Когда группа становится командой?




Различия между группами и командами приведены в таблице.

 

Критерии Группы Команды
Лидерство Сильный сфокусированный лидер Может быть некоторое разделение лидерства
Ответственность/ подотчетность Индивидуальная ответственность Индивидуальная и взаимная ответственность
Цель Обобщенная Работа для конкретной цели
Результаты работы Люди в группе работают на индивидуальные, отдельные результаты Коллективные результаты работы
Коммуникация Ограниченные во времени встречи Неограниченное во времени обсуждение и активное решение проблем
Результативность Косвенно через их влияние на других Прямая оценка коллективных результатов работы
Стиль работы В группах обсуждают, делегируют и затем делают работу индивидуально В командах обсуждают, решают и делегируют, но делают работу вместе
         

 

Команда — это небольшое количество людей с взаимно дополняющими навыками, одинаково приверженных общей цели, за которую они считают себя взаимно ответственными. Люди, выполняющие абсолютно одинаковую работу в центре обработки телефонных звонков, имеющие одинаковые индивидуальные цели и работающие под наблюдением одного и того же руководителя, могут быть названы командой, но лучше охарактеризовать их как рабочую группу. Конечно, у команд и групп много общего. Но если нужно принять решение - вкладывать ли время и усилия в построение команды или достаточно группы, — полезно знать различия. Для результативной работы команды необходимо ясное, разделяемое понимание целей команды, взаимное уважение и доверие, понимание сильных и слабых сторон каждого участника и атмосфера, в которой можно открыто делиться знаниями и опытом, — в дополнение к обеспечению возможности каждому члену команды внести собственный вклад.

Почему работа в команде? Почему не подходит группа?

Очевидно, что у группы и команды есть много общего, они не являются совершенно отличными друг от друга образованиями. Как правило, формирование команды считается большим достижением. Вместе с тем существует ряд случаев, когда больше подходит неформальность работы группы или просто индивидуальная работа.

Командная работа не подходит в тех случаях, когда Вам нужно быстро принять решение. Принятие решения в команде, как правило, проходит медленнее, чем принятие решения самостоятельно, так как в команде для принятия решения требуется обсуждение и достижение консенсуса. Несмотря на коммерческий успех большого числа японских компаний, построенных на командной работе, многие исследователи сейчас полагают, что работа в команде и коллективная ответственность за принятые совместно решения могут значительно снижать скорость работы организации.

В общем, чем более велика неопределенность задачи, тем важнее становится работа команды, особенно в случае необходимости представить различные способы решения проблемы для различных заинтересованных сторон. Это очевидно, к примеру, в принятии решений правительством в таких областях, как инновационные технологии, где научные факты могут использоваться для поддержания противоположных точек зрения относительно политики развития. В таких случаях сами факты не позволяют определить возможную политику или стратегию. Поэтому решения основываются на личном мнении и взглядах членов команды. Если проведенный анализ не указывает на очевидный способ решения проблемы, тогда используется работа команды для поиска компромисса между различными перспективами и интересами заинтересованных сторон.

Случаи, когда более целесообразно работать индивидуально, в группах или командах, приводятся в таблице.

 

Когда целесообразно работать индивидуально или группой Когда целесообразно сформировать команду
Для решения простых задач Для решения очень сложных, комплексных задач и проблем
Когда достаточен уровень сотрудничества Когда важны решения на основе консенсуса
Когда предполагается минимальная свобода выбора Когда существует много вариантов решений и есть сомнения относительно того, на каком варианте остановиться
Когда нужно принять решение быстро Когда необходима высокая степень приверженности принятому решению
Когда требуется узкий спектр навыков и компетентности Когда требуется широкий спектр навыков и компетентностей
Когда интересы отдельных участников полностью противоположны Когда можно для пользы дела задействовать интересы отдельных участников
Когда организация оценивает индивидуальный вклад сотрудников в работу организации Когда организация вознаграждает результаты командной работы
При поиске инновационных решений Когда надо найти решение, устраивающее всех

11.2 Основные элементы эффективности команды:

· удовлетворение индивидуальных потребностей членов команды;

· взаимодействие внутри команды;

· наличие четких целей и задач;

· организованный процесс.

 

Эти 4 элемента можно представить в виде айсберга, основная часть которого находится под водой. Наблюдения над работой команд показали, что большая часть энергии направлена на выполнение явной задачи (что надо сделать, к какому сроку, с каким бюджетом и какими ресурсами). Естественно, это имеет важное значение, но зачастую сам процесс (то, как команда работает вместе) игнорируется, и, как в случае с настоящими айсбергами, это может привести к кораблекрушению. К примеру, если работа в команде настраивает ее членов друг против друга и они разочаровываются в организации, то скорее всего они будут искать новую работу. В таком случае работу команды вряд ли можно назвать успешной, даже если поставленная задача будет выполнена. Эту меру эффективности работы команды можно связать с готовностью ее членов после совместной работы в команде заняться новыми проектами и желанием работать вместе снова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: