представители президиума, постоянных комиссий Совета, представители отделов и управлений райисполкома, предприятий, учреждений и организаций района, общественных организаций, действующих в трудовых коллективах и органов территориального местного самоуправления.

134. Решения депутатской группы носят рекомендательный характер. О результатах рассмотрения решений депутатской группы руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности, сообщают ей и Совету не позднее, чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный депутатской группой.

135. По требованию депутатской группы президиум Совета распространяет подготовленный ею материал среди депутатов как официальный документ сессии.

 

ГЛАВА 12

ДЕПУТАТ СОВЕТА

 

136. Полномочия депутата, порядок их осуществления, а также гарантии депутатской деятельности определяются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов Республики Беларусь» и иными актами законодательства Республики Беларусь. Депутату выдается удостоверение установленного образца.

137. Полномочия депутата Совета начинаются со дня принятия Советом решения об их признании и заканчиваются в день первого заседания Совета нового созыва или досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Депутат Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от трудовой (служебной) деятельности.

138. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и заседаниях его органов, в состав которых он избран или входит по должности.

При невозможности присутствовать на сессии Совета или заседании его органа, в состав которого он избран или входит по должности, депутат Совета должен заблаговременно информировать об этом председателя Совета, президиум Совета или руководителя органа Совета.

 

ГЛАВА 13

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА СОВЕТА

В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

 

138. Формами деятельности депутата Совета в избирательном округе являются:

рассмотрение обращений граждан, личный прием граждан депутатом Совета;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: