ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСНОВАНИЮ.




Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

Ø Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики»,«Центр патриотического воспитания», «Домашняя зона».

Ø Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».

 

 

Ø Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

  Функциональное назначение «Центр познание». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
  Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  - лото, домино в картинках - предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок. - макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, разных цветов, прочности, тяжести. - иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду. - схемы, модели слов и предложений; дидактические игры по обучению грамоте; касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков. - мелкая геометрическая мозаика. - материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, шнуровки) - наборы разрезных картинок. - «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»). - игры для интеллектуального развития. - настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания. - фланелеграф. - коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир» - алгоритмы описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение. - карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка). - иллюстрации с изображением хозяйственно – бытового труда взрослых дома и в детском саду. - алгоритмы линейных и развернутых типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой) - контурные и цветные изображения предметов. - пособия для нахождения признаков сходства и различия. - схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок. - смешанные модели слов. - пособие для обучения чтению «Окошечки» (куда вставляются полоски с буквами, которыми можно двигать вверх и вниз). - материалы для развития у детей графическихнавыков. - доска, мел, указка. - карточки с буквами. - орфографический словарь. - картинки с фабульными развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием). - шашки. - календарь недели. - макет комнаты с плоскостным изображениями предметов мебели. - иллюстрации с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля. - детские энциклопедии и познавательная художественная детская литература, содержание знания по истории, географии, анатомии. - глобус. - географические карты. - планы группы, детского сада, района, города, области. - схемы периодичности времени. - иллюстрации, изображающие одежду (зимнюю, демисезонную, летнюю), головные уборы, обувь (кожаную, резиновую), постельное белье, транспорт (городской, наземный, воздушный, водный), посуду. - иллюстрации, изображающие разные виды производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности; разнообразные профессии людей, занятых на одном производстве (швейная фабрика: модельер, закройщик, швея) и разных производствах (машиностроители – фермеры, фермеры – работники пищевой промышленности- продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда. - 2-3 вида азбуки. - календарь, отражающий временные отношения (сутки, неделя, дни недели, месяц, минута, час; неделя – месяц, месяц – год). - тетрадки в клетку и в линию. - циферблат часов. - компьютерные игры. Предметные игрушки должны быть выпо л нены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание. Максимальный уровень размещения оборудования. Свободный доступ. Расположение вблизи источника света (окна). «Центр познания» требует частичной изоляции. Наличие заданий различной степени сложности. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Объекты для обследования и образно – символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности). Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах. Материал в наличии на подгруппу детей. Центр организуется с посильным участием детей, что вызывает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.   Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире. Проектная деятельность. Различные логические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры. Освоение звукового анализа слов. Развитие послогового и слитного способов чтения. Проблемно – игровые ситуации.  
Функциональное назначение «Центр занимательной математики» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре занимательной математики»: «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре занимательной математики»:«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
- игры связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме». - игры на составление целого из частей (10 -12 частей): «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «собери волшебный узор», «Создай ковер самолет». - игры на освоение отношений «часть – целое»: «Прозрачный квадрат», «Шнур – затейник» и т. Д. - игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди пять отличий», «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т. Д.. - игры на установления последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т.д.. - игры на поиск недостающего объекта в ряду. - числовой ряд. - цветные счетные палочки, логические блоки. - развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб хамелеон», «Уникуб». - однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине. - пособия для составления целого из частей. - Блоки Дьенеша, палочки Кюзинера. - счеты. - пазлы - песочные часы - чашечные весы. - счетная лесенка. - магнитная доска, наборное полотно. - двухполосные карточки для ФЭМП. - логико – математические игры В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо – крестики», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Математические корзинки», «Чудо цветик», «Счетовозик», «Забавные цифры», «Прозрачная цифра», «Конструктор цифр» и пр. - Коврограф. - Числовая лесенка. - спиралевидные модели на познание временных отношений. - изображение равностороннего и разностороннего треугольников, прямой и кривой линии, прямого угла. - числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д). - цифровые обозначение чисел; знаки больше, меньше, ровно. - геометрические тела: трапеция, шар, куб, цилиндр. - таблицы, изображающие целый предмет и части при делении на 2, 3, 4, 5, 6 и более частей. Выражение отношений в дробных числах. - монеты, различные по величине и достоинству. - иллюстрации, изображающую линию, отрезок, внутреннюю и внешнюю область фигуры, осевую симметрию (горизонтальную и вертикальную). - циркуль, линейка, шаблоны, трафареты. Расположение вблизи источника света (окна). Центр требует частичной изоляции. Наличие заданий различных степени сложности. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной роботы, так и для занятий со взрослыми. Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах. Материал в наличии на подгруппу детей.   Различные логико – математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.)
Функциональное назначение «Центр безопасности» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр безопасности»: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
- материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнения и т.д.). - иллюстрации с изображением красочного оформленных ближайших улиц и зданий. - макет проезжей части. - макет светофора, дорожных знаков. - образцы, схемы, планы группы, микрорайона. - иллюстрации и предметы, с изображением опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.) - энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии. - наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: Водный транспорт. Автомобильный транспорт. Авиация. Космос. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Расположение рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования». Деятельность по знакомству с элементами и дорожными знаками; формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, на природе.
Функциональное назначение «Центр экспериментирования» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
- земля разная по составу: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений. - емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. - стол с клеенкой. - подносы - пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы. Формочки для изготовления цветных льдинок. «Волшебный мешочек». Мыльные пузыри. Маленькие зеркала. Магниты. Электрические фонарики. Бумага, фольга. Театр теней. Различные соломки и трубочки для надувания мыльных пузырей. Мокрый и рассыпчатый снег. Кулечек с небольшим отверстием (для создания узоров на цветной дорожке). Подкрашенная вода разных цветов и оттенков. Пипетки, краски разной густоты и насыщенности. Деревянные катушки из –под ниток. Стекла разных цветов. Поролоновые губки разного размера, цвета, формы. Наборы для экспериментирования с водой и песком: емкость 2-3 размеров и разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы из резины, пластмассы и т.д.), формочки, емкости разного размера, предметы – орудия (совочки, лопатки, ведерки, грабельки). Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки. Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники). Марля, сетка. Солевой раствор, веточки. Сосуды с узкими и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки, шприцы. Резиновая трубка с воронкой на одном конце наконечником на другом. Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробок, пластмассы, дерева. Свеча, краска, бумага. Магнит, металлические фигурки, предметы, (шпильки, фигурки человечков из проволоки). Попрыгунчики (привязать кдлиной резинке разные предметы – колечки, мячики, фигурки). Вертушки. Копировальная бумага разных цветов. Размещение в дали от игровых зон. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детьми. Расположение вблизи источника света (окна). Соответствующая высота размещения оборудования. Расположение в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы». Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и дети могли подойти к месту игры с любой стороны. Расположение рядом с источником воды. Наличие клеенки или пластикового коврика на полу. Организация экспериментирования подгруппами из 2 – 4 детей. Игры на установление физических закономерностей; овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и свойствах и возможностях материалов. Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков их обследования.
  Функциональное назначение «Центр природы» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
  Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  Макеты природно – климатических зон. Макет – панорама леса в разные временна года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью». Коллекции камней, ракушек, семян и т. Д.. Игротека экологических развивающих игр. Библиотека познавательной природоведческой литературы. Растения, находящиеся в зоне ближайшего окружения. Растения, требующие разных способов ухода. 3-4 цветущих комнатных растения. Растения, характерные для всех времен года. Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды. Календарь природы. Дневники наблюдений. Инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки – кисточки, палочки с заостренными концами, совки). Зеленый огород (выращивание корма для животных). Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена). Модели для обобщения объектов природы по определеннымпризнакам. Условные обозначения. Семена растений и овощей. Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных. Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) кустов, деревьев, трав. Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети. Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева разных размеров. Кормушки и корм для птиц. Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих). Дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности. Энциклопедии природоведческой тематики. Иллюстрации, изображающие жизненные функции и животных (получения и его дальнейшие усвоение). Иллюстрации, изображающие рост, развитие размножение живых существ; стадии роста и развития знакомых растений и животных разных сред обитания; цикличность роста и развития на каждой стадии; зависимость состояния живых существ от условий окружающей среды. Иллюстрации, изображающие взаимодействие живых органов в сообществах; состав сообществ – водоем, лес, луг. Иллюстрации, изображающая роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем. Иллюстрации, изображающие наземную, воздушную, наземно – воздушную среду обитания и их представителей. Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания. Дидактические игры природоведческой тематики. Иллюстрации с изображением растений и комнатные растения, имеющие видоизменение стебли, листья, корни, корнеплоды; различное расположение частей и цвет стеблей, листьев, цветков и т.д. Иллюстрации с изображением представителей не только ближайшего окружения, но и степей, пустынь, крайнего севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков. Схемы потребностей растений и животных как живых организмов(температура, свет, влага, место обитания, пища). Иллюстрации, изображающие проявление чувств животными, схожих с чувствами человека (боль, радость, привязанность, голод). Схемы биологических потребностей человека. Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных. Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы; основные явления погоды, типичные для данного сезона; системы приспособительных особенностей растений, животных и человека к сезонным изменениям факторов среды, типичных для времени года видов руда и отдыха). Расположение вблизи «Центра экспериментирования». Свободный доступ к объектам и материалам. Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования. Растения размещают по принципу тене – и светолюбивые. Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течении года менять их,чтобывызывать у детей интерес к новым или частично забытым материалам. Создание ситуаций для активного поиска. Деятельность о уходу за растениями. Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений. Игры с макетами природно – климатических зон. Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных. Составление рассказов о природе по картинкам. Посадка семян и выращивание «огорода на окне». Деятельность по созданию коллекций (семян, ракушек и т.д.)
  Функциональное назначение «Центр конструирования» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
  Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  Конструкторы разного размера. Мягкие (поролоновые) крупные модули. Фигурки людей и животных для обыгрывания: диких и домашних животных и их детенышей, птиц (зоопарк, птичий двор), рыбок, насекомых и т.д. Образцы построек различной сложности. Игрушки, отражающие быт. Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток и т.д.. Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия). Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический). Природный материал (сучки, плоды, шишки, семена, коренья, сухие листья и т.д.), клей, пластилин, бумага. Строительный материал из коробок различной величины. Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром и наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. Машинки, светофор. Однотонное напольное покрытие, приглушающее звук ударов о пол деталей крупного строительного материала.. Проволока, пластилин, нитки. Ножницы, иголка, шило, линейка. Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. Расположение вблизи уголка сюжетно – ролевых игр в целях возможности использования построек в играх. Крупный строительный материал лучше разложит ьна стеллажах, низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме. Смена образцов построек 1- 2 раза в месяц.     Ознакомление с конструктивными свойствами деталей, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления. Строительство зданий старинной и современной архитектуры. Построение планов и сооружение построек по ним («Спорткомплекс», «Парки» и т.д.). Конструирование внутренних интерьеров («Театра», «Цирк», «Квартира», «Офис»). Моделирование планов, схем, чертежей для строительства.
  Функциональное назначение «Центр социально – эмоционального развития» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
  Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада. Система зеркал разной величины и формы. Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного возраста и детей. Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий, игрушек, одежды. Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения людей, совместные дела, проявление любви, нежности. Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочки модницы). Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных). Аудио -, видеоматериалы о жизни детей и взрослых. Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животных и детей к старшим. Фотографии родственников ребенка и членов его семьи. Фотографии каждого ребенка в разном возрасте. Иллюстрации, фото, скульптурные композиции, изображающие процесс взросления человека: младенец – дошкольник – школьник – молодой человек – пожилой; возрастные особенности во внешнем облике людей (черты лица, одежда, прическа, обувь); особенности профессий, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей и народов мира Отражающие особенности их внешности, национальной одежды, типичные занятия). Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям настроения (радость, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, сочувствие, восхищение). Иллюстрации, изображающие жизнь детей других стран и национальностей (игры, любимые занятия). Зеркала располагаться на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост. Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из – за них. Обеспечение свободного доступа к материалам. Создание условий для объединения детей в совместной деятельности. Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности. Деятельность по формированию нравственных норм (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям).
  Функциональное назначение «Центр патриотического воспитания» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центр патриотического воспитания »: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
  Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  Российский флаг, герб России, потрет президента России. Иллюстрации и макеты военной техники.. Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей. Фуражки летчика, пограничника, ракетчика; шлем танкиста: бескозырка моряка. Портреты героев ВОВ. Портреты полководцев (А. Суворова, М. Кутузова, А. Невского, Д. Донского). Иллюстрации с изображением родов войск. Иллюстрации, изображающие сражения (Бородинское сражение, Сталинградская битва). Фотографии исторических памятников России и родного города. Иллюстрации к сказкам народов России. Изделия народных промыслов, народные игрушки. Настольно – печатные игры: «Народы России», «Славянская семья» (особенности одежды, жилища, образа жизни славянских народов),, «Геральдика и государственные праздники». Пазлы, вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей России и ее природных особенностей. Настольные конструкторы «Наш город». Альбомы для раскрашивания о городе и стране. Схемы сражений, модели русских кораблей, созданные вместе с детьми альбомы и рукописные книги с рисунками и фотографиями об истории современном состоянии своего района, города, страны. Иллюстрированные детские энциклопедии о России. Политическая карта мира; физическая карта России; карта края или области, в которой живут дети. Слайды и видеофильмы о родном городе, России и других странах. Репродукции картин для бесед с детьми: -Васнецов В. «Богатыри». -Герасимов С. «Мать партизана». -Дейнека А. «Оборона Севастополя». -Евстигнеев И. «Под Сталинградом». -Кривоногов П. «Защитники Брестской крепости», «Поединок», «Победа». -Лактионов А. «Письмо с фронта». -Марченко Г. «Начало разгрома…» -Налбандян Д. «Совет Обороны». -Непринцев Ю. «Отдых после боя». -Самсонов А. «Дорога между жизнью и смертью». -Сытов А. «Встреча на Эльбе». -Тоидзе И. «Плакат военных лет «Родина – мать зовет». -Трузе и. «Переправа советской артиллерии через Днепр». -Яковлев В. «Портрет генерала И.В. Панфилова». Литература для детей: - Былины /предисл., сост. Икоммент. П. Федоренко. М.: Астрель: АСТ,2006. -Великая Отечественная война в произведениях художников: наглядн.-дидакт. Пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2006. -Защитники Отечества: наглядн.-дидакт. Пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2006. -Нерсесов Я.Н., Волков В.М. Война народная. Великая Отечественная война 1941-1945. М.: Белый город, 2005. -Русский военный костюм /авт и худож. Ю.Каштанов. М.: Белый город, 2005. -Соловьев В.М. История России для детей и взрослых. Белый город, 2003. -Солдатские сказки: История России в летописях, сказаниях и былинах. Белый город, 2006. Открытки, изображающие родной край, достопримечательности, главные улицы. Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат, изучаемых на данный момент тем и тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес. Расположение вблизи источника света (окна). Центр требует частичной изоляции, располагается вдали от игровых зон. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе.   Обогащение жизненного опыта детей описанием исторических событий через произведения искусства. Проектная деятельность. Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества, беседы о войне. Празднование Дней воинской славы России. Создание исторических экспозиций. Деятельность по созданию мини – музеев. Деятельность по изготовлению военной атрибутики, костюмов. Создание фотоальбомов дедушек и бабушек воспитанников, принимавших участие в ВОВ. Изготовление подарков ветеранов ВОВ. Изобразительная деятельность на военную тематику. Рисование схем сражений, изготовление макетов. Создание тематических выставок рисунков, коллективных коллажей, аппликаций: «Летят птицы мира», «Моя Родина», «Дружат дети всей Земли».
  Функциональное назначение «Центр двигательной активности» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр двигательной активности»: «Физическое - развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
  Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий, укороченный (длина 30см., диаметр 30см.); коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия) 180 *40 см; горка детская; шнур длинный; мешочки с песком. Оборудование для прыжков: мини-мат (длина 60см, ширина 60см., высота 7 см.); куб деревянный малый (ребро 15-30 см); обруч плоский цветной (диаметр 40-50 см.); палка гимнастическая длинная (длина 150 см., сечение 3 см.);шнур коротнкий плетеный (длина 75 см.). Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10-15 см); мяч-шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый (диаметр 54-65 см); шарик пластмассовый (диаметр 4 см.); набивные мячи. Оборудование для ползания и лазанья: лесенка-стремянка двухпролетная (высота 103 см, ширина 80-85 см.); лабиринт игровой (трансформер), ящики для влезания (складывающиеся один в другой). Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6-8 см); мяч резиновый (диаметр 20-25 см); обруч плоский (диаметром 20-25 см); палка гимнастическая короткая (длина 60-80 см.); палка гимнастическая длинная (длина 2500 мм, диаметр 30 мм); колечко с лентой (диаметр 5 см); кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см); кольцо резиновое большое (диаметр 18 см). Нестандартное оборудование. Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны). Гимнастическая скамейка, бревно, доска гладкая с зацепами (длина 2500мм, ширина 200 мм, высота 30 мм) Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, шишки, шары, палки, ленты, легкие поролоновые шарики для метания, мячи большие и теннисные. Пустой бассейн. Плоскостные дорожки, ребристая доска. Дуги, кегли, воротца. Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком (упражнения только под контролем взрослого). Наклонная лестница, скат. Массажеры механические, диски здоровья. Мягкие легкие модули, туннели. Горизонтальная цель. Вертикальная цель. Санки, лыжи. Наклонная доска. Трехколесный, двухколесный велосипед, самокат. Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.. Коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок. Гантели (150г.) Пеньки. Скалки. Веревочные лестницы, канат, шест. Оборудование к спортивным играм: баскетбол, бадминтон, футбол, городки, хоккей, настольный теннис (биты, ворота, воланы, ракетки, сетки, коньки.) Бум напольный (длина 2000мм, высота 300мм.) Валик мягкий (длина 1500 мм, диаметр 200 мм.) Кольцеброс. Кубы деревянные. Мешочек с грузом малый (масса 150-200 г), 20 шт. Мешочек с грузом большой (масса 400г), 4 шт. Серсо. Шарики на резинке. Шары цветные фибро пластиковые диаметром 200-250 мм, и 14-30 мм. Периодическая сменяемость пособий. Свободное пространство для двигательной деятельности. Максимальный уровень размещения пособий. Расположение вдали от зоны малой активности. Рациональное сочетание пособий и движений, не допускающее их однообразия. Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т.д.) следует расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высокий 10 – 15 см), на который можно встать и взять интересующий предмет. Мелкие пособия нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли пользоваться. При выборе цвета физкультурного оборудования следует отдавать предпочтение мягким, пастельным тонам. Деятельность по развитию физических качеств (скоростных, силовых; гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения, релаксация. Закаливающие разминки в режиме дня.
  Функциональное назначение «Центр дежурств» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
  Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных. Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими каждого ребенка. График дежурства. Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты. Тазы, тряпки, щетки, емкости для сбора мусора. Алгоритм выполнения трудовых действий дежурными. Располагаем у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит, как была оценена работа дежурных. Выполнение хозяйственно – бытовых действий. Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства.
  Функциональное назначение «Центр игры» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: